?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Паропанк и магия

Пока не началась Вампирка, играл в Арканум.
Если кто не знает - это типа РПГ по миру магии и паропанка. Причем техника и магия - это разные полюса, которые глушат эффекты друг друга.
Возникло несколько мыслей:
1. Паропанк довольно историчен. В психологическом смысле. Потому что это нам понятно, как работает паровая машина Уатта, и почему пароход может плыть против течения. А для обывателя 19-го века это и есть откровенная техномагия. Как например собрать из кольца и конденсатора заряженное кольцо, которое увеличивает ловкость.
2. Технология и магия отличаются необходимыми ресурсами. Магу нужен в основном он сам. Его воля и разум. А технику куча всяких приспособдлений, чтобы хотя бы часы собрать. Поэтому типичная магия не может быть двигателем прогресса.

Игра довольно интересна, но как РПГ поколения Фоллаут-2 несколько нудноватая. Кстати заметил, что меня в компьютерных РПГ очень напрягает необходимость скипать время. Хотя и понимаешь, что скрипты завязаны на тебя, а все равно не приятно...

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
woodroof
Sep. 12th, 2008 03:37 pm (UTC)
А ещё там шикарная музыка! Их скрипка очень подходит игре - меланхоличной, спокойной, даже чуть сероватой - как осенний дождь.
ИМХО, одна из лучших игр, в которые я играл.

P. S. А ещё баланс кривой. И играть за технаря интереснее.
li_terra
Sep. 12th, 2008 06:05 pm (UTC)
>>Технология и магия отличаются необходимыми ресурсами. Магу нужен в основном он сам. Его воля и разум. А технику куча всяких приспособдлений, чтобы хотя бы часы собрать. Поэтому типичная магия не может быть двигателем прогресса.

Магия - это скорее искусство. Личное искусство каждого конкретного мага, скорее всего прошедшего длинный и мучительный путь развития.
Технология же...главное придумать концепцию и принцип, а потом берем много-много тупых орков, много полуорков и полуграмотных людей, несколько неплохих инженеров... и творим техномагию в промышленных масштабах.

Пока вникала во все это при прикидках на полевку, поняла что магия при таком раскладе обречена.

>>Поэтому типичная магия не может быть двигателем прогресса.
В отличие от магии, технология может быстро и относительно дешево обеспечить достаточно большой слой населения всякими полезностями. А жажда к "быстро" и "дешево" - двигатель пожалуй помощнее парового...
bender1000
Sep. 13th, 2008 03:53 am (UTC)
Технология и наука тоже могут восприниматься и моделироваться как искусство. Как и магия - иметь принцип научного аналитического развития.
li_terra
Sep. 13th, 2008 10:57 am (UTC)
Могут. В зависимости от мира.
Но в данном конкретном мире технология шагнула в народ, а магия осталась уделом избранных (что является прямым следствием структуры магии данного мира).

В общем-то, все упирается в возможность массового производства. Точнее даже в возможность перепоручить его сравнительно низкоквалифицированной рабочей силе.
li_terra
Sep. 13th, 2008 11:15 am (UTC)
Что-то перечитала твои посты и мой ответ и на всякий случай решила уточнить - я не отрицаю возможность развития мании, равно как и применение в ней научного подхода.
но в рамках данной конкретной системы я не вижу возможности выстроить технологию, основанную на магии.

Вообще при противостоянии магии и техники пожалуй была бы интересна скорее подчеркнуто не наукообразная магия.Я думала о магии как о трактовке... но как совместить несколько алогичную схему со строгой системой результата?

Кстати, арканумские гномы - ИМХО довольно яркий пример техники как искусства... видимо поэтому она у них так в технологию и не превратилась.
bender1000
Sep. 13th, 2008 03:57 pm (UTC)
Во-первых, я нигде не говорил, что есть возможность выстроить технологию как магию - потому что я (и, надебсь, !), вы) не представляю себе, что вообще их себя представляет магия и как ее можно моделировать (потому что обычно моделируется то, что мы видели в реальности).
Но вот о какой ненаукообразной магии ты говоришь - мне, честно говоря, непонятно. Какую систему вы можете представить для реализации модели и функционирования магии - если магия сама собой никогда нами не виделась - и мы должны моделировать то, чего никогда не видели? - но очевидно, что человек не способен создать ничего нового - он может тольео комбинировать (исключение составлят гении) опыт - так что вы предлагаете для адекватного моделирования магии?
P.S. Это ни разу не наезд. Просто я в несколько в ирреальном состоянии - не могу адекватно воспринять то, что сам написал. :)
li_terra
Sep. 13th, 2008 05:05 pm (UTC)
Скажем так... под магией я стараюсь понимать то, что именуется таковым словом в конкретном первоисточнике. :)))
И несмотря на то, что магию ни разу не видела, я могу попытаться воспроизвести систему воздействий и взаимооотношений, возникающих на основе таковой так, как это описано в первоисточнике. К чему, собственно и стремлюсь.
Т.е. адекватное моделирование магии - максимальное (по возможности)воспроизведение тех не существующих в реальности, но описанных в первоисточнике воздействий, которые оказывают влияние на взаимодействие персонажей.

с какой-то точки зрения игровая магия - это вещь вроде некоторых форумов по философии: куча пустых, но красивых рассуждений о том, чисто умозрительных проблемах...

пока писала, поняла что с ненаукообразной магией реально проблемы, за исключением магии прошения (а это не случай Арканума, увы...). Поскольку если результат магии зависит от объективных причин, то всегда возможен эксперимент, который, собственно основой науки и является... Впрочем, иногда достаточно провесить непривычные логические связки, чтобы почти любой эксперимент приводил к непредсказуемым последствиям.
muravlyansky
Sep. 15th, 2008 03:38 pm (UTC)
Алогичная магия - это магия ДнД. Или Папюс.
При этом закономерность может быть, но ОЧЕНЬ не очевидно. Например - по количеству слов в заклинании+количество красных элементов в обряде+красивость обряда+сложность компонентов (это вольный гон на тему).
li_terra
Sep. 15th, 2008 04:28 pm (UTC)
Ну да, но эта закономерность должна все же быть хоть как-то вычисляема и ложиться на логику мира.
Я думала о символике и интерпретации текста как основах развития теоретической базы магии Арканума... но пока до конца не напишу систему - не буду знать, получится из этого что-то или нет.
Люблю я все-таки странные вещи. :)))
luhrasp
Sep. 13th, 2008 02:52 am (UTC)
... а ещё там стены картонные... по крайней мере, на вид ;)

А я только на Аркануме понял, что же именно меня напрягает в магических РПГ: дело в том, что там есть два типа магии: банальная-выносильно-лечильная - и Великая Магия, Творящая И Изменяющая Мир - и персонаж в принципе не способен использовать второй тип. Даже если дорастёт до 50-го уровня... То есть магия делится на "игроковскую" и "сюжетную", что не есть хорошо...

Кстати, зря ты про нудноватость... Если под нудноватостью имелись в виду огромные длинные пещеры с монстрами - попробуй как-нибудь полу-пошаговый режим и Зелье Ускорения - уникальный эффект ;)
bender1000
Sep. 13th, 2008 03:50 am (UTC)
Я в этом смысле пока разделяю мнение, что на играх развитие магии должно происходить не просто ростом уровня мага, а как планомерный прогресс развития науки - не важно как, важен принцип, что маг без собственных лабораторных исследований, записей и опытов ни черта не сможет.
buhrun
Sep. 13th, 2008 07:41 am (UTC)
ИМХО, все эти паропанки и прочие кибер-, маго- и вампиро-миры должны давать одно бесценное откровение: каким образом в таком мире ОТЛИЧАЮТСЯ отношения людей между собой, по сравнению с нашей блаженной натуро-реальностью.

Что кардинально меняет в людях и их общежитии факт, что паровые танки бороздят просторы Сахары в XVII веке и сражаются за месторождения алмазов и нефти?

Слишком мало реально любопытных допущений, как в альтернативно так и в стимпанк-фантастике, а ведь отоношения между людьми могли стать весьма иными.
hairpinmiracle
Oct. 4th, 2008 10:07 pm (UTC)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
( 13 comments — Leave a comment )