?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема нашей сегодняшней передачи - имена.

В древних обществах (верней в почти современных нам обществах находящихся на низком уровне технического развития) имя это нечто совершенно личное. Личным оно становится потому, что обозначает заслуги или особенности своего конкретного носителя. На нашей радиостанции нет дипломированных или хотя бы увлекающихся этнографов, но по расхожему мнению имена в технологически неразвитых племенах можно было менять. Особенно после того как свершил что-то героическое и важное для племени.

В развитых обществах имена закрепляются и смена их или затрудняется или вообще запрещается. ТУт все ясно - надо учитывать подданных и солдат. А если они каждую неделю имена меняют - как их учтешь?

Собственно нынешняя система именования и является такй бюрократической.

Характерно, что субкультуры это чувствуют и потому в них распространены свои имена - ники. Повальным это стало в эпоху Интернета, но в среде ролевиков практиковалось и ранее. Ярким проявлением ОБВМ являлись восклицания "Я теперь не Ф, я теперь Щ! Ф умер, да здравствует Щ!". Через это человек менял свою самоидентификацию и навязывал ее остальным (ведь если вчерашнего Ф приходится при встрече называть Щ, волей-неволей отношение к нему изменится).

Как вы считаете, дорогие радиослушатели, является ли имя важным аспектом самоидентификации? И насколько можно этот аспект использовать в богомерзких ролевых игрищах?

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
daniel_noir
Nov. 9th, 2011 09:17 pm (UTC)
блин, оказалось, чтобы поменять имя, нужно сначала в загсе его поменять, а потом уже паспорт, буэээ...
stezer
Nov. 10th, 2011 03:54 am (UTC)
с другой стороны, не думаю что в загсе очередь из желающих сменить имя. так что может быть и не чего бояться?
loruta
Nov. 10th, 2011 04:14 am (UTC)
В загсе зачастую просто очередь :(. На всё сразу.
with_astronotus
Nov. 10th, 2011 03:12 am (UTC)
Является.

Можно процентов на 17-22, приблизительно (зависит от типа контингента и от того, насколько в целях игры имеет значение семантика). Если персонажи игры - индйцы или иные дикари, процент используемости поднимается до 60, для ангелов - около 40, для цирковых артистов - до 30%.
loruta
Nov. 10th, 2011 04:19 am (UTC)
Можно. Например, создавать (или плагиатить) определённую систему имён, чтобы имя сразу что-то говорило о персонаже. Марв Плотник и Том Рыбак, как у Шекли. Или алфавитная система имён, чтобы по первой букве можно было определять возраст персонажа (или партийный стаж, как у Хайнлайна).
loruta
Nov. 10th, 2011 04:20 am (UTC)
Или ещё - имена, которые образуются от сложения слогов, взятых из имён родителей, как у Маккефри, например. И интриги вокруг сирот и безотцовщины...
spiegelman
Nov. 10th, 2011 06:20 am (UTC)
1) является

2) имя может прекрасно использоваться для интеграции в систему репутации и статусов.
как вариант система Высоких (Смелый, Умный и более сложные) и Низких имен (Трус, Барыга), только носители Высоких имен имеют право голоса в принятии важных решений, не здороваются с носителями Низких, носителям Низких имен запрещается заниматься определенными делами и посещать определенные места. носитель Высокого имени, нарушивший определенные правила поведения и обращения с именами теряет Высокое имя и становится носителем Низкого.
т.е. такой аналог титулов, но более легко воспринимающийся интуитивно.

для большей стабильность игровой модели (чтобы из-за нескольких забишвих игроков не началась цепная реакция игнорирования модели) часть функционала Имен желательно должна контролироваться мастерами/игротехами: например, добавить ещё что только носители Высоких имён, не нарушавшие определенных правил, могут выполнять некоторые специальные важные для игры действия: (взаимодействие с богами/магия/другие спецспособности). плюс как вариант раз в какой-то цикл ритуальная аттестация на статус имени (если кто-то погрешил против Высокого имени, то божества это почувствовали и имени лишили.

достаточно богомерзко?
spiegelman
Nov. 10th, 2011 06:26 am (UTC)
примечание:

мне кажется, для эффективности использования система должна быть простая, две, максимум три градации.

это связано с тем, что фишка в интуитивном, а не логическом восприятии имен (с четырьмя градациями уже начнёшь в голове просчитывать: "тааак, приставка такая-то, значит я должен с ним вести так-то... или так-то? или это с другой приставкой?"
muravlyansky
Nov. 10th, 2011 08:26 pm (UTC)
Богомерзко до крайности граничашей с просветлением...
( 9 comments — Leave a comment )