?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Башорг:
у нас кто персонажи классики литературы - Печорин, Онегин, Базаров и Чацкий. то есть интроверт-шизоид, мажорный эмо, злобный нонконформист и член деструктивного политического движения.
а ты спрашиваешь, почему у нас молодежь такая ;)

Юрген:
"Обладаю суверенным имхо, что ролевые масс-мероприятия выродились.
В основном, в идейном плане.
Это не "ностальгический плач Ярославны" (с) и не снобское утверждение олдовца.
Сужу по осени 2009 - зиме 2011:
Зилант, МК, Сибкон, Комкон - были чудовищно скучны и неинтересны.
Идея, формат, подход, новизна - все мимо.
Все делают мероприятия по привычке, по накатанным рельсам.

Лангкон в чем-то постигла та же судьба.
РМЛ тонет в классических орг-косяках."


Итого поговорим о судьбах конвентов.
Во-первых, не буду грести под одну гребенку "Конвенты обо всем" и тематические конвенты. Кризис тематических возможно и есть, но заметен не так сильно - хотя бы в силу их юности. Про юность нужна ремарка: классический полевой РМЛ с ЗС РМЛМ кроме названия как я понимаю имеет общего только команду организаторов. И если не считать ЗС приемником, то у ЗС РМЛ и ЛАнгКона насчитывается один и тот-же небогатый возраст в 5 лет.

Итак про конвенты крупные и обо всем. Я из таких бывал только на СибКоне, потоэтому понятно говорить буду про него в первую очередь. Но судя по некоторым отголоскам с прочих конвентов, рассуждения эти можно перенести и в другие регионы с их конвентами.

Итак беды нынешних конвентов:
1. Общение. Раньше общение между городами происходило только на Конвентах и крупных играх. Это давало возможность развиваться разным городам и тусовкам по разным направлениям, а плодотворно общаться раз-два в год. Сейчас и интернет лучше, и ездят многие представители РД друг к другу чаще и не только на игры. Что значительно унифицирует РД.
2. Стратификация. Поняв со временем, что игры бывают разные игровые сообщества расщепились на разные фракции. Общение через Инет и поездки к друг другу не дает возникнуть чувству одиночества и дают возможность с представителями своей страты в других городах общаться чаще, чем в своем с представителем других страт.

А как вы считаетет дорогие радиослушатели, в чем беды конвентов "обо всем" и как их можно преодолеть?

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
romanchur
Feb. 9th, 2011 07:22 pm (UTC)
в беспредметности.
невозможно внятно объяснить стороннему человеку зачем ехать на такой конвент.
То есть фактически коны превращаются в вещь в себе - бессмысленную и беспощадную.
Нужна четкая цель что зачем и почему, и мероприятие четко под задачу.
_adanel_
Feb. 11th, 2011 07:52 am (UTC)
У меня ни капельки не провокационный вопрос: а зачем _стороннему_ человеку объяснять, зачем ехать на конвент? =)
daniel_noir
Feb. 9th, 2011 07:48 pm (UTC)
Да нет беды, помимо указанной выше возможности общаться не только на конвенте.
Есть определенное взросление людей, которые туда ездят и которым конвент кажется гибнущим. Ничего он не гибнет, он просто остается стабильным - а у них появляются новые интересы и запросы, которым он не соответствует (приелось, пройдено, неинтересно, уже было). У кого не появляются - тот продолжает ездить и доволен. И молодые ролевики ездят и довольны до поры до времени.
buhrun
Feb. 9th, 2011 09:24 pm (UTC)
Я вот здесь, пожалуй, соглашусь чуть ли не полностью.
0. Нет мероприятий под четкую ЦА.
1. Нет четкого понимания, как мероприятие закроет максимум приехавшей разноплановой ЦА:
- стариков
- интеллектуалов
- молодежь
2. Формат един везде: чутка турниров по накатанным схемам (= спорт), дискотека + бал + шоу образов (девочкам и мальчикам - любителем красоты и шоу), ЧГК/КВН/Славабогутыпришел (поржать), семинары-классика (задротам), семинары а ля умная среда/РИ-лаб (современным задротам, типа меня) = формат практически НИГДЕ не проверятеся на аткулаьность/прочность/уместность - ОСТАЛЬНОМУ кону
3. Нет развития = орги делаеют все, как всегда/как у других = нет концепции, от которой менялся бы ивент
4. Нет соучастия = потреблятство = никто их участников не считает кон своим = не ОБЯЗАН его улучашь/заботиться/вкладываться
(no subject) - ch_olga - Feb. 10th, 2011 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Feb. 10th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_olga - Feb. 10th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_olga - Feb. 11th, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
Победят коны с идеей и - ilrebrov - Feb. 10th, 2011 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kess_ka - Feb. 10th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
yerick
Feb. 10th, 2011 03:35 am (UTC)
тоже соглашусь с этим. и понимания, как это исправить, пока не нахожу.
двигаться дальше - молодым будет непонятно, а оставаться на месте тоже нельзя.
делать две ветки? два конвента, типа хоум эдишн и про? это уже ерундистика получается.
_sania_
Feb. 10th, 2011 07:24 am (UTC)
Несколько лет назад на СибКоне (дай Бог памяти) кажется 2004 Марина Мальцева собрала "Закрытый семинар о судьбах СибкКона". И тогда впервые была высказана вслух мысль о том, что нужно что-то менять. И впервые прозвучало предложение о переносе СибКона в Новосибирск... Прошло время и вот СибКон проходит в Новосибирске.

Не помню точно, но кажется мы там часа три разговаривали. Может стоило и на этом СибКоне собрать тех-самых-умных-и-заинтересованных и поговорить?
Высказать опасения, ожидания, понять в какую сторону двигаться.
Теоретически, можно и сейчас это сделать. Назначить дату, пригласить тех-кто и поговорить. Только не по аське/скайпу/форуму. Встретиться лично - продуктивность будет сильно выше.
nord_hmel
Feb. 10th, 2011 04:25 pm (UTC)
А смысл? Можно долго курить мох, смотреть ковер и обсуждать "проблему роли на ролевой игре(обожаю это предложение;))", вот только это ничего не изменит.
Я не зря на сибконе говорила, шутя, фразу:"Кто все эти люди и что они делают в моем ролевом движении?!" - большенство людей, едущих из года в год на кон - потребители конвента НЕ ЕЗДЯЩИЕ НА ИГРЫ. Может быть ексли гнать таких поганой метлой, а не передавать вату по обмену опытом, что-то изменится?
Для меня этот Сибкон был тяжел и прекрасен(за исключением нюансов).
И Вы, Александра, внесли в его прекрасность(для меня) свою лепту:)
muravlyansky
Feb. 10th, 2011 05:36 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что кратко смысл вышесказанного такой:
"Только массовые расстрелы спасут СибКон"?

