?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ереси

Термин ересь, оказывается можно применять, только когда есть догматы и некое ортодоксальное учение.
Как на ваш взгляд, существуют ли догматы в РИ и можно ли выделить "Ортодоксальные РИ"?

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
neanor
Jun. 9th, 2009 06:31 am (UTC)
Нет
:)
merlin_nsk
Jun. 9th, 2009 07:11 am (UTC)
Откуда такое "оказывается"?
muravlyansky
Jun. 9th, 2009 07:55 am (UTC)
Ереси
Из определения ереси.
Которое я взял из Википедии.
Re: Ереси - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 08:30 am (UTC) - Expand
Re: Ереси - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 08:52 am (UTC) - Expand
Ереси - muravlyansky - Jun. 9th, 2009 09:20 am (UTC) - Expand
Re: Ереси - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
alex_n_sky
Jun. 9th, 2009 07:13 am (UTC)
да
iash
Jun. 9th, 2009 07:49 am (UTC)
щас тя заставят готовить доклад к сибкону "Ортодоксальные РИ"
Ереси - muravlyansky - Jun. 9th, 2009 07:54 am (UTC) - Expand
Re: Ереси - iash - Jun. 9th, 2009 07:58 am (UTC) - Expand
Ереси - muravlyansky - Jun. 9th, 2009 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - iash - Jun. 9th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - iash - Jun. 9th, 2009 12:36 pm (UTC) - Expand
muravlyansky
Jun. 9th, 2009 07:54 am (UTC)
Ереси
А пару догматов можешь сформулировать?
Извольте! - alex_n_sky - Jun. 9th, 2009 08:58 am (UTC) - Expand
Re: Извольте! - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 10:55 am (UTC) - Expand
Re: Извольте! - neanor - Jun. 9th, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
luhrasp
Jun. 9th, 2009 07:42 am (UTC)
Да, можно. Да, существуют.
Но довольно общие, про то, что для ролевой игры необходима роль, например.

И "ереси" тоже есть, мне однажды один персонаж пытался доказать, что бугурт является ролевой игрой.
daniel_noir
Jun. 9th, 2009 08:24 am (UTC)
допустим, убеждение в том, что если в правилах-анонсе есть ошибки - то игра будет хренью, оно обычно звучит как догмат, если из последнего вспоминать.

да нет догматов. точнее есть - для каждого сегмента ри, а общих нет. потому что нет ортодоксального учения и ортодоксы ээээ который щитают себя таковыми, вовсе таковыми не являются - для всех.
merlin_nsk
Jun. 9th, 2009 08:41 am (UTC)
А догматов "для всех" не бывает даже в религии, для христиан и мусульман догматы будут разными, хотя почитание древних проорков и уважение к древним священным писаниям есть и там и там. Даже внутри одной и той же религии нет стопроцентных общих догматов для всех, что как раз и доказывает существование ересей. Еретик - это не атеист-безбожник и не язычник, он истинно верует, НО - истинно веруя, он придерживается СВОИХ догматов и прочих взглядов на Бога и веру.

Ортодоксальное учение и его догматы - это то, что ПРИНЯТО ОФИЦИАЛЬНО И ЗАПИСАНО (в христианстве - Вселенскими соборами, а также утверждено папами), ересь - это неортодоксальное учение о том же самом. В РИ есть отдалённый аналог "официального принятия" - "общепринятые мнения", которое, впрочем, инспирируется аналогами "церковных авторитетов". Иногда бывают фантастические повороты судьбы. Фому Аквинского в своё время чуть было не объявлии еретиком... а потом канонизировали. А совершенно еретическое по меркам XIII века следование Фомы идеям Аристотеля - через N лет стало догматами. Всё бывает.
(no subject) - daniel_noir - Jun. 9th, 2009 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - merlin_nsk - Jun. 9th, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
with_astronotus
Jun. 9th, 2009 09:39 am (UTC)
D&D / D20 со всеми своими окружениями - догматическая ортодоксальная РИ. Я не хочу сказать, что это плохо, но это факт.
muravlyansky
Jun. 9th, 2009 09:59 am (UTC)
Ереси
То есть Синтари - еретическая система получается?
Жаль название "Dark Herecy" уже забито...
Re: Ереси - helghi - Jun. 9th, 2009 10:01 am (UTC) - Expand
Re: Ереси - with_astronotus - Jun. 9th, 2009 10:19 am (UTC) - Expand
nimovsky
Jun. 9th, 2009 09:57 am (UTC)
Конечно. Согласно ведущим исследователям, в РИ существуют два направления:
Православное (Леха Энский).
Еретическое (я).
muravlyansky
Jun. 9th, 2009 10:47 am (UTC)
Ереси
Хм, а Макарену к какому направлению относить?
Что-то мне подсказывает (наверно воспоминания о вашей схизме), что к еретическому :)
merlin_nsk
Jun. 9th, 2009 10:51 am (UTC)
Re: Ереси
Нет, Макарена - это ортодоксуха из ортодоксух. А твоё высказывание неявон подтверждает тезис, что еретик - это как раз ты. :0))) Ты распространяешь лангконианство!!!
iash
Jun. 9th, 2009 04:47 pm (UTC)
Re: Ереси
а балы?
Re: Ереси - nimovsky - Jun. 9th, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )