?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначал кратко о сюжете игры: игра происходила по мотивам повести Стругацких "Далекая Радуга". Для тех кто не читал, советую прочитать. Кратко же действие происходит на планете физиков-экспериментаторов. Происходит катастрофа и природный феномен уничтожает все живое на планете. Причем не в одно мгновение, а надвигаясь с полюсов. Эвакуировать удалось только детей.
Персонажи игры смогли эвакуироваться, но с собой ничего не взяли и все что смогли сделать - выйти на орбиту. Но так как средство эвакуации не имело ресурсов для поддержания жизни экипажа, то пришлось садиться на мертвую планету рядом с одной из баз.

Игра начиналась еще в автобусе - в том самом шаттле, на котором удалось "перепрыгнуть волну".
На игре коомунарам пришлось столкнуться с призраками - людьми попавшими под волну и находящимися в "размазанном по времени" состоянии, с кибернетическим разумом (Камиллом) и большим количеством интересных научных задач. Почти у каждого персонажа были свои исследования, которые он проводил. Часть из них приводила к пониманию происходящего, часть к авариям и и те и другие - к увеличению динамики игры.
Лично мне игра понравилась. И что самое интересное не из-за игры в науку. Я очень люблю этот жанр,но в этот раз игра присутствовала не только в головоломно-научном поле, но и на морально-этическом и психологически-переживальном. Чему конечно способствовал дух первоисточника.

Краткое отступление про модели. Про все я писать не буду, вы можете сами почитать о них на сайте игры: http://raduga.sibrpg.ru/ Я же напишу про те. которые были для мене наиболее актуальны в игре.
1. Якоря. У каждого персонажа были якоря - идеи, предметы или люди которыми он дорожил. Каждая из них была связана с каким-то предметом. Человек мог потерять якорь, что вызывало в нем депрессию. Механизм надо понимать как некоторый костыль - он дает возможность проще понять когда у твоего персонажа происходит внутренний слом и он меняется. У меня было три якоря: Юлия Ассанж (моя возлюбленная, которую играла Данечка), Командная работа и Вера в моральную силу человечества.
2. Кибертехника. На игре можно было собирать приборы. ля этого было куча деталей и можно было делать новые. Но чтобы это счастье заработало, нужно было написать программу. Что могли делать только Кибертехники. Приборы нужны были всем, а агрейды уже собранных упирались в кибертехников. Которые оказались узким местом - нас было только двое - Са Ало (я) Для справедливости надо сказать, что было еще два персонажа, которые имели теоретические познания, но на практике им понадобилось бы много времени чтобы наладить хоть что-то.

