?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как видят мои уважаемые читатели, отчет с "Северо-Запад Сумерки" я пишу в нестандартном формате. Это видно и по заголовку не выдержанному в стиле отчетов с ролевых игр и в тэге, в котором значится Теория РИ, вместо Полевых игр. Причины этого таковы:

1. По результатам исследования в Северо-Западе не удалось найти Ролевой Игры. Поэтому далее термин РИ к происходившему на полигоне н будет применяться.

2. Целью поездки было исследование людей, которые поехали на эту игру.

Поясню причины более развернуто:

1. Во время происходящего действа, я четко ощущал (и мой коллега исследователь Стас подтвердил эти ощущения), что вокруг творится что-то что ролевой игрой не является. Это заставило меня задуматься, что же отделяет ролевую игру от всего остального? В результате я нашел свой собственный ответ: отличием ролевой игры является сюжет. Причем как существующий на уровне всей игры, так и на индивидуальном уровне. Поэтому Макарена, хоть и фестивальная, но ролевая игра, так как всегда есть общий сюжет. А СЗ - точно не ролевая игра. Так как сюжета на общем уровне не было, а на индивидуальном и подавно.

2. То что мы ехали исследовать ни в коем случае не говорит, что мы не собирались играть. Напротив, мы были готовы провоцировать игровые действия и создавать игру вокруг себя, потому что понимали, что игры вне нас может и не быть. А ведь игроков хотелось посмотреть и в игровой ситуации, а не только в общем действе.

Перед тем как перейти к результатам, я хотел бы оговориться, что были факторы повлиявшие на чистоту исследования. Перечислю по убыванию значимости:

1. На игре было много "лишних людей", которые приехали на нее совсем не потому что им понравился анонс. Причины были разные: конец сезона, посмотреть на дивных, показать как ты можешь блеснуть даже в такой неблагополучной атмосфере. Всем этим людям я хоче искренне сказать спасибо, потому что именно их действия и создавали большинство игровых моментов. Но конечно же они мешали увидеть нам дивных, заслоняя их собой, что мешало нам как исследователям. В дальнейшем я буду говорить, только о тех, кого мы смогли определить как "нелишних", потому как именно они были целью нашего исследования.

2. На начало игры оба исследователя имели роли людей. Это помешало нам увидеть всю картину целиком, так как есть подозрения в том, что самыми дивными все же были эльфы. Однако впоследствии один из нас стал эльфом и смог пронаблюдать последних в их родных лесах.

3. Нахождение в рамках игры мешало нам свободно передвигаться по полигону, так как это было связано с риском для жизни персонажей. Поэтому мы ограничились несколькими обходами всех лагерей, куда нас пускали.

4. На полигоне присутствовало несколько лагерей, не желавших взаимодействовать с внешним миром и проводившими жестко изоляционисткую политику. Поэтому исследование этих лагерей носило исключительно фрагментарный анализ.

Определив цели исследования и назвав мешающие факторы перейдем к результатам.
Итак выводы сделанные на основе наблюдений:

1. Дивных я не увидел. Были странные, но не было никого кто бы не разделял жизнь и игру. Наоборот, многие это делали излишне рьяно, сваливая многие игровые моменты в плоскость по-жизненных отношений.

2. Основная масса игроков была в возрасте 14-18 лет с средним опытом в 2-3 игры. Именно за счет молодости и отсутствия преемственности они не имели представления, что же такое хорошая игра, как строить лагерь, где искать дрова (я не шучу!) и по другим важным вопросам.

3. Так как деятельностное поле больше напоминало пустыню (о причинах и признаках напишу во второй части исследования), то основная масса игроков большую часть времени проводила в бесцельных или мало осмысленных блужданий, по принципу "Пойдем туда, а то у нас скучно, вдруг у них весело!", а то и в сидении на месте и общении на полуигровые темы. На игровые они общаться не могли за их почти полным отсутствием.

Итог:
Целевой аудиторией Северо-Запада являлись молодые игроки, без опыта полевых игр. Дивных среди них почти не было обнаружено. Найдены игроки которые подают надежды. Их список составляется и уточняется.

Comments

( 104 comments )
telkon
Jul. 21st, 2008 08:02 am (UTC)
Хм, а ты не путаешь "дивных" с... кем-то другим?
spiegelman
Jul. 21st, 2008 08:09 am (UTC)
вопрос исследователям
содержала ли игра предпосылки и программы для повышения уровня игроков целевой аудитории? если да, то каковы результаты?
(или исследователи могли их просто не заметить, так как возможно такая работа проводилась мастерами индивидуально для молодых игроков?)
muravlyansky
Jul. 21st, 2008 08:14 am (UTC)
Ответ
Именно этому будет посвящено второе исследование, которое будет опубликовано завтра.
Благодарю за искренний интерес к этноантропологии.
neanor
Jul. 21st, 2008 08:09 am (UTC)
"как искать дрова"
под столом.
куда катится мир, а?
lubansky
Jul. 21st, 2008 08:28 am (UTC)
Жжош, этнограф.
Так и вижу гада - с сигарой, в пробковом шлеме, на верблюде. А кругом аборигены.

