?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К вопросу о расписании

Как верно подметили в комментариях к моему посту про игры с жестким расписанием режим применим только в играх, где минимум непредвиденных обстоятельств. Или режим спланирован так, чтобы эти обстоятельствам противостоять (боевые дежурства и пр.)

Именно это и есть главное ограничение для использования расписания.

Ну и такая постановка ведет к следующему вопросу: в каких случаях действия по расписанию действительно способны противостоять хаосу внешних и внутренних событий?

Тут важно не формально-идеологическое противостояние, а скорее функциональное. Чтобы установленный порядок был не просто островком стабильности, а возможностью взять под контроль ситуацию.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
mary_1983
Nov. 12th, 2011 07:39 am (UTC)
Когда есть четкая субординация.
Причем люди, которые отслеживают тайминг (и стоят на ступеньку выше всех остальных), должны быть либо игротехами (см. те же ХС с клонами), либо ИМПами - иначе велик риск, что забьют.
muravlyansky
Nov. 17th, 2011 07:59 pm (UTC)
Думаю люди забивают, так как тайминг противоречит их интересам.
А можно сделать так чтобы тайминг был в интересах. Причем не только персонажей, но и игроков?
Или человек всегда воспринимает временное ограничение как препятствие, которое надо преодолеть?
mary_1983
Nov. 17th, 2011 11:59 pm (UTC)
Человек воспринимает ограничения как ограничения. А у нас все безгранично свободолюбивы.
lubansky
Nov. 12th, 2011 08:05 am (UTC)
В случае если расписание событий не зависит от игроков.
Самый простой вариант - у мастера есть расписанные по времени события.
в 14.15 происходит старт корабдя
в 14.30 поломка двигателя
в 14.45 отключение системы охраны и, как следствие, мятеж
и т.д.
Игроки реагируют непосредственно, но не могут соскочить с карусельки.

Или тебя интересуют события о которых все осведомлены заранее? Распорядок дня?
Тогда это вопрос приоритетов.
Что для игроков важнее: компот в столовой и поднятие флага, или отражение неожиданного нападения индейцев. Впрочем в случае неожиданного нападения индейцев в дело может вступить другое расписание. Внештатное.

У меня в одной игре так и происходит.
Игроки работают в офисе. Есть распорядок. Все хорошо.
Происходит нападение и в дело немедленно вступает руководство офиса, у которого есть секретный протокол, направленный на противостояние агрессии и сохранению жизней персонала. Там все четко расписано, кто что делает и в каких случаях.
Это, конечно, не полноценное расписание, но показательный пример.
muravlyansky
Nov. 12th, 2011 03:44 pm (UTC)
Интересно с экстренной инструкцией. А можешь про нее рассказать - что в ней было?
Ну то есть я представляю себе такие инструкции, но очень поверхностно. А тем более, чобы они играбельны были :З
lubansky
Nov. 12th, 2011 04:54 pm (UTC)
Это новый лангед, может ты в него еще поиграешь.
Но если очень хочешь, то скину в аську в общих чертах.
muravlyansky
Nov. 13th, 2011 06:29 am (UTC)
Не-не-не, тогда уж я поиграю сначала :)
Кстати проверь аську я тебе два концепта туда написал, хотел бы унать как они тебе.
matilda_
Nov. 12th, 2011 02:09 pm (UTC)
Светский протокол + ориентир не на боевку-смерть, и не на массовые потрясения, а на индивидуальные интриги.
muravlyansky
Nov. 17th, 2011 08:01 pm (UTC)
В посте про хороший тон как раз говорили, что светский протокол во многом базируется на социальных страхах.
Как ты думаешь это так? И является это препятствием?
matilda_
Nov. 18th, 2011 08:11 am (UTC)
Светский протокол базируется на социальном здравом смысле. Если кому-то здравый смысл заменяет страх - то это его проблемы...

А если вернуться к исходному посту, то я пытаюсь высказать мысль, что некоторые миры (в широком смысле слова) в принципе не подразумевают хаос выше определенного уровня.
aldanare
Nov. 15th, 2011 10:51 am (UTC)
См. первую серию Battlestar Galactica, например. Там вообще во многих местах это видно.
( 11 comments — Leave a comment )