?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Культура

Культуру на игре я понимаю как совокупность двух факторов:
- Жизненные ценности;
- Нормы поведения;

Моделирование разных культур началось вместе с РИ и до сих пор приносит свои плоды. Особенно плодотворны игры по "столкновению культур".

Культуру довольно сложно донести до игроков, но если очень хочется то можно. Во-первых для этого культуру надо описать так чтобы все поняли. Во-вторых, постараться основным мотиваторам донести лично культуру. В-третьих предусмотреть механизмы "запихивающие" в культуру: церковь, общественное мнение и что там еще может быть.

Самое главное, что должны понимать мастера - причастность к культуре должна обеспечивать некоторые действия. Если же культура не принуждает игроков действовать, то она на фиг не нужна.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
stealth_nsk
Jan. 25th, 2008 10:07 am (UTC)
Чтобы люди чувтвовали причастность себя и других к культуре, важны следующие элементы:
- Язык. На игре достаточно довольно небольшого набора слов.
- Ритуальное поведение.
kess_ka
Jan. 25th, 2008 11:22 am (UTC)
Мда ... как смоделировать рабочую, но не привычную культуру на игре - основная наша с Юргеном головная боль сейчас :)
muravlyansky
Jan. 25th, 2008 11:32 am (UTC)
Что значит рабочую? По-моему, почти любая культура на игре сама по себе не развалится. Только если культура принуждает к нелогичным и противоестественным действиям большинство игроков.
kess_ka
Jan. 25th, 2008 11:39 am (UTC)
Культура может и не развалится, ее просто может не быть. Или из-за того что не все поняли нюансов культуры, многие фишки могут не сработать.
По моему самое сложное - это именно выдержать баланс между небольшим и понятным количеством введений культурных "особенностей" (язык, традиции и т.д.) и в тоже время остаточных, чтоб игроки почуствовали ее.

Для меня самым показательным является ОЛ, где было описано много культур и нюансов, но это почти не съиграло.
( 4 comments — Leave a comment )