То есть что СибКон должен быть для будущего сезона, а не для галочки?
(no subject) - nord_hmel - Feb. 10th, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Feb. 10th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_hmel - Feb. 10th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Feb. 10th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_hmel - Feb. 10th, 2011 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_hmel - Feb. 10th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Викулин - Dec. 18th, 2012 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 18th, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
exekutor
Feb. 10th, 2011 09:42 am (UTC)
Есть мнение, что существует просто потребность у некоторых под кодовым названием "Ездить на коны", про чо бы там ни было.
Беда одна - в том, что на конвенты ездят (или не ездят) ЛЮДИ :3
marta_tellas
Feb. 10th, 2011 02:00 pm (UTC)
Немного в сторону - но мне кажется, что две указанные беды касаются игр даже больше, чем конвентов. Во всяком случае, игр по Толкину. Создалась устойчивая тусовка, настолько большая, что 1)способна задавать стиль игры по всей стране (вернее, по европейской части России и части Украины) и 2)способна покрыть всю потребность человека в общении, иногда включая и работу, не говоря уже об остальных хобби кроме РИ.
В итоге создаётся ситуация, что игры выглядят "шаблонными", а стиль игры не меняется в зависимости от её тематики - играем по сказкам братьев Гримм, а ведём себя как феаноринги на какой-нибудь "Лэйтиан" неделю назад. Стирается грань между игрой и тусовкой, не только для квэнов, старающихся жить "там" как можно больше времени, а для всех. По жизни мы продолжаем сюжет игры на кабинетках, сетевых словесках и прочих междусобойчиках. На игре мы не готовы принимать новое - ни новых поворотов сюжета, ни новых людей в команду - потому что игра почти равна тусовке, если ты не в тусовке - ты не в игре. Недавно мне пришлось очень долго убеждать одну деву в том, что поехать на игру к незнакомому мастеру или в команду, где тебя не все знают - реально.
(Не говоря уже о том, что такой подход "игра как образ жизни" чреват подсаживанием и остановкой развития. Зачем развиваться, если "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку"? Но это совсем отдельная тема).
Ещё одна проблема - слишком много игр в сезоне. Не потому, что это тяжёлый выбор - нет ничего плохого в большом выборе (у нас в области проблема как раз обратная - некуда поехать бывает). А потому, что люди выбирают всё сразу. В итоге - низкий уровень подготовки к каждой конкретной игре. Разве можно уделить много внимания проработке квэнты, если игра через неделю, а ты только что приехал с другой игры? Не говоря уже о том, чтобы подвести итоги после.
Естественно, я не могу говорить обо всём РД, говорю о том, что вижу. Но, возможно, проблемы конвентов растут оттуда же, откуда проблемы игр.
muravlyansky
Feb. 10th, 2011 05:39 pm (UTC)
Замкнутость тусовки и перенесение ее взаимоотношений из игры в игру конечно есть везде. Но описываемый тобой масштаб по нашим меркам просто катастрофичен.
marta_tellas
Feb. 10th, 2011 07:06 pm (UTC)
"Нашим" - это сибирским?
(no subject) - muravlyansky - Feb. 10th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_tellas - Feb. 10th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
nord_hmel
Feb. 10th, 2011 03:19 pm (UTC)
Ну... Даже не знаю, как вам всем это сказать, но...
Этот Сибкон был сделан так, что бы мастера могли отрекламировать свои игры и пообщаться-позаманивать игроков. Он весь был построен на этом. Многие мероприятия могли бы получиться удачней\интересней\актуальней, если бы мастера про это помнили. (Положительный пример-"Далекая Радуга", МГ воспользовалась возможностями, данными оргами кона И ВСЕ. А теперь все кричат про отличную рекламу...)
Обидно за "Готику". Так как ее мастера=орги Сибкона про нее никто ничего(почти) не услышал.
muravlyansky
Feb. 10th, 2011 05:41 pm (UTC)
То есть цель СибКона - реклама игр.
Хорошо.
Но реклама среди кого - среди тех кто ездит только на Сибконы, но не на игры?
Проблема с рекламой на СибКоне одна - те кого ты хочешь заманить на свою игру и те кто есть на СибКоне, это очень часто разные люди. Пересекающиеся настолько мало, что заманивать их проще лично.
Есть конечно исключения, как например "Далекая Радуга". Но если СибКон будет развиваться в таком тренде и дальше - их будет все меньше.
nord_hmel
Feb. 10th, 2011 05:54 pm (UTC)
Вот и не надо так же, как всегда. С этого "так же, как всегда" и остался косякнутый Малянов!
(no subject) - muravlyansky - Feb. 10th, 2011 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_hmel - Feb. 10th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hitman_roland - Feb. 11th, 2011 10:18 am (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )