?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На второй день Блинкома корреспондент был отправлен с напутствие посетить еще больше семинаров и мероприятий. После целительного сна корреспондент был готов почти на все. Что от него и требовалось, потому что в воскресенье первое и одно из интереснейших мероприятий начиналось в 10 утра. Что требовало от корреспондента встать не позже пол-девятого. Такие вот героичные люди работают на "Радио Дионис". Только не надо из них гвозди делать!


Первым семинаром воскресенья стояло "Управление будущим РИ". Вкупе со временем проведения (10 утра второго дня) название создавало ощущение тайного сборища роле-масонов, которые строят планы по усовершенствованию мира и Ролевого Сообщество. Разумеется в мантиях Хогвартских Сезонов  и с шестеренками Комкона, .К сожалению мантий обнаружено не было, а вот шестеренко-носитель в лице Нуси как раз присутствовал. Семинар был посвящен продолжению работы начатой на Красной стреле. Работа заключалась в выделении тенденций в современном ролевом сообществе, оценке их и решению как им можно противодействовать или содействовать. К сожалению конструктива было недостаточно и работу удалось только начать. Наша редакция будет освещать продолжение этой работы, которую обещал координировать Лео Царев. Пока же выдадим список тенденций в Санкт-Петербуржском сообществе, который озвучил Михаил Лебедев (президент Блинкома и второй докладчик на семинаре) и некоторые интересные идеи по работе с этими проблемами.

Тенденции Санкт-Петербургского РС:

  • Стагнация – с 2007 по 2012 год рост МГ составил около 10%.
  • Сегментация – с другими ветвями сообщества встречаются только в других регионах, на крупных проектах.
  • Питерский формат игр – 60-80 человек. Формат не требует рекламы, что делает рекламу не нужной, а с ней не нужной и массовое привлечение игроков.
  • Самоизоляция – в связи с предыдущим пунктом, сообществу, придерживающемуся данного формата ужасно уютно в своем размере и расти оно не хочет. Оппозиция с плакатами «сохраним Питерский формат» и «Долой москвичей с их идеями об играх Питера» только доказывали этот пункт.
  • Псевдо-элитарность – мол, нас так мало потому что каждый из нас жемчужина.  

Интересные идеи (полный список корреспондент не успел зафиксировать, но редакция постарается его достать):

  • Делать хорошие сайты. В частности с кнопкой «Я здесь первый раз», при нажатии на которую выводится страница где просто и доступно написано что такое РИ и как на нее заявляться.
  • Популяризовать простые и удобные шаблоны сайтов.
  • Налаживать контакт с соседними регионами
  • Использовать на играх с массовым привлечением новичков системы кураторства
  • Взаимопомощь мастеров в регионе
  • Игры гастролирующие из города в город

Также приведем примеры тенденций, которые Нуси не отметил, а на взгляд нашей редакции они вполне есть во всеросийском размере:

  • Игры-сериалы.
  • Использование электроники
  • Игры для новичков делают новички
  • Рост количества привлекаемых игротехников
  • Рост количества людей, которые не хотят играть, но хотят поучаствовать как игротехники

После окончания этого семинара Лео в том же помещении стал читать лекцию "Написание правил 2.0". Но как только наш корреспондент услышал о толи 68, толи 85 слайдах на двухчасовом докладе он поспешно ретировался в направлении семинара "Настоящее и будущее строяка на РИ". В свое оправдание перед редакцией корреспондент сообщил, что лекция была не про правила, а про модели и что ему обязательно пришлют презентацию. Редакция надеется, что ценные материалы не пропадут и что руководство Блинкома примет меры по сбору всех презентаций и публикации их на просторах интернета.

"Настоящее и будущее строяка на РИ" оказалось очень основательным. На семинаре начали с материалов, продолжили основными технологиями и закончили на строительстве гигиеничных многоразовых туалетов. Корреспондента впечатлили такие продемонстрированные постройки как купол с диаметром 10 метров и высотой 6 метров, колонны, выглядящие как мраморные и служащие опорами и использование строительных лесов как каркаса. К сожалению из-за основательности весь доклад не успели прочесть и остается надеяться все на ту же публикацию презентации, которая была очень подробна.

Четвертым мероприятием стал круглый стол "Эмоциональные игры: женщины vs мужчины", проводимый Рутой. Основным тезисом было то, что женщинам интересно не играть на победу, а играть в эмоциональные взаимодействия. Но так как современные игры редко предусматривают полноценный эмоциональный пласт, то девушки хамещают игру в эмоции Женским Любовным Романом (ЖЛР (с)),  что приводит к многочисленным негативным последствиям:

  • ЖЛР становится основной деятельностью познавшей его леди
  • Переживания превалируют над действиями
  • Женщина постулируется как объект отношений, а не их субъект
  • Штампы поведения

Вторым методом сублимации эмоциональных является «мужской геморрой» - когда девушка выбирает себе образ действия нацеленный на то чтобы доставить молодому человеку (или нескольким), с которым она играет максимальные неудобства. При этом по сути она также остается объектом и получает некий суррогат игры.

