?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добираться до Алтая группе приключенцев, героем этого отчета предстояла из села Чемал. Лично я о таком селе вообще не слышал. Поэтому когда мы выехали туда на Икарусе, то я думал, что это наверно город такой. Действительно - зачем из Новосибирск ходил бы автобус в какое-то неведомое село Чемал?
По приезду оказалось, что это все-таки село причем с автовокзалом даже хуже, чем в Новосибирске. Это приятно поражало - мне-то казалось, что более убогого автовокзала нет по эту сторону сторону Урала. Да и по другую с ними напряженка - в моем родном городке с населением около ста тысяч автовокзал еще до перестройки был лучше современного новосибирского.
Про дорогу можно сказать только то, что ехали мы в ночь. То есть выезжали в девять вечера, а приезжали в восемь. Так что смены пейзажей увидеть не было никакой возможности - по пробуждению пейзаж уже был. Красивый и горный.
В Чемале наш Дерсу, метнулся к водителям договариваться о доставке к точке заброске, оставим своих сонных спутников сторожить рюкзаки. Сторожить было не от кого, потому как в семь утра набегающих местных желающих ограбить прибывший корован не наблюдалось. Поэтому я уже собирался мирно заснуть в обнимку с рюкзаком, но тут наш Герой-проводник вернулся и потащил нас к колымаге местного видилы.
Про местных мне до этого говорили, что это суровые горцы с ножами и ружьями, готовые застрелить или зарезать при малейшем разногласии. Как это соотносится с огромным потоком туристов на Алтай, я не особо задумывался - может у них там специальные алтайские кладбища для туристов? Кто их алтайцев знает... Так вот в походе с самого начала и до самого конца все встреченные местные были в общем-то приятными людьми, без ружей. Возможно суровые алтай-баши откочевывают к автодорогам грабить и убивать более доходных автотуристов.
Машина нашего водителя достойна отдельного описания. Как я позже понял это такой вид транспорта - алтаймобиль. Суть его в том, что машина ездит, но как - только духи гор знают. Ну и владелец, перебиравший ее наверно не одну сотню раз. Поэту выглядит изнутри он как набор проводов. Для начала Алтай подсунул нам вполне пристойный алтаймобиль и в нем даже удалось поспать за тот час, что мы ехали до деревни Эдиган (название ее я забыл моментально и востановил только сейчас благодаря первой части Дашиного отчета), несмотря на явно бездорожье под колесами.
Вывезя за ее окраину водитель высадил нас, так как впереди маячило стадо коров и дорога плавно переходила из гравийно-ямного типа в откровенно ямный. Кстати недавно узнал, что по старо-русски - ям это дорога. Видимо как корабль назвали, так он и утонул...
После выброски мы позавтракали на небольшой трибуне, видимо для конников, обработали одежду антиклещевым репеллентом (кстати ни одно клеща я так и не увидел) и отправились по дороге вдоль реки. Еще до обеда нас обогнали сплавщики нанявшие коней для заброски и мы вкусили все прелести хождения по конной тропе. Дело в том, кто кони убивают грунтовую дорогу хуже танков. Особенно если на дороге хотя бы немного слякоти. А так как алтайские тропы не то что состоят из слякоти, а просто являются ее квинтэссенцией, то конские копыта превращали их в чавкающее болотце, в котором мы пытались не слишком-то утонуть. Правда слишком у нас и шансов не было - слой земли был слишком тонким, чтобы организовать полноценное болото. Думаю через две-три геологические эпохи это изменится и утонуть в грязи Алтая станет реально. Но на мой век и той грязи что было хватит.
Во время перехода мы сначала двигались вдоль реки . Здесь я впервые увидел горную реку. Мало того что она шумела, так как в приличном равнинном обществе даже Обь не шумит, так она и текла не где нибудь в овраге за сотней кустов и крапивы, а прямо рядом с лугами и дорогой, что было немалым для меня шоком.
Затем начался альпийский луг, где мы героически потеряли дорогу и Алексу даже пришлось сбегать к пастуху, мелькнувшему на горизонте, чтобы узнать куда же идти дальше. Усугублялись поиски тропы страданиями Даши из-за поврежденной ноги и жмущего на ней ботинка. Зато и вечерняя стоянка была вполне обустроена и пристойна - очаг, река в двух шагах и даже деревянный столик с лавочками и крышей, даром что покосившейся. В общем идеальный шалаш. И последний на нашем пути.
НА следующий день нам предстоял самый серьезный первал, по прогнозам нашего проводника, так что мы легли спать чуть раньше 9-ти вечера. Впоследствии это превратилось в традицию и привычку - меня до сих тянет спать ближе к девяти вечера.

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
firrior
Jul. 6th, 2010 11:43 am (UTC)
Фигассе машина ушатанная: от Чемала до Эдигана целый час ехать.

А алтайцы млодцы и гостеприимные. Они плохи только когда пьяные. Зато пьют поголовно. Что у алтайца называется "не пьет" у нас более известно как вторая стадия алкоголизма.
alex_n_sky
Jul. 7th, 2010 05:27 am (UTC)
От Чемала до Эдигана 47 км, причём от Еланды асфальта нет и дорога напоминает стиральную доску.

А про пьянку: в прошлом году у нас из палаток украли швейцарский нож и бутылочку алкоголя; денег даже не искали.
neidr
Sep. 18th, 2011 11:10 am (UTC)
"алтайские тропы не то что состоят из слякоти, а просто являются ее квинтэссенцией" - на Алтае узнаёшь, что такое грязь. То, что в городе, это фигня.

Гм, теперь я узнала, что отцовский "Опель" - это алтаймобиль. Ездит, но как?! Он на нём на Алтай гоняет.
( 3 comments — Leave a comment )