?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Развитие ролевых игр

Вот здесь была поднята интересная тема развития РИ:
http://sibkon.org/forum.php?id=879&str=1#7648

Николя считает "В данном контексте это скорее означает что процесс развития должен иметь некоторую четко осознаваемую цель. Иными словами, если мы имеем представление о том, что мы хотим от ролевых игр и планомерно пытаемся достичь этого результата - это будет именно последовательное развитие." И как следствие выводит, что нынешнее развитие РИ непоследовательно.

Мое же мнение таково: "Я же вижу развитие РИ как эволюционное явление. Эволюция не имеет цели вообще. Но в каждом конкретном месте в каждое конкретное время есть свои цели, которые приводят к тем или иным изменениям ролевых игр. Изменения же эти тоже не постоянны, а эволюционны. То есть сначала накапливается некоторый базис, а потом количество переходит в качество и происходит скачок в каком-либо направлении. Важно понимать, что направление не случайно, а обусловлено условиями внешней среды."

А как видите развтие РИ вы, дорогие радиослушатели?

Опубликовано с мобильного портала ljmob.ru

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
erih_vagner
Dec. 2nd, 2009 07:26 am (UTC)
А я, наверное, извращенец...
Я вижу это развитие в повышении уровня психологизации вплоть до плотного приближения к психотренинга.
То есть если каждая игра будет решать какие-то вопросы человека или задавать ему новые. Не притянуто за уши "сегодня я встал перед выбором - предать друга или родину - и за это благодарен игре", а действительно решать действительно вопросы конкретного индивида.
muravlyansky
Dec. 2nd, 2009 07:41 am (UTC)
А в чем извращенность-то?
Явно, что вы разделяете целевую точку зрения. Причем с уже сформулированной целью. Что очень хорошо.
(no subject) - erih_vagner - Dec. 2nd, 2009 07:47 am (UTC) - Expand
kess_ka
Dec. 2nd, 2009 07:44 am (UTC)
А мне вот не интересны психотренинги и решение моих проблем.. мне интересен экшен , внутренний и внешний... И я стараюсь именно это вносить в игры.. Так что все такие каждый развивает РИ в интересном для него направлении :)
(no subject) - _adanel_ - Dec. 2nd, 2009 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2009 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Dec. 2nd, 2009 06:13 pm (UTC) - Expand
buhrun
Dec. 2nd, 2009 07:32 am (UTC)
Я вижу развитие РИ четко:
- есть цели и задачи проектов
- есть цели и задачи мастеров ЛИЧНО
- они могут не совпадать = это нужно осознавать
- целей и задач должно быть небольшое, четкое кол-во
- цели и задачи должны быть четкими и реальными
- нечеткие и нереальные цели и задачи могут идти под грифом эксперимент, но даже у экспериментов должен быть строгий минимум результата = того, что мы из игры извлекаем в рамках эксперимента обязательно
- цель РИ = реализовывать цели и задачи себя и мастеров
- зачастую эволюция = использование новых инструментов, т.к. старые УЖЕ не реализуют целей и задач игр/мастеров
kess_ka
Dec. 2nd, 2009 07:40 am (UTC)
Да.. тема интересная.
Хотя на сколько я помню , считается что цели эволюции - развитие от простого к более сложному. И именно такое развитие и видно в РИ :)
Четко осознаваемая цель по моему может только человек. То есть конкретный человек\группа людей, может стремится в рамкам РИ к конкретным целям и как-то изменять его. Ну и соответственно дальше идут выводы Юргена про цели.
dushiel
Dec. 2nd, 2009 08:05 am (UTC)
Радио может почесать своё ЧСВ
Повидло в основном согласно с позицией радио.

Однако, важный момент: направление изменений всё-таки имеет большую долю случайности. Т.к. базис накапливается для изменений в нескольких областях, и где случится массовый прорыв, а какая область окажется долгое время невостребованной - дело довольно случайное.

Вот был базис (опыт использование технологий в РИ), а тут "случайно" вышел сталкер по нему сделали несколько игр (с сильным влиянием страйкболла) - произошел некоторый скачок в техно-оснащении (и моделях технологий).
Не было бы сталкера - этот скачок начался бы после фоллаута-3, или даже позже...
kess_ka
Dec. 2nd, 2009 08:51 am (UTC)
Re: Радио может почесать своё ЧСВ
Мне кажется что тут как раз надо определить сначало что считать "последовательным развитием РИ" и "не последовательным развитием РИ".

Лично я последовательное развитие вижу как возможность четко выделить течение и направления, из которых идет развитие и примерно - куда оно идет.
То есть в таком варианте ничего стихийно не случается. Сталкер родился не просто так, а от определенных, уже сформировавшегося базиса. И какая разница - называется он Сталкер или Фаллаут - не важно.

А то что какие-то течения развиваются лучше, какие-то хуже - по моему это исключительно влияние внешней среды :)
bronepoezzd
Dec. 2nd, 2009 08:36 am (UTC)
РИ - это творчество. Уже исходя из этого, ни о каких однозначных целях РИ говорить вообще нельзя. Какова цель литературы? Живописи? Цирка?
Каждая отдельная игра может иметь свою микроцель, а РИ в в целом - нет. Они будут двигаться в тех направлениях (в нескольких одновременно), которые будут интересны игрокам. Эти направления можно с определенной долей вероятности прогнозировать. Эти направления иногда даже могут совпадать. Но так как интересы разных групп игроков совпадают далеко не всегда, очевидно, что движение просто не может быть последовательным.
dushiel
Dec. 2nd, 2009 08:54 am (UTC)
Повидло оценило аналогию между цирком и ролевыми играми!)
(no subject) - v_himera - Dec. 2nd, 2009 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Dec. 2nd, 2009 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Dec. 2nd, 2009 09:42 am (UTC) - Expand
metalmaugly
Dec. 2nd, 2009 09:20 am (UTC)
Ролевые игры - это не одноплановое явление, поэтому его развитие не может быть определенно четкой целью. Кроме того, оно может быть эволюционно в целом, может наметиться некоторый тренд, но в каких-то частных случаях оно будет выглядеть совершенно по-иному.
nimovsky
Dec. 2nd, 2009 09:45 am (UTC)
Я не верю в "развитие" самих ролевых игр - как любое произведение искусства, они не поддаются подобным объективным оценкам.
Речь скорее должна идти о развитии игрового сообщества, поскольку именно оно принимает какие-то общие идеи и устанавливает стандарты. И здесь главная проблема на сегодняшний день - расхождения между отдельными группами внутри сообщества в интересах и ценностях. Узкие ниши, занимаемые группами, диктуют собственные законы развития и поэтому не могут развиваться вместе - только косвенно влиять друг на друга идеями.
К примеру, упомянутый выше "Сталкер" быстро сформировал отдельное игровое сообщество, участники которого в большинстве своем понятия не имеют о РИ в целом, хотя сами игры - плоть от нашей плоти. Они любят видеоигру "Сталкер" и им нравится адреналиновый пост-апокалиптический экшен - вот и все, что нужно знать.
Но это и есть единственный путь существования сообщества - объединиться по ясным ценностям и интересам. Только тогда и возможно развитие, потому что есть направление, в котором развиваться, и цели - зачем развиваться. Чтобы ролевое сообщество окончательно не развалилось на сегменты, ему нужно найти ценности и идеи, чья объединяющая сила преодолеет разницу в интересах отдельных групп.

Тогда и поговорим о развитии.
muravlyansky
Dec. 2nd, 2009 10:04 am (UTC)
Ты так говоришь о сегментировании...
как будто в этом есть что-то плохое.
Ведь если брать аналогию с живым организмом (а мы ее уже подразумеваем говоря об эволюции и приспособлении), то сегментирование - это часть жизненного цикла, и как таковое является необходимой частью жизненного цикла.
зайду издалека - daniel_noir - Dec. 2nd, 2009 10:31 am (UTC) - Expand
Re: зайду издалека - _adanel_ - Dec. 2nd, 2009 10:36 am (UTC) - Expand
Re: зайду издалека - daniel_noir - Dec. 2nd, 2009 10:43 am (UTC) - Expand
aldanare
Dec. 2nd, 2009 10:45 am (UTC)
Что-то я себе вообще смутно представляю такую химеру, как "развитие РИ" в целом. Широка страна моя родная, и развитие в разных регионах неравномерно. Цели оно действительно не имеет: можно разве что выделять некоторые общие тенденции (свойственные разным регионам в разной степени) и на их основе делать краткосрочные прогнозы.
dankogan
Dec. 3rd, 2009 09:58 am (UTC)
Да уж. Про "цель РИ" вобще феерично.
_lance
Dec. 4th, 2009 12:30 pm (UTC)
так чо тут думать-та?
1. Есть развитие методологии. В рамках текущего жанра оно, по большому счету, не востребовано. Чтобы развивалась методология должен меняться жанр.
2. Есть развитие сервисов. Оно цветет и пахнет. Костюмы-шмастюмы, полигоны-шмалигоны, антураж-шмантураж, менеджмент-шменеджмент и маркетинг-шмаркетинг. Про каждый можно отдельно растекаться по древу. Оно надо?
3. Есть развитие изменение потребностей. Вызвано сменой поколений и положительной обратной связью с п.2. Пресловутое "воспитание потребителя". Опять-таки можно долго растекаться и сетовать.
4. И наконец есть содержание игр. Сиречь, авторский замысел. Но это уже не "развитие ролевых игр", а "есть ли у нас талантливые мастера, которым есть что сказать". Вот тут все самое интересное. Только это не про развитие.
( 31 comments — Leave a comment )