?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Практика одиночества

Утренние рассуждения навели на мысль, что у современного человека практика одиночного проживания наступает крайне поздно или даже никогда.
До окончания школы - живешь с родителями. Если повезло (или наоборот не повезло) и попал в интернат - то со сверстниками.
При учебе в ВУЗе или ПТУ - в общежитии или с родителями.
Когда появляются деньги на съем квартиры - живешь уже со своим партнером по отношениям, а то и вообще в браке с существом именуемым супругом.
Если отношения не задаются - то конечно после развода живешь один. Но вряд ли долго - или заводишь легкие романчики или снова существо-супруга.
Рано или поздно появляются дети и тут уж скорее всего на восемнадцать лет об одиночестве забыть приходится.
И вот уже когда детей сбагрил, супруг или ушел к другому или вовсе в мир иной начинается практика индивидуальной жизни.
А учится жить по-новому как-то поздно. А навыков одинокой жизни тоже немного.
И главное - нет умения от такого одиночества получать удовольствие.

Теперь вопрос к уважаемым радиослушателям - описанный путь он типичный?
Или есть еще типичные примеры в соизмеримом размере, когда человек начинает индивидуальную жизнь до развода?

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kliaksa_k
Apr. 14th, 2014 03:17 am (UTC)
Мне кажется сейчас и в городе есть еще довольно значимая прослойка людей, которые с родителями жить перестали, но замуж/жениться как-то сходу не повыскакивали (неважно, официально или по факту). Конечно, значимый процент таких снимает вскладчину и живет не то, чтобы совсем один, но это все-таки совсем другой коленкор, ближе к одиночному (хотя бы по признаку "учиться получать удовольствие от одиночества").
Я из таких, и значимое количество друзей вокруг - тоже.

Edited at 2014-04-14 03:17 am (UTC)
muravlyansky
Apr. 14th, 2014 04:26 am (UTC)
Можешь примерно оценить "толщину" этой прослойки? 5-10-15% от общего числа?
Мне именно оценка важна, а не точная цифра.
(no subject) - alonso_kexano - Apr. 14th, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ventrue - Apr. 14th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ejick_sun4o - Apr. 14th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Apr. 14th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
strange_cat
Apr. 14th, 2014 03:17 am (UTC)
Типичный, но ещё может повезти и достаться какое-нибудь скромное жилье "в наследство", куда можно счастливо уйти хоть в 16, хоть в 20 лет.
...и устраивать там адовы тусинги, но жить, впрочем, одному.
Ну и маньяки (совершенно верно поступающие люди), которым сам черт не брат и которые уходят на дошираки и съемное, едва те 16/18 наступят.
muravlyansky
Apr. 14th, 2014 04:25 am (UTC)
Счастливые наследники есть, но мне кажется их очень небольшой процент - не более 7% от общего числа.

А маньяки съезжающие на Доширак не стараются кучковаться снимая вскладчину?
(no subject) - strange_cat - Apr. 14th, 2014 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ventrue - Apr. 14th, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Apr. 16th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
middle_hill
Apr. 14th, 2014 04:08 am (UTC)
Не очень понял тебя. Одиночество, это не когда человек один физически, а когда ему никто не нужен и он спокойно живет в своей внутренней пустыне. Я так живу, люди это феномен, подобный миражу. Если отталкиваться от твоей терминологии, то я не одинок, хотя это так и меня это в некоторой степени долго устраивало.
Сквозь строки, мне кажется, написано, что у тебя какие-то личные проблемы и ты переживаешь и не можешь их выразить намеренно.
muravlyansky
Apr. 14th, 2014 04:23 am (UTC)
Умение жить в одиночестве, не находясь в физическом одиночестве - очень редкое.
И для многих это следующий шаг, после умения комфортно жить в одиночестве физическом.

Про личные проблемы - пусть первым бросит в меня камень у кого их нет :)
(no subject) - ki_isa - Apr. 14th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 14th, 2014 04:29 am (UTC)
Ну вообще-то есть период, когда от родителей уже съехал, а партнёром ещё не обзавёлся.

Или, как вариант, обзавёлся, но решил, что выбор неудачный, и разъехался.
annasam
Apr. 14th, 2014 04:35 am (UTC)
Типичный - на постсоветском пространстве.

До замужества у меня было 2 месяца одинокого проживания в чужой стране, и это было прекрасно. Сейчас есть маленькие дети, и об одиночестве я не забыла, просто каждый час его - на вес золота, не думаю, что когда дети вырастут, я не буду получать от него удовольствие. Ведь найти столько, сколько нужно общения, не проблема, даже если тебе за 70.

Ещё у меня есть родственник примерно нашего возраста, который накопив на свою квартиру-машину, "не хочет жениться" -ему хорошо, но этот вариант нетипичен даже для мегаполиса и нежелателен для общества, которое хочет размножаться.
fullmetal_roxie
Apr. 14th, 2014 06:19 am (UTC)
О, у меня знакомых "отшельников" в возрасте от 20 до 35-40 немало, около трети от общей массы (из тех, о чьей личной жизни хоть что-то известно). Живут одни, романы заводят иногда, но при этом на свою территорию это дело не переносят, не заводят случайные лодки любви в скалистые берега быта.

Как человек, в 22 года обнаруживший, что не могу сама открыть банку консервов, потому что раньше всегда рядом был кто-то еще, кто мог это сделать, я даже одно время писала гайд для начинающих одиночек, собирала опыт по приятелям. :) По хозяйственной части.
middle_hill
Apr. 14th, 2014 01:19 pm (UTC)
Было бы интересно на него взглянуть.
(no subject) - fullmetal_roxie - Apr. 14th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kliaksa_k - Apr. 14th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fullmetal_roxie - Apr. 14th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
vedma_vendy
Apr. 14th, 2014 06:22 am (UTC)
В целом, мне кажется, ты описал довольно типичную ситуацию, но для примера у меня есть я :)
Но все же не некоторые и таких не мало получают квартиру от бабушек-дедушек, после советской системы распределения жилья - это не необычно. Другое дело,, что не все сразу бегут пользоваться этим благом цивилизации не видя нужды съехать от родителей пока не женился, например. Я переехала в квартиру, доставшуюся мне от бабушки, потому что приехала в этот город учиться. Брату не так повезло у него не возникло такой необходимости.
Во время учебы не все живут в общежитии, некоторые снимают и совсем не обязательно вскладчину с другими студентыми
__aen__
Apr. 14th, 2014 06:45 am (UTC)
Соглашусь, в информационно насыщенном обществе одиночество пугает. Могу себе представить себя, в одиночестве путешествующим, но не живущим тихо в одинокой квартире. Как только место освободилось, тут же начинается поиск человека на замену.
ventrue
Apr. 14th, 2014 06:48 am (UTC)
Путь, наверное, типичный.
Но лично я но нему не иду.
Хотя именно с целью жить не совсем одному держал пять лет дома соседа :)
Сейчас снова живу один - и это вовсе не так плохо, как я предполагал. Скорее наоборот. Но пока только один месяц прошёл, рано делать выводы.
Одному хорошо жить летом и плохо - зимой.
ki_isa
Apr. 14th, 2014 11:42 am (UTC)
Одному хорошо, когда хорошо одному. Как это может зависеть от сезона, не понимаю.
(no subject) - ventrue - Apr. 14th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ki_isa - Apr. 14th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
exekutor
Apr. 14th, 2014 07:15 am (UTC)
а вопрос о насколько длинных периодах одиночной жизни?
а то у меня жена каждый год суммарно месяца на 2-4 уезжает куда-нибудь в командировки или отпуск, а я один живу тем временем
muravlyansky
Apr. 16th, 2014 03:17 am (UTC)
Думаю массштаб полгода-год.
Потому что как показывает работа - чаще всего именно за такой период человек нарабатывает новые навыки и адекватно приспосабливается.
Есть конечно быстрые уникумы, но их меньшинство.
(no subject) - exekutor - Apr. 16th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
dyshechka22
Apr. 14th, 2014 08:04 am (UTC)
Я не знаю насколько пример типичный, но сходу вспомнила трех людей которые после школы-универа жили/живут одни в силу разных обстоятельств.
Я опять же живу не одна, но тут история с точностью наоборот, мне порой остро не хватает одиночества.)))
tannku
Apr. 14th, 2014 08:10 am (UTC)
Одиночества не хватает.
И нет привычки жить с собой, для себя, одному искать в себе занятия и смысл.

Я всего год жила +/- одна, и это было круто.
artana310
Apr. 14th, 2014 08:21 am (UTC)
У меня многие знакомые живут одни, их процентов так 20-30, но становится все меньше - многие выходят замуж/женятся.
Главное, ты прав, получать от этого удовольствие!
81les
Apr. 14th, 2014 11:41 am (UTC)
Мне кажется, сейчас многие до совместной жизни с партнером/супругом живут одни. Я бы сказала, что процентов 20 среди моих знакомых.
ki_isa
Apr. 14th, 2014 11:48 am (UTC)
Есть одиночество, а есть уединение. Первое - страх перед ощущением себя в пустоте, второе - радость от того же. Первое, кстати, вполне себе может настигнуть в самой гуще событий и людей.
Что до меня, я почти никогда не жила в одиночестве. Родители, любимый человек, соседи.

Но уединения добивалась всегда. Пусть это только отдельная комната в квартире. Пусть это всего один вечер в неделю (в общажной комнате, с соседями). Но иначе никак, я начинаю как дикий зверь линять клочками и вонять/вопить.

В идеале я вижу свою будущую жизнь в одиночестве и уединении, с приходящими друзьями, приятелями и партнером(ами?) для секса личной жизни. Но — одной.
Или, если брать классическую систему брака, то как минимум должна быть кладовка, в которую я могу забиться и почувствовать одиночество. Уединение. Неважно. Важно замкнутое пространство, мое пространство.

Впрочем я, наверное, не очень репрезентативная выборка)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

пафос
muravlyansky
Дионис I (Муравлянский Денис)
ЛангКон

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars