?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Писалось как ответ на комментарий Аданэль в журнале Даниэль. Так как по невыясненным причинам в журнале Даниэль комментарий не оставился напишу как отдельный пост - пусть все видят.

Недозаезд, насколько я знаю был предсказуем.
Потому как за две недели Даня мне передавала, что Ведьма насчитала 48 игроков.
При этом лично мне она не звонила. Как я подозреваю и остальным, так что я предложил считать не 48, а 32.
Так как в итоге вышло 37, то получилось как раз посерединке между этими двумя оценками.

Причем недозаезд был понятен. Потому что мастер не мог ответить на вопрос поставленный в лоб - "Во что играть будем?". А это довольно сильно демотивирует. Даже если не ставить вопрос ребром, интуитивно-то понятно, что делать на игре будет не понятно что.

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
matilda_
Jun. 15th, 2010 05:46 am (UTC)
похоже, это беда этого сезона: большинству игр очень хочется аналогичный задать вопрос
muravlyansky
Jun. 15th, 2010 05:55 am (UTC)
Мне кажется что даже не сезона, а некого пласта игр.
По какому признаку кроме этого еще можно выделить этот пласт я пока не могу точно сказать.
(no subject) - matilda_ - Jun. 15th, 2010 05:57 am (UTC) - Expand
bronepoezzd
Jun. 15th, 2010 06:33 am (UTC)
Дионис, если я еще когда-нибудь буду делать игры, я на вопрос"Вот что играть" буду либо посылать далеко либо отвечать "в ролевые игры".
Ответ на этот вопрос либо абсолютно очевиден и интуитивно понятен, либо - наоборот. И словами он зачастую не выражается, точно так же, как ответ на вопрос "О чем книга", заданный по поводу достаточно толстого и качественного произведения.
А эта страсть к декларациям, разжевываниям во что играть и т. д. - она не к добру :(
И нелдозаезд на "Столпотворение", имхо, связан не с этой проблемой. Или не только с этой.
Это общая беда сезона, имеющая ряд причин - часть из них мне кажется понятной, но я, к сожалению, занят другим проблемами, чтобы хорошенько над этим задуматься.
alex_n_sky
Jun. 15th, 2010 07:01 am (UTC)
О, драма! Это симптоматично, когда Лёша делает "ролевые игры"!

К примеру, поездка в лес. Закономерный вопрос - зачем? что мы там будем делать? И ответы - немудрёные, но ответы - "собирать грибы", "походить пешком", "собрать лекарственные травы", например. Лёша просто едет в лес?

Я лично стараюсь выяснить заранее, во что играть. Будем сражаться - беру дрын и боевую дудку. Вывозим кабак - закупаю жратву и бухло. М?
bronepoezzd
Jun. 15th, 2010 07:08 am (UTC)
Речь идет абсолютно не об этом.
И аналогия абсолютно притянута за уши.
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - bronepoezzd - Jun. 15th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - bender1000 - Jun. 15th, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bronepoezzd - Jun. 15th, 2010 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
muravlyansky
Jun. 15th, 2010 07:23 am (UTC)
Поясни пожалуйста свою позицию.
Я при подготовке к игре хочу знать чем на игре будет заниматься мой персонаж. Хотя бы примерно и в общих чертах. Как правильно написал Алекс, чтобы знать что мне брать - дудку, меч или жратву. Потому что везти и дудку, и меч, и жратву я никак не могу.
Таким образом любой игрок после получения загруза должен знать - что он на игре будет делать. Чтобы он понимал - зачем он нужен этой игре. Ведь иначе он также отчетливо понимает, что он "не нужен". А раз не нужен - можно и не ехать. И без меня справятся.
Разжевывать все и всегда - это плохо. Это отучает от того чтобы думать самому.
Но когда ты бы и рад сам разжевать - но не видишь что жевать-то, сыт ну никак не будешь.

А недозаезда я вообще не вижу. Если за 14 дней до игры мастер считает, что приедет 48 человек, а приезжает 37 - это это меньше 20% недозаезда. То есть вообще не трагедия.
А вот то что мастер видя заранее, что на прописанных 80 ролей у него будет 48 игроков и не предпринимает действий для спасения атмосферы, сюжета и прочего - это как бы не недозаезд. Это другое.
(no subject) - bronepoezzd - Jun. 15th, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bronepoezzd - Jun. 15th, 2010 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jun. 15th, 2010 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jun. 15th, 2010 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Jun. 15th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 08:46 am (UTC) - Expand
spiegelman
Jun. 15th, 2010 07:34 am (UTC)
А я согласен с Дионисом.

Обычно можно и нужно это обговаривать мастером с игркоами прямым текстом.

А то вдруг мне покажется, что игра про Красную Шапочку - это эротический триллер, а другим игрокам fairy tale, а мастеру третье.

Играя в совсем разное, они не обеспечат друг другу ни эротического триллера, ни fairy tale, и вина в этом будет мастера в общем-то.

И это только одна причина и пример, почему это надо делать, на самом деле их больше.
(no subject) - dushiel - Jun. 15th, 2010 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adanel_ - Jun. 15th, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiegelman - Jun. 15th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
dushiel
Jun. 15th, 2010 12:23 pm (UTC)
Ролевые игры бывают же разными?
Возможно, формулировка "чем будет заниматься мой персонаж" звучит более приемлемо, чем "во что играть". Хотя смысл один по сути.
darwen
Jun. 15th, 2010 04:29 pm (UTC)
Безотносительно к обсуждаемой игре, лично я всегда спрашиваю "во что играть". Ибо на него ответить довольно просто, и этот ответ является решающим в плане принятия решений. Ибо ролевые игры бывают разные, и хочется тратить время на то, что заведомо будет интересно лично тебе, а не внезапно искать это интересное уже на полигоне.
bender1000
Jun. 15th, 2010 07:17 am (UTC)
Проблема-то простая. Есть хорошие игры.
Молодые мастера хотят делать хорошие игры.
Смотрят, как были сделаны те, о коих они наслышаны.
Пытаются повторить, внося некоторые свои новые идеи.
Но чаще всего сложно понять, почему именно удалась игра, еще сложнее повторить - то есть большая часть калькируемого - поверхностная. Поэтому вместо содержания остается форма, не способная на такой вопрос ответить.

Это, конечно, кроме того, что понимание, как реализовывать на практике, в лесу, какую-то общественно-философскую тему, в голове забродившую, приходит, похоже, либо с опытом, либо...
_adanel_
Jun. 15th, 2010 08:43 am (UTC)
Дионис, я, как человек, помогавший Ведьме в привлечении игроков, знаю, что ответило подавляющее большинство приглашенных мной и Наташей. И вопроса, озвученного тобой, не задал практически никто, дело было в другом, у кучи заинтересовавшегося - действительно заинтересовавшегося - народа: в сессии, финансах, заявленном достаточно внезапно через неделю после БВ. А так же имела место быть классическая проблема, с которой я сама сталкивалась в 2007м еще году, обострившаяся внезапно в этом сезоне.
Я не выгораживаю игру, сделанную другом, я сама еще много радостного про нее напишу в аналитике, но поднятое тобой в посте не имеет к причинам недозаезда никакого отношения. К тому же жанр игры был определен достаточно четко, формат так же давал ответ на вопрос "во что играть".
И да, как мастер я абсолютно согласна с Лешей. Ответ на вопрос "во что играть на вашей игре" один: в ролевую игру. Далее - пожелания игрока и прочая байда.
_adanel_
Jun. 15th, 2010 08:49 am (UTC)
То есть на самом деле, по идее, ответ все же скорее: "а чего именно тебе бы хотелось?". Тоже правильный для меня.
muravlyansky
Jun. 15th, 2010 09:52 am (UTC)
Ок.
Я конкретезирую:
- мне не было понятно какие будут конфликты и взаимодействия когда я прочитал сайт.
- мне точно также не стало понятно что будет происходить на игре, когда я прочитал загруз и задал по нему уточняющие вопросы.

Я уверен, что первый пункт был свойственен не только мне. Но возможно его не вербализовали. Причем не те, кто заинтересовался должны были о нем говорить, а именно те кто не заинтересовался. Но с ними всегда сложнее связаться - о них ведь ничего не знаешь :)

А что за обострившаяся классическая проблема, можно подробнее?
vedma_vendy
Jun. 15th, 2010 09:07 am (UTC)
Я еще не закончил высказываться на своих просторах. Но к автору поста у меня есть только один вопрос: что значит "При этом лично мне она не звонила."?
muravlyansky
Jun. 15th, 2010 09:57 am (UTC)
Поясняю.
Оценка количества игроков можно делать по-разному.
Можно по количеству вступивших в сообщество вконтакте.
Можно по заявкам.
Можно по количеству тех кто получил загруз и подтвердил свою готовность.
Можно по количеству тех кто будучи обзвонен лично подтвердил свое согласие.

Наилучший результат дает именно последний вариант. Все прочие дают очень значительную погрешность.
Причем обзвон надо проводить за 2 недели, за неделю, и за1-2ьдня до выезда. Тогда картина получается в динамике и можно заткнуть дыры.

Так как мне не звонили (про всех говорить не могу), то я посчитал что обзвона не было. Следовательно оценка проводилась по другим методам, которые дают значительные погрешности.

Примером такой погрешности можно назвать Сигил, на котором на параде главный мастер был уверен что к нему еще 70-90 игроков приедут. Надо ли говорить, что приехало от силы 10-15?
(no subject) - vekna - Jun. 15th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedma_vendy - Jun. 15th, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )