?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На выходных замечательно съездили к Лершин поиграть в настолки.
Главным открытием стала "Игра престолов".
По результатам трех сыгранных игр у меня возникла следующая мысль про игры.
Обычно для повышения азарта и интересности в настольные игры и дэнжены вводят элемент случайности.
Так вот оказывается элемент случайности необязателен. На самом деле для заинтересованности в игре нужна неопределенность исхода. Которая может достигаться и другими методами.
Конкретный пример из "Игры престолов". В ней чтобы определить кто победит в сражении после подсчета сил армий каждый игрок кладет карточку героя на эту стычку. При этом карточка выбирается игроком и никакой случайности в этом нет. Но так как карточка после использования выходит из игры (причем иногда на длительное время), то игрок далеко не всегда положит карточку с максимальными статистиками.
Надо будет такой подход попробовать и в дэнжене применить.

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
chip_tomsk
May. 6th, 2009 08:27 am (UTC)
В одном и номеров "Легиона" рассказывали про систему основанную на карточках. Я ее приводил в пример когда у нас зашла речь об альтернативных системах. Смысл в том, что все игроки и мастер набирают из колоды карточки с модификаторами, а в течении игры их расходуют по своему выбору.
dyatil
May. 6th, 2009 08:54 am (UTC)
В Warrior Knights поиграй, если не играл.
muravlyansky
May. 6th, 2009 11:18 am (UTC)
Играл.
Точнее пытался.
Колосссально переусложненная игра, на мой взгляд.
Причем геймплей не оправдывает переусложнений.
А карточки там просто кубик заменяют. Красиво, но не более того.
_lance
May. 6th, 2009 04:43 pm (UTC)
Просто для информации
Игра престолов сделана из вариор найт. Правда.
Ну и ты просто не разобрался.

А вообще чем дальше играю в настолки тем больше убеждаюсь что генератор случайнойстей приколен только в случае когда эт онаправление ветра. Во всех остальных случаях надо пропускать через выбор игрока.

Кстати у тюменцев есть мода играть в игру престолов "в открытую" -- т.е. перед дракой все показывают друг другу какие герои остались на руке.
lershin
May. 6th, 2009 04:55 pm (UTC)
Re: Просто для информации
Так можно же свободно смотреть сброс. Это правда требует сначала запомнить, кто вообще есть в игре, но чтобы запомнить карты рода одной партии, сыгранной за этот род, хватает.
dyatil
May. 6th, 2009 09:56 pm (UTC)
Re: Просто для информации
Про Dvorak! Ланс, зачесывай про Dvorak!
Самый момент, я щетаю. :)
foxy_lj
May. 6th, 2009 09:01 am (UTC)
"Красные", "Зеленые" и "Черные" карты помнишь? :)
muravlyansky
May. 6th, 2009 11:20 am (UTC)
Более того у меня одна Зеленая до сих пор есть :)
stealth_nsk
May. 6th, 2009 09:21 am (UTC)
Элемент случайности - это очень мощный инструмент. Отказываться от него имеет смысл только ты четко знаешь, чем он тебе мешает. Обычно он мешает делать PvP игры с планированием, типа шахмат или той же игры престолов. В дэнжене всей ситуацией владеет только мастер, соответственно этот аргумент отпадает. У тебя есть какие-то еще причины отказываться от кубиков?

P.S. При этом наличие случайности не отменяет стратегического планирования. Почитай, например, про DnD 4 - он весь на карточках. У игрока есть способности, часть можно применять когда угодно, часть раз за энкаунтер, часть раз за день. Не говоря уже о геометрической составляющей боевки, там вообще полные шахматы.
muravlyansky
May. 6th, 2009 11:19 am (UTC)
Мощный инструмент который дает что? На мой взгляд - только азарт. Это приемлемо в сюжетах о приключенцах и менее приемлемо в тактичках с развитым планированием.
stealth_nsk
May. 6th, 2009 11:47 am (UTC)
Мощный инструмент, который дает почву для выбора тактики. Ну то есть возьми DnD (любой версии, но для чистоты эксперимента лучше 4 с его способностями-карточками) и представь, что на кубиках всегда выпадает среднее значение. Вариативность действий останется, но из-за предсказуемого результата выбор оптимального решения будет слишком очевиден.

Грубо говоря - если мы не можем сделать шахматы (из-за уже присутствующего элемента неопределенности), мы должны сделать преферанс :)

P.S. При этом тебе ничто не мешает для тактички снизить влияние случайного элемента.
stealth_nsk
May. 6th, 2009 11:59 am (UTC)
Или еще вот такая абстракция. Стратегическая задача представляет собой некоторое дерево решений (я могу сделать такие-то действия, в ответ могу получить такой-то результат, на данный результат я могу ответить так-то и т.д.).

В варианте "шахматы" дерево разветвляется на действиях противника (если я сделаю то-то, то у противника есть следующие варианты ответа).

Если противника нет, то мы можем добиться разветвления на случайном элементе (если получится, я могу дальше сделать то-то, если не получится, то другое).

P.S. Возможна игра, при которой мастер выступает противником ("Во время битвы с драконом лучше быть на стороне дракона"), но толку от этого будет мало. Потому что мастер, с одной стороны, может выделить меньше интеллектуальных ресурсов на непосредственно тактику. А с другой стороны, обладает ресурсами вселенной. Читерство с любой точки зрения. Так что я за роль мастера - ведущего игру, а не сражающегося с игроками.
mihab
May. 6th, 2009 11:35 am (UTC)
Я считаю, что элемент случайности вредит. Всё должно зависеть только от игрока.
stealth_nsk
May. 6th, 2009 11:51 am (UTC)
Крайности :)
bender1000
May. 6th, 2009 02:57 pm (UTC)
Как рьяный нелюбитель настольного картуна со всей ответственностью заявляю, что "Игра Престолов" - мегатема. Купили и играем с большим удовольствием. Не похожа на большую часть убогих кубокидалок. :)
lershin
May. 6th, 2009 04:58 pm (UTC)
Только сейчас сообразила: мой личный топ на данный момент -- игры без случайностей. Престолы, Скотланд-ярд, Цитадели.
neanor
May. 6th, 2009 07:26 pm (UTC)
А ты разве у Торина в неё не играл? С ума сойти)))
Далеко же ты за новым опытом катаешься)))
( 17 comments — Leave a comment )