?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По заказам радиослушателей и по собственному желанию нашего корреспондента, представитель радио "Дионис" сегодня посетил Мариинский театр.

Многое оказалось незнакомым и удивительным. Возможно, потому что раньше наши корреспонденты освещали в основном ролевые события и в опере бывали только в Новосибирском Оперном театре.

Итак первая неожиданность - это гардероб. Что театр начинается с вешалки – это общее место для всех культурных и считающих себя таковыми людей. Мариинский же начинается с металлоискателя. А гардероб находится непосредственно перед в ходом в ложи. В общем-то такое решение даже удобно.
Вторая неожиданность - ложи. Опера у нашей радиостанции всегда ассоциировалась с роскошью: кресла обитые бархатом, позолота, огромные люстры и статуи. В ложах же Мариинского стоят .... стулья. Для пущего удобства некоторые из них сколочены вместе образуя что-то типа скамейки. Причем стулья стоят не только в дешевых ложах - в бинокль удалось разглядеть, что все ярусы и партер заполнены такими же стульями. Возможно это добавляет акустики, но зато явно убавляет удобства.

Третья неожиданность была собственно в постановке. Ставили Паяцев. После вступительной речи рассказчик сорвал с себя нарядную мантию и оказался в чем-то вроде спецовки. Все остальные персонажи тоже были одеты не как селяне начала века, а скорее как современные жители окраин. Конечно, это добавляло "злободневности" и современности, но как-то опера не самый злободневно-современный жанр. Особенно когда это погружение в атмосферу противоречит исполнению на итальянском языке.

Четвертая неожиданность - задействованность массовки. То что наши корреспонденты отмечали в Новосибирском Оперном - это сверх насыщенное фоновое действие, пока главные персонажи не поют свои арии. На заднем фоне флиртуют, обсуждают что-то, играют в карты и вообще создают ощущение кипящей жизни. В данной же постановке селяне были статичны просто до скульптурного состояния.

Но разумеется были и приятные неожиданности.

Итак, пятой неожиданностью был промежуток между актами. Так как актов всего два, то антракт не был предусмотрен. Однако чтобы артисты переоделись было устроено небольшой театр теней. Очень хорошо и кратко тени повествовали о предыстории событий для главного героя. После такой выразительности появилось настоятельное желание сходить в театр теней.

Последней неожиданностью оказалась удачная находка в финале - для кровавой расправы главный герой достает нож ... воткнутый в курицу. Такое происхождение орудия убийства добавляет достоверности и драматизма на наш взгляд куда больше, чем джинсы и кожанные куртки.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
helghi
Nov. 11th, 2011 03:43 am (UTC)
Удивительна любовь питерцев к "Паяцам" :) Ещё в 2009 году я слушала эту оперу в Михайловском, и, судя по афшиам, одновременно шла минимум ещё одна постановка в каком-то другом театре (то ли в Павловске, то ли ещё где-то). В той постановке, что мы видели, действие тоже происходило не в 19 веке, а где-то в 50-е годы 20-го века, смотрелось довольно органично. Вместо ослика был мотороллер :)
muravlyansky
Nov. 11th, 2011 05:00 am (UTC)
Тут был ослик :(
with_astronotus
Nov. 11th, 2011 04:42 am (UTC)
Круто. Спасибо.
mary_1983
Nov. 11th, 2011 04:52 am (UTC)
Плотность, плотность и еще раз плотность. Это важно.
muravlyansky
Nov. 11th, 2011 05:02 am (UTC)
Это ты про рассадку?
Да у меня тоже сложилось такое мнение, что комфортом пожертвовали в пользу количеству - все-таки Мариинский ощутимо меньше Новосибирского Оперного.
( 5 comments — Leave a comment )