Так вот самый яркий момент, который в одного оправдывал мою поездку на игру. Прошу прощения за суховатое изложение - мне врядли удастся описать также экспрессивно как я чувствовал и надеюсь играл.
На второй день игры Юлия и Юрковский проводят опыты по 0-Т транспортировки. Опыты очевидно опасные и даже запрещенные. Если бы Юлия не была моей возлюбленной, то я заложил бы их главе экспедиции. Но я не заложил.
Пока они проводят безумные опыты я ухожу в жилую часть (она довольно далеко от той где строят приборы) чтобы мне не мешали написать программу. Когда я прихожу с программой я вижу, что нет приборов - спрашиваю где они и выясняю что они взорвались. Тут мне становится не по себе и я ищу Юлю - оказывается именно при ее опытах произошел взрыв. Юля лежит с переломами и в шрамах. Я понимаю, что именно я не смог ее уберечь. Пока я провожу с ней время, меня зовут продолжать работу - Поль в депрессии и не может продолжать. И тут мне пришлось выбирать между возлюбленной и командной работой. И Работе пришлось отказать.
После лишения якоря я нахожусь в депрессии и постоянно рядом с Юлей. Когда у нас выдается свободная минута я говорю, что не позволю больше ей рисковать собой. Она в ответ сердится и велит убираться мне. Депрессия моя увеличивается и я срываюсь в слезы. Забегаю в свою комнату и рыдаю. Психологи (или кто-то еще, я не видел) уводят меня на релаксацию. Во время релаксации мне не легчает, а на вопросы чем помочь я не отвечаю - а чего еще ожидать в таком состоянии?
И тут появляется рука с чаем (я сижу согнувшись и меня периодически трясет от слез, поэтому я не вижу кто это) я отказываюсь, но человек не уходит. Более того она (это оказывается один из призраков - Ася, которую играла Мари) просит поговорить со мной. Мы уходим поговорить. Вместо того чтобы пытаться узнать что меня тревожит, она рассказывает про свои проблемы. А их сильно больше - она не знает жив ли ее муж. Не знает жива ли она сама и что с ней. Она не может взаимодействовать с предметами нашего мира без боли. После чего Анастасия аккуратно подводит к тому, чтобы я начал жаловаться и я говорю ей про все. Ася идет за Юлей. После чего говорит с ней о важности в такое время быть вместе - ведь неясно чем все может кончиться. Этим она мирит нас.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
___flame___
Mar. 7th, 2011 08:34 pm (UTC)
Здорово как!
mary_1983
Mar. 8th, 2011 01:33 am (UTC)
А это как раз играл мой главный корень - Тойво.
Кстати, мне понравилось делать эмоциональную завязку на объект, находящийся вне игрового пространства - играешь не на человека (как это было у тебя с Юлией - при всей остроте ситуации, в ней принимают участие всего двое; призрака не считаем, его могло не случиться), а на действие (куда вовлекается много-много самого разного народу). Впрочем, я рассуждаю как игротех.
Молодец! Очень хорошо сыграл!
А чем там закончилась линия с тау-пришельцами? Что было после моей смерти?
laaahmaty
Mar. 8th, 2011 05:26 am (UTC)
Мы не успели дописать программу, аппарат который теоритически зафиксировал бы вас в стабильном состоянии в нашем пространстве был готов, я уже написал большую часть кода, и на последних строчках ты растворилась у нас на глазах. У всех кто работал над вашим спасением случился шок. Смерть, которая повторяется изо дня в день жутко угнетала. У меня чуть не случился повторный акт сожжения якоря "Вера в технику Земли", ведь мы не смогли тебя спасти даже потратив столько моральных сил и технических ресурсов. Но человечище Юрковский встал и сказал твердо: "Продолжаем работать, она вернется и тогда мы будем готовы".
mary_1983
Mar. 8th, 2011 06:06 am (UTC)
Фишка в том, что обычно мы просто исчезали в другое "когда-то там".
А тут я предварительно померла от вируса :(
Но другие вернутся здоровыми, и вы их спасете! Обязательно!
irenne
Mar. 9th, 2011 02:44 am (UTC)
увы, никто уже не вернется. мы же не "тау-пришельцы" были, а призраки. мы не скакали по времени туда-сюда, а только материализовывались на время, чтобы доделать важное дело, и исчезнуть.
vlasov
Mar. 8th, 2011 05:20 am (UTC)
Позавидовал.
Скачал книжку, чтобы прочесть.
kellery
Mar. 8th, 2011 05:37 am (UTC)
Приятно, что ты нашел для себя интересные и полезные вещи ) Приезжай к нам еще.
hitman_roland
Mar. 8th, 2011 05:55 am (UTC)
если игра заставляет испытывать сильные эмоции-- это хорошо, годно...
будем рады видеть еще...
mary_1983
Mar. 8th, 2011 06:04 am (UTC)
Леша не приезжал. К сожалению.
kellery
Mar. 8th, 2011 06:12 pm (UTC)
М... мы Денису писали это :)
mary_1983
Mar. 8th, 2011 08:38 pm (UTC)
Ой :)
( 11 comments — Leave a comment )