?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заведения на играх

Поездка в Томск кроме разных приятностей повлекла за собой и пару спонтанных семинаров.
Одной из поднятых и актуальных на данный момент тем была тема заведений на играх.
Высказанное ниже рассказывалось мне томичами как следы мыследеятельности красноярцев.

Тезис: Заведение на игре уместно, если вследствие его функционирования количество игровых взаимодействий между игроками возрастает.

Следствие: Если заведение не понимает как оно будет увеличивать игровые взаимодействия, то оно вряд ли это сделает. Скорее оно постарается перетянуть на себя фокус внимания игроков, предлагая им другое времяпровождение, отличное от ролевой игры.

Самое частое по распространенности на играх заведение - кабак. Он отвечает данному тезису, если собирает людей в одном месте, чем увеличивает плотность их взаимодействия. Но он при этом выступает чаще всего просто как место сбора. Соответственно как только на игре поялвются другие не менее уютные места - люди перекочевывают в них и для игры кабак оказывается лишним.

Поэтому вопрос - а как по-вашему мнению, дорогие радиослушатели, заведение может улучшать игру через увлечение взаимодействий?
Или все это в корне не верно и заведения нужна для другого? Для чего же тогда?

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
exekutor
May. 20th, 2010 08:06 am (UTC)
Кэп спешит на помощь!
Если игрокам нужно взаимодействие - они его найдут, независимо от места.
Заведения же нужны скорее в качестве "наполнителя" - интересные места же. Они и в жизни являются всего лишь "наполнителями".

кучка пожирателей маниоки и игроков в бадминтон - а они меня не колыхали. они большую часть времени все равно смотрели какую-нибудь тупую игру по ящику. в комнате, конечно, лучше, но за годы пьянства я понял, что если попивать в полном одиночестве в 4 стенах, то эти 4 стены не только тебя растопчут, но и помогут ИМ тебя растоптать. к чему дарить им легкие победы? знать нужный баланс уединения и толпы - вот он фокус, обман, необходимый для того, чтобы не угодить в обитую войлоком палату. (С) Ч.Б.

Но, с другой стороны, чем выше плотность разных групп в заведении - тем выше плотность взаимодействий.
А уж что приводит игроков в заведение - игровые или не совсем моменты - это другой вопрос.
neanor
May. 20th, 2010 08:31 am (UTC)
имха, если сами держатели заведения озабочены не только приготовлением еды/массажем/рисованием тату/варкой кофе/нужное вписать, но и нацелены на получение/донесение какой-то информации, т.е. плотно вплетены в ткань игры - всё будет ;)
etern
May. 20th, 2010 11:56 am (UTC)
У "заведений" на игре есть ещё ряд функций, кроме "создания игровых взаимодействий":
1. Обеспечение экономики и социальной структуры. Я думаю понятно, но поясню: Деньги нужно куда то тратить, и с помощью заведений можно разделять игроков на сословия, секты, кулбы по интересам. Не просто территориально разделять, но и стилистически: У аристократов вино, музыка и ковры, у плебса- водка, драки и стойка бара.
2. Заведения создают игровую топографию - т.е. пространство игры приобретает некоторую определенность, а значит сам игровой мир эту определенность приобретает. Игроки могут говорить друг другу "Встречаемся в "Рогах Императора" или "Он будет в "Черной капле", а не просто - "Встречаемся у того дерева".
3. "Заведения" это не столько места создания игрового взаимодействия, сколько места КОНЦЕНТРАЦИИ игроков. А где они сконцентрированы, там вероятность игрового взаимодействия повышается. Задача мастеров, в общем то, в том и состоит чтобы собирать игроков в одном месте и ставить в такие условия чтобы "не взаимодействовать"(говорить, ругаться, драться, убивать) было не возможно - "заведения" этому должны способствовать, но при этом порождать те взаимодействия которые МГ интереснее. А это означает, что если у МГ есть выбор какое "заведение" сделать на игре, скажем про февральскую революцию - то выбирая между кабаком и литературным салоном, следует выбрать последнее: поскольку тип взаимодействия порождаемый лит.салоном ближе к интересующей МГ теме.
darwen
May. 20th, 2010 01:00 pm (UTC)
"перетянуть на себя фокус внимания игроков, предлагая им другое времяпровождение"
Вообще крайне сложно перетянуть этот фокус в игровом заведении с игровым антуражем, если игрок того не желает. Вокруг столько всего, что может "перетянуть фокус" - речка для купания, палатка для поспать и потрахаться, лес для погулять и послушать птичек - но заведения в этот список никак не входят.
То есть заведения в любом случае увеличивает игровые взаимодействия - само по себе, своим существованием.
lady_numenora
May. 21st, 2010 05:00 am (UTC)
Для меня живейшим примером нужности заведения для игрового взаимодействия наверное на очень долгое время останется таверна с игры Арканар(2008),которую Суша вывозил.Там была комбинация питейного и игорного заведения,портовая таверна,самая настоящая.при этом там происходило СТОЛЬКО игровых ьмоментов!
( 5 comments — Leave a comment )