?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последние три записи в журнале шли с тэгом "Жизнь", из чего читатели могли сделать ошибочный вывод о том, что у меня есть жизнь. Считаю необходимым опровергнуть эти домыслы, поэтому пишу опять про ролевые игры.

На прошедшем МиниЛангКоне особой популярностью пользовалась игра "Смерть Советским Детям". На мой взгляд одной из причин популярности была атмосфера пионер-лагеря. Это ни коим образом не умаляет заслуг мастеров и игротехников, но хочется рассмотреть именно этот аспект.

На мой взгляд для динамики и атмосферы игры очень полезно, когда игроки понимают что они будут делать. И в этом плане пионерлагерь, школа, университет (Хогвартс в том числе) уникальны. Потому что все игроки знают что делать в школе или лагере - они сами это проделывали или слышали от одноклассников. Пожизненный опыт оказывается общей точкой соприкосновенья игроков.

Кстати, по-моему разнообразные проекты "Деградация" и иже с ними (когда предлагается играть в ролевиков прошлого) имеют эти же корни. Все знают что делать и по умолчанию находятся в общем контексте.

При попытке придумать какие еще могут "общероссийские" контексты я так ничего и не придумал. Видимо поэтому игра в школу будет чем дальше, тем большей популярностью пользоваться.

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
tehhi_7
Apr. 30th, 2009 09:15 am (UTC)
Офисное пространство. Через это проходят многие.
muravlyansky
Apr. 30th, 2009 09:19 am (UTC)
Да, но только уже из тех кто закончил учиться 4-5 лет назад.
Потому что у учащихся этого опыта нет, а сразу по окончанию не факт, что в офисе будешь работать, а не в мелкой конторке, у которой больше своеобразия, чем типичного.
tehhi_7
Apr. 30th, 2009 09:23 am (UTC)
А ты не зови юных пионеров на игру))
tehhi_7
Apr. 30th, 2009 09:30 am (UTC)
Вообще и через лагерь не все проходили. Я, например, ни разу не уезжала в лагерь со сверстниками.
daniel_noir
Apr. 30th, 2009 01:58 pm (UTC)
*порицая*
Теххи.
Ай-ай-ай, не снобствуй:)
по сравнению с занудой-автором поста мы все пионеры:)
buhrun
Apr. 30th, 2009 11:44 am (UTC)
Имхо, любая реалистичная обстановка.
Меня оч сильно вштыривало на игре у Нима по ужасам, потому что там НЕ было моделей.
Почти все было НАСТОЯЩИМ.
Не было пластиковых мечей и пр.
Разумеется, были некоторые условности, но ощущение, что все это происходит с тобой и выглядит так, как есть на самом деле = очень сильные.
nimovsky
Apr. 30th, 2009 11:52 am (UTC)
Да не обязательно, чтобы игроки имели личный опыт участия в какой-то сфере жизни.
Им просто нужно создать общее и достоверное представление о том, чем им предстоит заниматься (нормы, стереотипы поведения, распространенные явления и т.д.)
Когда мы берем для игры привычные ситуации из жизни - эта задача упрощается, поскольку игрокам сразу есть на что опереться.
Понятно, что чем их опыт полнее, тем больше опора. Но не стоит ограничиваться теми контекстами, которые были в жизни почти у каждого (школа, пионерлагерь..) - этот набор действительно быстро заканчивается.
Общего "знания жизни" у взрослого человека обычно хватает для воссоздания совершенно разных ситуаций и контекстов общественной жизни.
Суть дела скорее в том, что до сих пор редко кто вообще хочет основывать игры на чем-то настоящем, на жизненных ситуациях и проблемах.
ilrebrov
Apr. 30th, 2009 12:02 pm (UTC)
ВОВ
революция
daniel_noir
Apr. 30th, 2009 01:58 pm (UTC)
Re: ВОВ
а мне не довелось устроить революцию, чо делать?:) я не знаю, как там все!
или еще не все потеряно?:)
muravlyansky
May. 4th, 2009 06:18 am (UTC)
Проблемма в том, что разные люди по-разному будут воссоздавать те ситуации в которых у них нет опыта. Что как результат рвет ткань игры.
Сыгровка облегчает такое понимание. Также как и сериальность. В первой серии задаются стандарты и нормы, а в последующих уже проблематика. Думаю поэтому идея сериальных игр и пользуется таким большим спросом.
lubansky
Apr. 30th, 2009 12:37 pm (UTC)
А че сразу искать целый социальный институт?
Играть можно в вокзал, магазин, аримию, дачу, жральник, будни гопника...
daniel_noir
Apr. 30th, 2009 02:00 pm (UTC)
у когото в нске была гениальная идея поиграть в кошечек.
все знают, как устроенна кошачья жизнь, общие пожизненные знания есть:)
_adanel_
May. 1st, 2009 05:40 am (UTC)
Угу, этот кто-то уверял, что это позволит нам создать бесконфликтную игру.
Щас у меня в коридоре Бастинда очень бесконфликтная откусывает Падле голову.
daniel_noir
Apr. 30th, 2009 02:00 pm (UTC)
предлагаю тэг ЖИЗНЬ заменить тэгом ПРОИЗВОЖУ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЗАНУДЫ:)
( 14 comments — Leave a comment )