?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ниже приведен конспект дэнжен-конференции прошедшей на СибКоне.
Так как это конспект, то полноты всего высказанного вы в нем не увидете. Но может что заинтересует.


Дэнжен-конференция
Доклады
Немо: Дэнжен клуб в Новосибирске
Гром: Повествователь как роль
Дионис: Динамика в дэнжене
<lj-cut>

Дэнжен клуб в Новосибирске
Отличия дэнжена на диване дома от клубного дэнжена.
Преимущества:
• Мастеру – выход на новую, обширную аудиторию.
• Мастеру – помещение с комфортом.
• Игроку – новые мастера, гарантированное участие в играх (?)
Проблемы:
• Недостаток свежей крови
• Нет длинных партий

Повествователь как роль
Повествователь – ДМ. Хоббит и ВК – это тоже Красная Шапочка.
Тренинг: Повествователь – рассказчик – актеры. Повествователь – автор. Рассказчик общается и с автором и актерами. Повествователь и актеры не общаются друг с другом – только через рассказчика.
Стиль и жанр задают описательные рамки (выражения, обороты, декорации).
Для повествования очень важен стиль этого повествования. Стиль зависит от свежих впечатлений и эмоций мастера (фильмы, книги).
Роль повествователя, придуманная мастером, помогает ему удерживать стиль. Методы создания персонажа/повествователя – речевые характеристики (построение фраз и предложений, пример Э. Хемменгуэй), любимые слова и жесты, характеры.
Игрокам надо знать какая роль у повествователя, чтобы игроки понимали стиль в котором они будут описывать или совершать действия.
Вопросы:
• Вводить ли персонажа повествователя в игру?
• Не потеряют ли НПС свою индивидуальность в ущерб повествователю?

Динамика в дэнжене
1. Мастер и игрок понимают динамику по разному – как движение по сюжету и как интересные игрокам события.
2. Задача мастера – совместить эти две динамике, чтобы игра была интересна и для игроков и для мастеров.
3. Создание команды персонажей как команды повышает динамику для игроков, так как им становятся интересны движения и достижения всех в команде.
4. Ориентация в создании сюжета на действия игроков – от того как действуют игроки зависит развитие сюжета.
5. Не проработанный детально сюжет позволяет «вырастить» его вместе с игроками на основе действий их персонажей и реакции мира на эти действия. Для выращивания такого кристалла нужна затравка в виде конфликтов.

Проблемы для обсуждения в группах:
• Как моделировать город если он нужен исключительно как перевалочный пункт для приключенцев.
• Проблема коммуникации мастера и партии Уровень задумок ДМ не соответствует задумкам игрокам. Это создает разницу ожиданий.Для совпадения ожиданий мастеру надо делать кастинг. Таким образом для мастера проще брать к себе игроков, с которыми он хорошо знаком. А это порождает замкнутость группы.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
stealth_nsk
Feb. 9th, 2011 05:38 pm (UTC)
А есть какие-то интересные выводы из групповых обсуждений?
muravlyansky
Feb. 9th, 2011 05:50 pm (UTC)
Кажется у меня одно записано на диктофон, но я пока не знаю когда доберусь до прослушивания и расшифровки. В mp3 пережал и ладно пока :)
vadpol
Feb. 9th, 2011 05:57 pm (UTC)
Под кат убирай портянки
terranishe
Feb. 9th, 2011 06:22 pm (UTC)
Когда мы у тебя или ты у нас водимся?
muravlyansky
Feb. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
Хороший вопрос.
А кто мы?
Скинь мне на мыло свой e-mail - я отвечу и еще кое-что расскажу :)
Мой адрес: ariaden@mail.ru
helghi
Feb. 9th, 2011 07:45 pm (UTC)
ИМХО тезисы немного копетанские. По крайней мере, для тех, кто денжен знает не понаслышке. Возможно, если бы посмотреть тексты докладов, стало бы понятнее...
Если не секрет, кто суть таковы повествователь и рассказчик?
muravlyansky
Feb. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
Текстов докладов пока не существует в природе кроме как в головах авторов.
Рассказчик - это мастер. Повествователь - это от чьего лица мастер говорит. То есть например мастер не просто водит, а рассказывает от лица Шахеризады. Этим вводится соответствующий стиль, который мастеру проще держать, так как стиль прохходит через рамку персонажа-повествователя.

Могу тебе скинуть контакты авторов докладов - пораспршиваешь их подробней :)
dankogan
Feb. 12th, 2011 10:20 am (UTC)
"Проблемы для обсуждения в группах:
• Как моделировать город если он нужен исключительно как перевалочный пункт для приключенцев.
• Проблема коммуникации мастера и партии Уровень задумок ДМ не соответствует задумкам игрокам. Это создает разницу ожиданий.Для совпадения ожиданий мастеру надо делать кастинг. Таким образом для мастера проще брать к себе игроков, с которыми он хорошо знаком. А это порождает замкнутость группы."

1. Город может быть и ареной игры а не только "перевалочным пунктом", если мы конечно играем в ролевую игру а не в "подземелья и драконы".
2. А замкнутость группы, это проблема?
( 8 comments — Leave a comment )