Пиши дальше.
mfrid
Jul. 21st, 2008 08:36 am (UTC)
Есть ощущение, что проект сильно похож на игры начала 90-х.
И рассчитан на ту же возрастную категорию, если не моложе.

А почему ты решил, что там дивные будут?
muravlyansky
Jul. 21st, 2008 08:47 am (UTC)
Это ощущение не правильно.
Мы его отбросили сразу же.
Как идеологически неверное и классово-противоречивое!
Потому как огляделись кругом и спросили "Неужели мы попали в прошлое?" Но тут же ответили "Нет мы попали в альтернативную вселенную, где играют в альтернативные игры!"

Дело в том, что насколько я знаю даже у древнейших игр был сюжет. А здесь его не было. И это не преувеличение.
(no subject) - mfrid - Jul. 21st, 2008 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 21st, 2008 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubansky - Jul. 21st, 2008 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - jmihail - Jul. 21st, 2008 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lershin - Jul. 22nd, 2008 05:42 am (UTC) - Expand
bronepoezzd
Jul. 21st, 2008 08:42 am (UTC)
Коллега, своими практическими исследоваиями вы подтвердили многие мои теретические выкладки ))) Так что с нетерпением жду продолжения отчета
_adanel_
Jul. 21st, 2008 09:44 am (UTC)
К сожалеию, нас с Даниэль не допустили к исследованиям организаторы сего действа... А жаль, судя по всему, для наблюдений был большой простор)
vedma_vendy
Jul. 21st, 2008 10:30 am (UTC)
Возможно, вы могли даже помешать исследованиям, заслоняя "дивных" и объясняя исследуемым как надо искать дрова.
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_noir - Jul. 21st, 2008 05:48 pm (UTC) - Expand
luhrasp
Jul. 21st, 2008 10:49 am (UTC)
Коллега, скажите, вели ли вы путевые заметки? И если да - сможет ли научная общественность соседних городов ознакомиться с ними в "Вестнике Этноантропологии"?
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 02:11 am (UTC)
что вы имеете ввиду под путевыми заметками?
(no subject) - luhrasp - Jul. 22nd, 2008 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 08:52 am (UTC) - Expand
sova_rpg
Jul. 21st, 2008 11:38 am (UTC)
А я -то думала-гадала, чем же вы таки все время занимались? Хотя наблюдения более чем любопытные. Я сама не в восторге от "игры", но по проведенным мной неформальным опросам выяснила, что кто хотел - тот поиграл. И в основной своей массе это были люди с хорошим ролевым стажем, не зелень.
bronepoezzd
Jul. 21st, 2008 01:05 pm (UTC)
А я вот склонен считать, что фраза "кто хотел, тот поиграл", обычно характеризует игру с очччччччень плохой стороны ))) Я вот могу и дома в ролевую игру поиграть ))), мне для этого и мастер не нужен, и заявки на сайтах, и даже другие игроки )))
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 05:34 pm (UTC) - Expand
bender1000
Jul. 21st, 2008 01:38 pm (UTC)
Приятно знать, что собственные оценки все чаще становятся объективными... в какой-то мере.
Позволю себе процитировать свои комментарии от Экспертного Совета СибКона 2008 по поводу игры Северо-Запад. Сумерки.

Так. Мастера предлагают игру ради игры. Я никогда этого не понимал ни в одном виде искусства. Все приезжают за тем, что им нравится. Это я не принимаю. Перекресток миров, блин. Судя по прогибу мастера перед игроками - это первый шаг к коммерциализации РИ.
Предложенный материал раздражает. Говорят об одном и том же и требуют, что я должен читать очень внимательно и вникать. Сами себе противоречат в плане важности персонажа и возможности его изменения. Вода-вода-вода.Я не понял, что за мир и во что играем, но понял, что мастера считают, что у них мега-серьезный проект.
Ничего не могу посоветовать. Это враждебный лагерь создания ролевых игр. Это не искусство, а барахло.

Насчет коммерциализации это я погорячился, но в целом отношение прежнее.
telkon
Jul. 21st, 2008 04:00 pm (UTC)
Вот за что я, кстати, люблю (исключительно заочно!) такие игры - это за фотки. Очень-очень много радости приносит разглядывание фоток.
Ой, что это я! Я же молчу.
Все, молчу.
(Anonymous)
Jul. 21st, 2008 05:28 pm (UTC)
Так, прошу фотографоф не трогать... Мы честно выполняем своё предназначение... ;-)
(no subject) - telkon - Jul. 21st, 2008 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 21st, 2008 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 21st, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jul. 22nd, 2008 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 22nd, 2008 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jul. 22nd, 2008 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lershin - Jul. 22nd, 2008 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 22nd, 2008 01:55 pm (UTC) - Expand
li_terra
Jul. 21st, 2008 04:03 pm (UTC)
Жжошь. Жду продолжения.

Кстати, любопытный вопрос... Вот есть такой интересный человек Рагнар. Вроде даже неглупый. Очень желающий работать с молодым поколением. Чем бы таким помочь, чтобы это а)было все-таки ролевой игрой, б)принесло бы пользу новичкам.
И возможно ли что-то сделать с этой не-ролевой не-игрой?

Т.к. по слухам в следующем году будет продолжение....
yuri_lomov
Jul. 21st, 2008 04:16 pm (UTC)
(Голосом Джигарханяна): Шо? Опять?
:-)
(no subject) - bronepoezzd - Jul. 21st, 2008 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 21st, 2008 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 21st, 2008 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 30th, 2008 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 31st, 2008 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 21st, 2008 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - halvusha - Jul. 22nd, 2008 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 22nd, 2008 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - halvusha - Jul. 22nd, 2008 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 23rd, 2008 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halvusha - Jul. 24th, 2008 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 24th, 2008 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedma_vendy - Jul. 21st, 2008 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 21st, 2008 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedma_vendy - Jul. 22nd, 2008 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jul. 22nd, 2008 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - halvusha - Jul. 22nd, 2008 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jul. 22nd, 2008 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 22nd, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jul. 22nd, 2008 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 25th, 2008 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 22nd, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bronepoezzd - Jul. 22nd, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 22nd, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halvusha - Jul. 22nd, 2008 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 23rd, 2008 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 25th, 2008 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 22nd, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 04:08 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 21st, 2008 11:46 pm (UTC)
эээ... психолог-самоучка? Или просто "молодеж" поиграть не дала?
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 02:18 am (UTC)
Прочитайте мой профиль, там все про меня написано. И если хотите ответа - сначала представьтесь.
with_astronotus
Jul. 22nd, 2008 02:18 am (UTC)
Очень интеерсное исследование. Оказывается, феномен "фэнтези ради фэнтези" и "просто пожить" имеет широко распространившиеся корни.
__aen__
Jul. 22nd, 2008 10:58 am (UTC)
Продолжаю считать наличие игр класса "Северо-Запад" явлением в целом полезным. Совершенно неважно, есть ли в предлагаемом действе сюжет, высок ли уровень антуража и класс отыгрыша. Важна востребованность формата "приехать и лихо оттянуться в околоролевой форме, со стёбом и выпивкой". Очень хорошо, что ряд уважаемых людей не приемлет такого подхода в принципе и делает нечто высокоумное. Очень хорошо, когда вполне толковые игроки приезжают на северозапад и демонстрируют нормальный класс игры, это задаёт ориентиры тем новичкам, которые, кроме северозапада, ничего в жизни и не видели. Очень хорошо, если я сам буду знать, что есть вот такой вот отстойник, куда можно приехать повалять дурака, это поможет мне бороться с аналогичными позывами на хороших играх. И очень плохо, когда на приличную игру приезжает большая масса игроков, которые ещё не прошли в своём развитии уровень северозапада...
daniel_noir
Jul. 22nd, 2008 03:19 pm (UTC)
...увы, массе игроков, которые не прошли уровень с-з, для развития не помешало бы что-то более... представляющее собой игру. Для ролевого взросления, что ли. А нет, едут на северозапад же(
(no subject) - __aen__ - Jul. 22nd, 2008 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jul. 22nd, 2008 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __aen__ - Jul. 22nd, 2008 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 22nd, 2008 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_noir - Jul. 22nd, 2008 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 22nd, 2008 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_noir - Jul. 22nd, 2008 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_noir - Jul. 22nd, 2008 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __aen__ - Jul. 22nd, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_noir - Jul. 22nd, 2008 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jul. 22nd, 2008 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 23rd, 2008 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __aen__ - Jul. 22nd, 2008 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 23rd, 2008 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - __aen__ - Jul. 23rd, 2008 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 24th, 2008 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Jul. 23rd, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkon - Jul. 23rd, 2008 04:12 pm (UTC) - Expand
( 104 comments )

Profile

пафос
muravlyansky
Дионис I (Муравлянский Денис)
ЛангКон

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars