?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЗС РМЛ-2014, игры

ЗС РМЛ имело семь параллелей. То есть можно было за время лагеря поучаствовать в семи играх. К несчастью я две проводил и только в пяти участовал. Под катом мои мнения и впечатления

Талион
Сверхидея - путь к власти.
Немного об игре: вампиры по мотивам Vampire The Requim и двух городских игр Талион. Борьба за власть и сведение личных счетов, как основная деятельность персонажей.
Проблемы:

  • Игра по структуре и наполненностью информации требует большего времени, чтобы все успели понять что и как.

  • В игре было много лишнего – это было известно до начала, но решить это в короткие сроки не удавалось.

Достижения:

  • Несмотря на проблемы с избытком информации и сложными правилами концовку игроки сделали вполне по правилам.

  • Чип и Малфин молодцы – всем советую.

Спасибо всем, кто играл. Учту все ваши пожелания при доделки этой игры.
Самокритика: уже не первый раз я сначала делаю игру, а потом кто-то привносит в нее идею. В данном случае идею про власть сформулировал и воплощал Чиповский.
Воздух / От всего моего чистого сердца к тебе (Экзекутор)
Сверхидея – жизнь это страдание.
Немного об игре: Игра по мотивам аниме Евангелион. Делится на три части – в первой каждый человек рассказывает историю про своего персонажа и кого-то еще. Во второй – Евангелионы дерутся с Ангелами, а в перерывах короткие пятиминутки мирной жизни. В третьей – каждый озвучивает свой личный итог истории.
Проблемы:

  • Штаб и обеспечение выключены из 2-й фазы игры и поэтому лучше их минимизировать и жестко завязать на пилотов в мирной жизни. Чтобы пилот вылезя из Евы не оставался предоставленным самому себе.

  • Проработка ролей была оставлена на первоисточник. А это плохо работает, если на игре персонажей больше, чем главных героев первоисточника. Так что для Синдзи, Аски и некоторых еще это бы сошло, а вот остальные остались без завязок.

Достижения:

  • Структура игры из наративной и экшен части очень хороша.

  • Первоисточник для сверхидеи вполне подходит.

Резюме: немного доработать ролевую (в уральской терминологии «мясную») часть и будет очень хорошая игра.
Отель у погибшего Камю
Немного об игре: и анонса складывалось впечатление, что игра - викторианский детектив с медиумами и фокусниками. Из моей роли стало понятно, что это игра с «инопланетянами» - сущностями, которые логично в мир сеттинга не вписываются и по сути для викторианства являются чуждыми. Эти сущности составляли второй пласт игры.
Проблемы:

  • Отсутствие деятельности – большинство занималось светской болтовней, так как не имели мотивов и возможностей активно действовать.

  • Второй пласт никак эстетически и логически не сочетался с первым. По сути на него можно было выйти, только если кто-то знающий про него рассказывал.

  • Проблемы со сведением вводных. Про то что у моего персонажа есть дочь и вот она рядом я узнал где-то в середине игры… Более мелких косяков было еще несколько.

Достижения:

  • Хорошее бурное начало игры и структурирование вначале всех вокруг диспута.

  • Мем – «убийца рыжий тюлень» как ответ на герметический детектив.

Резюме: второй пласт не связанный с первым и должный поддерживать первый – это частая ошибка мастеров. Сам грешен – допустил на «Слугах». Но для игроков от того не легче – такая ошибка может начисто перечеркнуть в общем-то неплохую игру. А среднюю так вообще в гроб загонит, что я и имел несчастье лицезреть.
Конференция в НИИ
Это игра от уважаемой мной Саши Тень. Собственно потому я на нее записался.
И потому публично о ней писать не буду. Тем более, что вроде как Саша не собирается ее где-то ставить, так что предостерегать никого не надо.
Блиндаж
Сверхидея: игра про ответственность.
Немного об игре: 1918 год. Гражданская война. Подробности не разглашаю, так как буду ставить еще несколько раз.
Проблемы:

  • Нам не завезли ружей с деревянными прикладами. Так как насилие и избиение прикладами вторичные фокусы игры, то это была самая большая неприятность.

  • Много игроков девушек, что вынудило к кроссполу. Можно было предотвратить при предварительной работе с игроками. Так что чисто организационный косяк мастеров.

  • Так как проводящий мастер проводил первый раз, то просадили динамику в двух местах. Но несмертельно.

Достижения:

  • 10 трупов для игры на 11 человек. Самый кровавый прогон!

  • Игра оказалась устойчивой даже к такому количеству ошибок при подготовке, как то что мы допустили.

Спасибо игрокам – без вас такого накала и рубки не вышло бы. Спасибо что играли!
Резюме: надо учесть несколько моментов и проводить дальше. Хорошая коробочная игра.
Et libera nos a malo
Немного об игре: по анонсу было понятно только, что действие происходит в Хеллоуин в Америке. На деле оказалось, что игра по мотивам сериала Supernatural. С открытием дверей в АД, охотниками, демонами, ангелами и прочей живностью.
Недостатки:

  • Трем блокам писали роли и движняк три разных мастера. Поэтому блоки были очень разными. Охотники имели красивую картинку и много квестиков. Ангелы – линейный функционал и очень так себе легенды, а мирные жители нафиг никому были не нужны. Включая самих себя. Предсказуемо, что для них игра прошла хуже всего.

  • Огромная мастероемкость в местах, где можно было ее избежать. Тут надо было просто немного подумать о моделях до игры и все. Проблема накладывалась на отсутствие универсальности мастеров. Так что охотиться приходилось на конкретного мастера, к которому могла стоять очередь.

  • Общий сюжет не был общим, так как большинство игроков даже узнав о нем никак не могли повлиять на открытие/закрытие Врат в АДЪ.

Достоинства:

  • Пока сидел в тюрячке нормально поиграл в нечеловеческое общение. Всегда доставляет.

  • Меня достаточно быстро и красиво завалили.

Резюме: очень сырой продукт. Причем в огромном количестве мест. Такое ощущение что игру как минимум на две трети надо переписывать, если конечно есть желание довести ее до ума.
Озеро Начала
Сверхидея: социомоделирование силами игроков.
Немного про игру: минимимум правил на старте и исследование мира игры как значимая часть геймплея.
Недостатки:

  • Оригами умеют, а тем более любят складывать не все. Даже по схемам.

  • Система позволяла безнаказанно умирать первоуровневым персонажам – они снова входили в игру такими же. Возможно это фича, но может быть и багой.

  • Рефлексии нужно было больше. Как на мой взгляд и поощрений социальных институтов. Но возможно это манчкинство говорит во мне.

Достоинства:

  • Очень драйвово, как только понимаешь что можешь делать кроме клепки оригами.

  • Демонстрация того как массовое производство уничтожает элитарную культуру.

  • Творчество при социоконструировании и рефлексии его результатов.

Резюме: бесспорно игра не ролевая. Что не делает ее менее клевой. Очень хочу ее у БГ получить для проведения

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
tverse
Jan. 11th, 2014 10:03 pm (UTC)
о. а если у тебя будет время, можешь мне написать пару строк, что там было и как мою игру провели?
а то меня терзают смутные сомнения
muravlyansky
Jan. 11th, 2014 10:11 pm (UTC)
Куда тебе написать, скажи только.
tverse
Jan. 12th, 2014 04:08 pm (UTC)
напиши мне в личку прямо в жж-шную?
и, если можно, скажи обязательно: как вам игру заводили, то есть говорили ли, зачем это все и как в нее играть
little_ice
Jan. 13th, 2014 03:33 pm (UTC)
Я по идее подписалась по ней писать экспертный разбор вместо Хельги, которая её проспала.
Если хочешь, напишу тебе в личку, но я никогда не мастер и ни разу не эксперт, поэтому это скорее будет просто мнение.
Снежинка.
tverse
Jan. 14th, 2014 12:15 pm (UTC)
о, напиши, пожалуйста, если тебе не сложно
little_ice
Jan. 13th, 2014 03:39 pm (UTC)
Про "Блиндаж". Мне вот показалось как раз, что насилия (именно давления, внешнего) могло быть сильно больше, ребята говорили, что ждали сильно большего эмоционального "плохо". Я шла на эту игру умирать в первые пять минут, но честно дожила до конца, правда, как выяснилось, в одном месте персонажу просто повезло, а так сложилась бы. Правда, наверное, для "умирать в первые пять минут" надо было выбирать другие ответы в анкете, но решила отвечать как есть :)
Мне кажется, стоит уточнить, что из 11 человек многие сыграли по две роли (ну или уточнить, сколько всего было именно персонажей, а не игроков), а то очень-очень кроваво выглядит :)
А в каком ещё месте просадили динамику, кроме момента стоп-игры? Когда (и тут прочитала про "не палить" и стёрла) выбирались?
Ой, и тогда всю вторую половину комментария надо стирать, потому что да, как раз сюжет раскрывать получится.
Стёрла.
Ты говорил, что можешь выслать материалы. Вышлешь? Почта/вКонтакт?
Снежинка (на игре - Олеся).
muravlyansky
Jan. 13th, 2014 04:14 pm (UTC)
Про давление - его на этой игре оказывали одни игроки на других.
Как вам казалось уместно жестить так и могли жестить.
Прессинг игротехниками конечно дает больше накала, но это уже совсем другая игра :)
Например СС от МГ Повидло.
Материалы могу выслать как на почту так и вконтакт - скажи только куда и на какое имя :)
little_ice
Jan. 13th, 2014 05:14 pm (UTC)
Про авторов прессинга понятно, я его от игроков больше и ждала :)))
ВКонтакт написала.
schaste_ob
Jan. 17th, 2014 10:18 am (UTC)
спасибо за игру:)
osennjajapora
Jun. 4th, 2014 02:57 am (UTC)
про озеро Начала: меня оригами выбешивает очень быстро, я не люблю и не хочу его собирать. по схемам даже я могу, но игра, построенная на этом... жаль, но не для меня. возможно, есть какой-то иной механизм, который может заменить оригами.
muravlyansky
Jun. 4th, 2014 03:25 am (UTC)
Оригами - это только модель.
Их можно заменить на любой другой ручной труд, которому реально быстро научиться. Главное требование - это чтобы одну единицу производства можно было быстро изучить и сделать.
Оригами лично мен понравились так как еще и на мелкую моторику, то есть на новую деятельность. Но вот наприер вязать узлы - это также на моторику.
osennjajapora
Jun. 4th, 2014 02:41 pm (UTC)
да, модель, я неверно выразилась.)
Я считаю данную находку весьма оригинальной, особенно с учетом того, что таких ненавистников оригами ,как я, мало, в основном люди к ним относятся спокойно.
( 12 comments — Leave a comment )