Кроме обозначения проблемы были предложены определенные пути выхода:

  • Мастерам в предыгровых материалах писать в эмоциональных терминах, а не описательных
  • Настраивать на эмоции аудиорядом (приодился пример «Дом в котором мир звучит»)
  • Создание эмоциональной карты персонажа или прогруз на эмоции
  • Введение в игру максимально эмоционально-включенных конфликтов:
    • Отцов и детей
    • Культур
    • Эмоциональный жесткач (в сибири известный на примере повидлодрам)
  • Учить игроков играть в эмоции
  • Вносить модели решения своих проблем задействую эмоциональные связи с другими персонажами.

После такого насыщенного семинара корреспондент заглянул в соседнюю комнату, в которой все время семинара люди сидели за ноутбуками а проектор показывал некую странную картину то ли звездолета, то ли подводной лодки. Это была демонстрация «РИ "Последняя субмарина". Интерактивная система». Суть демонстрации сводилась к тому, что на игре, которая проходить в феврале в Москве будет использоваться компьютерная программа, которая расчитана на то, что кораблем управляет не один человек а команда из 4-5 человек, каждый из которых работает со своим интерфейсом. Идея крайне интересная и Радио Дионис постарается послеть своего корреспондента для того чтобы увидеть реализацию в живом виде. В демонстрационном выглядело все вполне неплохо – офицер по торпедам стрелял, акустик докладывал, пилот пилотировал, а капитан командовал всем этим. Был правда еще офицер по энергии функции которого сводились только к тому чтобы время от времени говорить «Энергии мало». Но будем надеяться что такой малый функционал был только на демонстрации.

Впечатленный могуществом модели, наш анонимный корреспондент дошел до семинара "Религия - Вау! Или почему в этот раз будет не как всегда". На семинаре Корсар планировал рассказать как круто будет на игре «Умереть в Иерусалиме» с религией. Но зашел издалека – с того что обычно не так на играх в религию и как с этим бороться. Судя по услышанному после семинара он собирался потом из этого пике выйти и показать, что все эти проблемы будут решены на этой игре, но видимо не успел выйти из пике. Наш корреспондент послушал о постановках проблем и сбежал на следующее мероприятие, чтобы выполнить редакционный план.

Седьмым за день мероприятием стал семинар "Электроника на играх" от Крэйла. На семинаре докладчик рассказал и, что самое крутое показал свои достижения в реализации игровых артефактов. Также было упомянуто о «ксотарорушках» - это уже устоявшийся термин в Европейской части ролевого сообщества, обозначающий отмодифицированный лазертаг. Как преимущества ксотаропушек приводились полная безопасность и гибкая настройка под нужды игры.

Сам же докладчик сделал тоже немало крутейших вещей. Вот что он показал:

  • Эльфийский факел – кристалл, который на конце жезла медленно зажигается при прикосновении к определенной части. При этом кнопок нет – есть датчик прикосновений, спрятанный в корпусе.
  • Светящиеся грибы – просто крутые светяшки сделанные из клея.
  • Эльфийский кинжал – прозачный клинок, начинающий светится при наличии орков в радиусе 50-70 метров
  • Медальоны – загораются находясь рядом друг с другом
  • Эльфийские цветы – меняют цвет при управлении с цветка-пульта.
  • Волшебный замок – меняет цвет и пропускает при поднесении к нему запомненной в нем карты от московского метро
  • Браслет джедая – показывает сколько джедаев/ситхов в округе
  • Лазерный замок – замок с настраиваемыми кодом и предустановленной системой взлома для хакеров
  • Детектор чужих – показывает чужих в округе, но только когда те дыигаются. Замерший чужой исчезает с детектора через несколько секунд.

Также было рассказано о кольцо Всевластия, которое при одевании подавало сигнал Саурону и тот узнавал о факте активации кольца и о Камнях Дурги – камнях, которые начинали светится при приближении друг к другу.

Безусловным преимуществом всего показаного является многоразовость использования. Все экспонаты прошли несколько игр и все еще работают, что просто великолепно.

Последним – восьмым по счету стал семинар "Простой способ повысить качество антуража. Работа с бумагой и фетром". На семинаре были продемонстрированы низкобюджетные и при этом антуражные решения декора. Из интересного было рассказано о некоторых материалах малоизвестных в нашей редакции: флористический фетр и рулоны бумаги для свитков, продающиееся в Икее.

