?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ролевых играх распространен прием метафоры сюжета. Это когда игрокам выдается сюжет, который похож или является не тем что есть. Например игра в научную лабораторию и изготовление нового прибора вролне может оказаться метафорой на создание Кольца Сауроном и эльфами.

Скажите, а как вы относитесь к этому приему?
Лично мне он кажется искуственным украшательством, которое не очень-то что и привносит, а только демонстрирует игрокам какие мастера умные и молодцы. Но может быть в каких-то случаях это ене так и метафора сюжета имеет смысл?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
helghi
Jul. 18th, 2015 04:27 am (UTC)
А если метафора - не это, а как раз привычная интерпретация?
muravlyansky
Jul. 20th, 2015 08:43 am (UTC)
Приведи пример, пожалуйста. А то я не очень понял как это.
_haldyr_
Jul. 18th, 2015 04:39 am (UTC)
Почему-то первым делом приходит в голову мысль о лени прописать свой сюжет при желании сделать что-то оригинальное.

А также ассоциации с "ковбоями в космосе".
(Anonymous)
Jul. 18th, 2015 04:53 am (UTC)
"Вы не умеете их готовить!"
Соглашусь с предыдущими ораторами в том, что часто это признак лени или еще какой хери.
Видел один раз этот прием, но тогда он рвал рамки)

Есть рассказ "Затворник и Шестипалый" - рассказ построен на этом приеме - там пророк и его ученик, тяжелая жизнь и т д - а оказывается, в конце рассказа, что все это - про куриц.

Все.

Игра, построенная на таком приеме была фееричной, и в этой игре прием был более чем уместен)
_adanel_
Jul. 18th, 2015 05:16 am (UTC)
Для меня это самое интересное как раз, и как для игрока, и как для мастера.
muravlyansky
Jul. 20th, 2015 08:44 am (UTC)
Интерпретация для тебя интересней интерактивного взаимодействия с замыслом?
_adanel_
Jul. 26th, 2015 09:00 am (UTC)
Не интересней, а является важной частью общего "интересно".
Денис Колесинский
Jul. 18th, 2015 06:29 am (UTC)
Все уже придумано до нас.
"Не бойтесь заимствовать" - так говорят многие авторитеты геймдизайна.
Так если заимствовать, почему бы не делать это именно так?
muravlyansky
Jul. 20th, 2015 08:47 am (UTC)
Ну хотя бы потому, что такой метод не гарантирует обнаружение игроками и взаимодействие с ними.
То есть если я скажу партии "Будем играть в Белоснежку в мире-постапокалипсиса", то они смогут привнести в игру свои идеи на данную тему.
А если мы будем играть в зомби-постапокалипсис, а по завершению я скажу, что это была метафора сказки про Белоснежку, то игроки смогут только отреагировать на этот факт. А взаимодействовать с замыслом уже не смогут.
exekutor
Jul. 18th, 2015 07:00 am (UTC)
Отношусь к нему норм только когда он уместен для того, чтобы игра рассказала хорошую историю.
muravlyansky
Jul. 20th, 2015 09:34 am (UTC)
Примеры хорошего применения есть?
exekutor
Jul. 20th, 2015 09:44 am (UTC)
Хороший вопрос. Давай я во вторник-среду пост на эту тему напишу.
v_himera
Jul. 18th, 2015 07:01 am (UTC)
Я отношусь положительно, потому что момент "угадывания" - яркая эмоция.
Ну, плюс это "демонстрирует игрокам, какие мастера умные и молодцы", что я тоже люблю и с мастерской, и с игроцкой позиции.
kliaksa_k
Jul. 18th, 2015 07:23 am (UTC)
Как и вообще любой прием, имхо, он не может быть хорош или плох в общем случае, а уместен или не уместен для конкретного замысла в конкретном случае.
catrin_ka
Jul. 18th, 2015 08:06 am (UTC)
Я скорее люблю, это бывает литературно красиво - перекликающиеся сюжеты, отсылки - постмодерн всякий )) Ну, и требует часто более широкого рассмотрения представленной ситуации, пересмотра, люблю это все.
Но - это не должно быть притянуто за уши, и уж тем более не должно вводить игроков в заблуждение из серии "вы думали, что играете в историчку и детектив, а на самом деле там инопланетные кенгуру с Марса и космический тюлень. Как? Вы не поняли?! В названии игры была отсылка!" (вспомнилось, как у всех пригорело на 2014 ЗС РМЛ от одной игры х)
prince_lutin
Jul. 18th, 2015 09:50 am (UTC)
Я отношусь к этому, как к пасхалкам. Круто, когда ты, будучи игроком, сам это замечаешь и офигиваешь от того, что вот мол, такая вот метафора. Ужасно, когда после игры на тебя выскакивает мастер и орет "Ну вот, была же метафора!", хотя в пространстве игры она была вообще не видна, и я бы даже сказал несущественна.
loruta
Jul. 18th, 2015 05:06 pm (UTC)
Иногда это не задуманный мастерами выверт, а неизбежные ассоциации - сюжетов не так уж много, играбельные коллизии тоже ограничены. Не говоря уже о "красота в глазах смотрящего": незамысловатое полевое рубилово типа "стенка на стенку" может обернуться иллюстрацией на тему долга и чести, а пафосная игра про высоких эльфов - закончиться выводом "люди такие твари".
А заложенные мастерами вторые-третьи смыслы и прочие изыски уместны, хороши и допустимы, как в литературе: их раскрытие обогащает игру, но "прочтение в лоб" её тоже не портит.
werwombat
Nov. 27th, 2015 07:18 am (UTC)
В теории это может ещё использоваться для того, чтобы игроки не решили сюжет стандартно либо пользуясь мета-игровым мышлением.
Т.е. в случае с Сауроном многие просто идейно бы поехали мешать делать кольцо, т.к. известны и последствия и кто такой Саурон и вообще светлый блок. Ну и наоборот - с другой стороны набегут ЧКА-шники и заведут свою песню.

Но я не знаю, чтобы кто-то это так использовал с конкретно такой мотивацией.
( 18 comments — Leave a comment )