?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть две крайние тенденции в отношении образования в РИ.
Первая:
1. Обучать надо всем. Или почти всем. Потому как обучение дает статус Учителя обучающему. Часто этим пользуется те, кто не умеет делать, а уважения хочется. И они начинают учить тому чего не знают. Само по себе это не страшно. Страшно, что у них находятся ученики, которые некритично относятся к учительскому бреду. Которые считают, что они умеют играть и все знают и готовы уже сами кого-то научить.

2. Обучать не надо никого. Самый убийственный аргумент - "Меня-то никто не учил, а я вон- ого-го". Причем иногда и правда ого-го, причем в хорошем смысле. Но почему-то не задумываются, что при ином подходе ого-го было бы еше несколько и было бы веселее и интересней играть.

А вообще конечно для создания постоянно действующей системы обучения надо приложить очень много сил. И быть готовым передать потом систему в руки подросшему поколению. Ну и конечно дождаться пока это поколение достаточно подрастет, что тоже непросто, так как многие оценивают относительно себя.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kess_ka
Jan. 23rd, 2008 09:12 am (UTC)
Очень многому учит общая тусовка\клуб\команда. Притом часто в роли учителя никто и не выступает. Просто в тесном общении всегда идет обмен опытом, обмен идеями и анализ действий\поступков.
muravlyansky
Jan. 23rd, 2008 11:05 am (UTC)
Это "нулевое решение". Оно всегда есть.
( 2 comments — Leave a comment )