В заключении еще партия особенностей Блинкома:

  • Почти на всех докладах был и использовался проектор и презентации.
  • На тех докладах где речь шла об антураже докладчики приносили и пускали по рукам экземпляры. Это ОЧЕНЬ круто!
  • При разговорах о рекламе РИ всегда находился кто-то кто просил его игры не рекламировать. Такая вот скромность.
Наша редакция благодарит всех докладчиков и организаторов БлинКома за интересно и полезно проведенные выходные.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
buhrun
Dec. 10th, 2012 08:17 am (UTC)
Спасибо за отчет.
Крайне приятно и полезно читать твое мнение и наблюдения.
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 09:41 am (UTC)
Наша радиостанция всегда рада послужить своим слушателям.
rojkov
Dec. 10th, 2012 09:23 am (UTC)
Обрати внимание, у тебя два раза текст скопировался. Это сегодня глюк ЖЖ, я тоже с этим боролся :-).
Утащу на Александр VI и в Мое Королевство ;-).
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 09:41 am (UTC)
Спасибо, исправил.
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 12:33 pm (UTC)
Что-то много корректировок. Так что советую недельку обождать перед утаскианием текстов - я сегодня только вторую часть правил трижды :)
rojkov
Dec. 10th, 2012 12:53 pm (UTC)
Ок, как раз мой отчет про Юркон на первой полосе повисит
stigies
Dec. 10th, 2012 11:41 am (UTC)
"Женщина постулируется как субъект отношений, а не их объект"

Э-э-э... расшифруйте, пожалуйста, а то я усматривюа здесь некую жесть и очень надеюсь, что здесь её нет.


"Электроника на играх" - это круто.
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 11:43 am (UTC)
А тут жесть и есть.
Потому что вместо того чтобы играть с дргими игроками девушка попавшая в эти стереотипы ждет пока С НЕЙ поиграют.
То есть пока ее сосватают, похитят, бросят и так далее.
stigies
Dec. 10th, 2012 11:56 am (UTC)
В таком случае "как объект, а не как субъект" постулирует она себя. То, на что будут воздействовать. При нормативном "субъекте" - который сам вовлечён во взаимодействие. По-моему, так.
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 11:59 am (UTC)
Точно!
Совсем запутался:)
Действительно получается,ч то если так то норма в том чтобы у женщины были KKK и не больше :)
stigies
Dec. 10th, 2012 12:38 pm (UTC)
Вот это-то меня и напугало. Теперь всё ок :)

Хочу светящихся грибов!
juray
Dec. 10th, 2012 07:25 pm (UTC)
http://vanessalee.livejournal.com/415191.html Мастер-класс от supersoftdrink с http://www.instructables.com/id/Luminous-Mushroom-Night-Light/ в переводе vanessalee

http://time-of-road.ru/forum/index.php?topic=866.msg2424#msg2424 вариант с моей редактурой и некоторыми дополнениями по части электромонтажа.

http://vanessalee.livejournal.com/415362.html фотографии разнообразных готовых



stigies
Dec. 11th, 2012 04:02 am (UTC)
Спасибо!
laellin
Dec. 12th, 2012 11:09 pm (UTC)
Мы их делали из термоклея, а формочками выступали обертки кексов. Они из фольги, ей легко придать желаемую форму.
Хм. Может, на Комконе провести мастер-класс?
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 12:01 pm (UTC)
Поправил в тексте.
heithell
Dec. 10th, 2012 12:26 pm (UTC)
Игра, где использовалась музыка, называлась чуть-чуть иначе: "Дом, в котором мир звучит".
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 12:32 pm (UTC)
Спасибо, поправил
aldanare
Dec. 10th, 2012 02:01 pm (UTC)
Электроника на играх - это что-то вообще на грани фантастики. Очень хочется мануалов.
muravlyansky
Dec. 10th, 2012 07:44 pm (UTC)
http://laellin.livejournal.com - ЖЖ Крэйла
Он думаю все расскажет.
Но если кратко и что я понял из его ЖЖ: электронику нужно отдать проектировать профессионалам. Тогда все будет круто. Так как есть профессионалы заинтересованные в таком проектировании - надо обращаться к ним.
freexee
Dec. 10th, 2012 10:44 pm (UTC)
Ужасно крутой и полезный отчет, спасибо большое!
wy_tzu
Dec. 19th, 2012 09:14 pm (UTC)
а про Королевскую Битву Крэйл не рассказывал? :(

насчет того, что электроника на играх круто - я пытался сконнектить сибирских электронщиков и москвичей, но они, че то, все хотят сами делать и строить собственные грабли :(
muravlyansky
Dec. 20th, 2012 03:29 am (UTC)
Не рассказывал. Возможно потому что упор был на те вещи которые прямо тут можно показать.
А квадраты для ошейников видимо не настраиваются какими мелкими или это сложно.
( 22 comments — Leave a comment )