?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова на волнах нашего радио передача посвященная судьбам сибирских ролевых игр и Сибкону. Такие передачи уже стали традиционными и проводятся каждую зиму. Тема их довольно понятна - скоро очередной Сибкон и встает вопрос как жить дальше.

На этот раз информационным спонсором нашего радио выступил Варо из Томска (http://vk.com/vargaustomsk). Этот прекрасный, без иронии, человек нашел в себе силы и стремления погрузится в пучины архивов нашего радио и написал свое мнение по теме СибКона.

Тема, которую реанимировал Варг: http://muravlyansky.livejournal.com/211045.html. В данной передаче ставился вопрос о судьбах крупных конвентов и в первую очередь о СибКоне.:

"Проблемы :

1. Общение. Раньше общение между городами происходило только на Конвентах и крупных играх. Это давало возможность развиваться разным городам и тусовкам по разным направлениям, а плодотворно общаться раз-два в год. Сейчас и интернет лучше, и ездят многие представители РД друг к другу чаще и не только на игры. Что значительно унифицирует РД.

2. Стратификация. Поняв со временем, что игры бывают разные игровые сообщества расщепились на разные фракции. Общение через Инет и поездки к друг другу не дает возникнуть чувству одиночества и дают возможность с представителями своей страты в других городах общаться чаще, чем в своем с представителем других страт."


Как вы видите за прошедшие два года проблемы нельзя считать кончательно снятыми. Поэтому обсуждение вполне можно и нужно возобновить.

Вот мнение Варга: http://muravlyansky.livejournal.com/211045.html?thread=1488485#t1488485 :
"... более радикальный, нежели традиционный подход к подготовке концепта, мероприятий и проведения самого Кона и каждого мероприятия в отдельности.
Нужно это для того, чтобы поймать "актуальность", вот прямо ежеминутную (ну хотя бы еже сезонную) актуальность.

Например (1): Анонс Игр.
Что было "давно: в суровые 90-е"? Информационный голод. Бешеной популярностью пользовалось такое простое мероприятие, как "Анонс Игр". Что имеем к концу первой и началу второй декады 21 века? Интернет! Развитие наземных коммуникаций и транспорта - упрощение переноса тел из города в город! "Анонс игр" под разным соусом тянули как дохлого кота за хвост ... Для чего? Традиция?
Расстрелять!
Чего не хватает в информационном освещении Игр? Наверное анализа и пост промоушена?
М.б. имеет смысл мастерским группам проводить обзор проведенных в прошлом сезоне Игр, с четким озвучиванием итогов, награждениями и прочим пафосом. И уже на этом фоне делиться своими планами на ближайшее (и не очень ближайшее) будущее?

Например (2): Большой Мечевой Турнир.
Ранее был просто "Турнир" - затем появились отдельно Ножевой, Фехтовальный, Борцовский и еще затем многие-многие Турниры на оружие.
Очень удачным был закрытый БМТ, когда в Турнирный зал не был пропущен даже директор арендуемого лагеря, так как не соответствовал дресс-коду (был без средневекового костюма). И наоборот: сильнейшее на моей памяти фиаско БМТ потерпел, когда был поставлен максимально "попсовый" концепт - Звездные Войны. Рыцари в камуфляжных штанах - ФУУУУУ!!!!
РАССТРЕЛЯТЬ!
М.б. имеет смысл делать "закрытые" мероприятия? Такие, участие в которых, даже в качестве зрителя подразумевает подготовку? И то что ты доставил свою тушку на Кон и слоняешься по его территории, совсем не значит что ты вхож на любое из мероприятий.

И так далее ... Даже поверхностно анализируя каждое из мероприятий Кона, можно выявить его актуальность и сравнить наиболее удачные и неудачные формы его проведения. Для дальнейшего пропихивания оных через фильтры проб и ошибок :) Благо опыт четырех пятилеток уже за плечами есть ;)

И ...
"Главное не ссать! НЕ ССАТЬ! А вырезать! Вырезать!! ВЫРЕЗАТЬ!!!" (с) Гурам Колпак"

А как вы считаете дорогие радиослушатели - какие пути развития Сибкона и аналогичных ему крупных конвентов вы видите?

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 04:27 am (UTC)
Одна из наших следующих передач будет и про это.

ЛангКон уже делается, подробности у Лершин.

А тема СибКона, все-таки актуальная, потому что СибКон является отражением тенденций в ролевом сообществе Сибири. А ЛангКон эти тенденции отражает гораздо слабее.
(no subject) - danielle_noire - Dec. 19th, 2012 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yerick - Dec. 19th, 2012 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - danielle_noire - Dec. 19th, 2012 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 19th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - danielle_noire - Dec. 19th, 2012 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 19th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - danielle_noire - Dec. 19th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - wy_tzu - Dec. 19th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
vedma_vendy
Dec. 19th, 2012 05:13 am (UTC)
Мне вообще кажется, что надо взять и забыть, как делался конвент, и изобрести велосипед заново. Изучить аудиторию, выявить ее потребности, поставить перед собой конкретные задачи.
Изначально этот праздник жизни организовался потому что назрела такая необходимость. А сейчас ее вроде как нет, РД кажется умерло давно. Но это не значит, что вообще никаких потребностей у этого покойника нет. Надо их найти. А потом уже думать какой должен быть формат у мероприятия чтобы эти потребности удовлетворить.
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 06:03 am (UTC)
Кажется, про это Варг и писал. Что надо сначала понять зачем мы что-то делаем, а затем делать.
(no subject) - vedma_vendy - Dec. 19th, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yerick - Dec. 19th, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
yerick
Dec. 19th, 2012 05:50 am (UTC)
расстреливать не стоит. Потому что уже почти некого. Многие, для кого Сибкон был именно традицией, уже перестали ездить, остались только стойкие. Но и их уже на следующий год не будет.
Сибкон сейчас переориентировался с количества на качество. Больше требований к форматам, к мероприятиям. Когда-то почти заглохший формат семинаров и круглых столов в нынешнем виде самый обширный.
Как результат, на Сибкон теперь едут именно поговорить, обсудить, показать себя, то есть он освободился от категории людей, называемые "кто все эти люди и что они делают в моем РД".
Так что некого ни расстреливать, ни вырезать.

К следующему году окончательно все сформируется.
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 06:05 am (UTC)
Судя по тенденции численности - вполне возможно.
Вот только у меня нет понимания откуда это падение численности?
Желающие развлекаться отразвлекались или поняли что удобнее это делать по клубам и саунам?
Или СибКон как повод встретиться с друзьями уже не рассматривается массами?
(no subject) - yerick - Dec. 19th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - yerick - Dec. 19th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
li_terra
Dec. 19th, 2012 06:00 am (UTC)
Не знаю, я как-то разочаровалась в идее СибКона.
Раньше ездила рекламировать игры и семинариться.
Но.
Не пропадало навязчивое ощущение, что большинство мероприятий, не связанных прямо с развлекухой, только мешают народу тусить и оттягиваться.
А в последние пару-тройку лет и реклама игры на .СибКоне мной воспринимается мной как нечто излишнее - нет, ее можно делать, но не в рамках, предложенных организаторами, т.к. то, что в рамках никому не интересно, а сил жрет дофига.
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 06:06 am (UTC)
Согласен - ощущение гетто от семинарского блока пошло в умы и даже породило название "Дангетто" - то есть гетто для данженов.
(no subject) - hitman_roland - Dec. 20th, 2012 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hitman_roland - Dec. 20th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
Re: а смысл? - hitman_roland - Dec. 25th, 2012 03:46 am (UTC) - Expand
Re: а смысл? - li_terra - Dec. 25th, 2012 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
Re:яснее не стало - hitman_roland - Dec. 21st, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
Re: яснее не стало - li_terra - Dec. 21st, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - li_terra - Dec. 24th, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - li_terra - Dec. 24th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - li_terra - Dec. 25th, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - li_terra - Dec. 25th, 2012 07:01 am (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - li_terra - Dec. 25th, 2012 06:55 am (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - warkender - Dec. 25th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
Re: Думал все выходные... - warkender - Dec. 26th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
buhrun
Dec. 19th, 2012 07:03 am (UTC)
ППКС к мнению глубокоуважаемого Гурама Колпака = не бояться, а менять.
Люди привыкли = два аспекта:
- хотим, как всегда, но чтоб круто, как прежде
- хотим нового, но чтоб торкало не слабее, чем прежде

Как всегда = то же самое, только дикие требования к качеству
Новое = не ссать и экспериментировать, но ответственно/тщательно
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 09:18 am (UTC)
Честно не совсем понял.
Ты имеешь ввиду, что нужно или вводить новоеи экспериментальное или повышать качество старого?

То есть считаешь, что комплект как раз в порядке и убирать надо только то, что не может быть или новым или более качественным?
(no subject) - buhrun - Dec. 19th, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
muravlyansky
Dec. 19th, 2012 09:16 am (UTC)
Набрать в организаторы или в участники? Или туда и туда и назвать это "Слет выпускников MBA"?
(no subject) - danielle_noire - Dec. 19th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
hitman_roland
Dec. 20th, 2012 07:39 am (UTC)
"Денис, ты не прав!"
Постпромушен, про отсутствие которого ты так тоскуешь, в том единственном виде в котором организаторы могут его реализовать: это КЭБ(http://sibkon.org/mer.php?id=407), который мы делаем уже второй год. Насколько я помню, в прошлом году ты там рассказывал об игре «Город в огне». Да, были костяки с таймингом, но, первый блин, понятно,— комом. Еще была премия «Золотые грабли» -- за самые сомнительные достижения в области РИ, но это уже совсем другая тема…
Остальное—работа уже матсеров. Вот мастера вашего «ТО», делавшие игры в этом году какие то мероприятия по этим играм планируют? Сильно сомневаюсь…
li_terra
Dec. 20th, 2012 09:30 am (UTC)
Вот. Подумалось.
Мероприятие по рекламе, пострекламе и т.д. игр будет активным и бодрым если оно нужно (важно) И мастерам, И игрокам. От организаторов конвета тут вообще мало что зависит, ИМХО.
И если с рекламой все понятно (это интересно и важно мастерам, а игрокам - не слишком, если мастер каким-либо образом не сделает это интересным), то с постпромоушеном мне вообще не очень понятно - а точно ли кому-то это надо?
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_terra - Dec. 20th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hitman_roland - Dec. 21st, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
... тут ведь как? - hitman_roland - Dec. 21st, 2012 03:41 am (UTC) - Expand
Re: ... тут ведь как? - muravlyansky - Dec. 21st, 2012 03:54 am (UTC) - Expand
Re: ... тут ведь как? - hitman_roland - Dec. 21st, 2012 04:05 am (UTC) - Expand
Re: ... тут ведь как? - muravlyansky - Dec. 21st, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
Re: ... тут ведь как? - hitman_roland - Dec. 21st, 2012 05:58 am (UTC) - Expand
Доза конструктива №2 - muravlyansky - Dec. 21st, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
kellery
Dec. 20th, 2012 10:36 am (UTC)
Дионис, ты странен ))) Ты же сам был на прошлом СибКоне и участвовал в КЭБе, рассказывал о клановушке вашей, спорил про какие-то игры прошедшего сезона. Я тебя точно помню.

Неужели ты не видишь, что за последние годы изменилось в подходе к анонсу игр, как меняется РИ-блок? Не верю. У тебя достаточно способностей к аналитике, для того чтобы оценить адекватно происходящие процессы, как мне кажется. Если ты, конечно, обращал на них внимание.

Кстати, у тебя в другом посте ошибка. В РИ-блок заявлено 15 мероприятий, а не 10.
muravlyansky
Dec. 20th, 2012 12:23 pm (UTC)
Рад, что еще кого-то удивляю. Себя-то уже не удается...

Скажи, а какие изменения на твой взгляд принципиальны?

Про Ри-блок, я не считал: Анонс-блока, Анонс-игр, Лангедоки, Мастерское многоборье, Семинары - так как посчитал их заглавными страницами подсекций.

Счет вел тут: http://sibkon.org/tip.php?id=8

Так как есть оказывается семинары которых там нет, то верю тебе. Про правильное число напишу в следующем посте.
(no subject) - kellery - Dec. 20th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kellery - Dec. 20th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kellery - Dec. 20th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Dec. 20th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
Доза конструктива №3 - muravlyansky - Dec. 21st, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
Re: Доза конструктива №3 - kellery - Dec. 23rd, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
Обещание №1 - muravlyansky - Dec. 24th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
danielle_noire
Dec. 20th, 2012 05:22 pm (UTC)
Сегодня героем дня у меня был Алекс из поста выше.
Но читаю местные комменты и ты, Муравлянский, похоже, поднимаешься к Алексу на пъедестал славы.
hitman_roland
Dec. 21st, 2012 02:21 am (UTC)
кто про что а вшивый все о бане, дада
(no subject) - lonesomehappy - Dec. 21st, 2012 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubansky - Dec. 21st, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lonesomehappy - Dec. 21st, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
vadpol
Dec. 22nd, 2012 10:00 am (UTC)
Сибкон сейчас - тусовка. Пользы - минимум. Что можно было бы сделать?
В турнире: делать фехтовальный "под ключ" в рамках общего стандарта.
В играх: ставить глобальный эксперимент по мастерским технологиям. Что получилось, что планируется, как мерять.
Это для динозавров.
А для молодого актива нужна возможность вляпываться - устраивать модерируемую самодеятельность.
Это что с ходу видно, глубже лень думать, а системно уже круто Мальцева Марина ответила.
( 100 comments — Leave a comment )