?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лангкон в цифрах:


* участвовало 46 человек, из них 20 - гости из других городов;
* было представлено 11 городов: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Новокузнецк, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Череповец, Нижний Новгород, Хабаровск, Улан-Удэ;
* заявлено и проведено 17 игр;

История создания

Организовать ЛангКон в Петербурге возникла три года назад. Дело в том, что на опыте Сибирского ЛангКона можно с уверенностью сказать, что ЛангКон как мероприятие за несколько лет приводит к следующим изменениям кабинетных игр в регионе:


  1. Увеличивается количество кабинетных игр


  2. Повышается интерес к экспериментам и небанальным по форме или содержанию играм


  3. Постепенно повышается оформление игр и структурируется их подготовка и проведение


При этом в Петербурге формат кабинетных игр в среднем отличается от сибирских как по длительности, так и по количеству игроков. Если в Сибири средняя игра это 12-15 игроков и 3-4 часа игры, то в Петербурге это скорее 20-25 человек и 8-10 часов игры. Такое несоответствие форматов привело к тому, что окончательное решение провести ЛангКон вызрело только тогда, когда появилась уверенность что не менее 50% игр можно будет провести за счет организаторов и аффилированной МГ Повидло.

К счастью без этого обошлось – хотя МГ Повидло и вывезло 2 игры, но организаторы провели только одну игру заявленную и подготовленную Йоханном, который заболел накануне.

Цель проведения

Были сформулированы следующие цели:


  1. Продемонстрировать формат игрового конвента.


  2. Познакомить участников с нестандартными подходами к созданию и проведению игр.


  3. Вдохновить участников на создание новых интересных проектов.


Первые две цели мы считаем выполненными.

По третьей итоги можно будет подвести на следующем ЛангКоне.


Организация

Та организация, что была на Петербургском ЛангКоне была плодом многих лет проведения Новосибирских ЛангКонов. Это позволило сделать первый Петербургский ЛангКон без значительных проблем.

Многие говорили, что их приятно поразил обзвон за день. Это для ЛангКона тоже не новаторство – такая необходимость была осознана еще в 2007 году: http://muravlyansky.livejournal.com/102890.html

Про выводы и изменения в организации будет написано ниже в разделе вопросов.

Продолжение

Самый частый вопрос, который задают сейчас – когда будет следующий ЛангКон.

Следующий ЛангКон будет в Новосибирске в сентябре-октябре.

Следующий ЛангКон в Петербурге будет 23-25 февраля 2018 года. То есть через два года и в дальнейшем тоже будет проходить как биеннале.

Для такого большого интервала есть несколько причин:


  1. Появится больше интересных игр и интересных мастеров


  2. Эксклюзивность мероприятия станет выше, так что желающих поехать и желающих показать свои игры, по нашему мнению, будет больше


  3. Ни один ролевой конвент, насколько нам известно, еще не проходил как биенаале.


Ответы на вопросы:


  1. Почему на второй день не все сорок пять человек были знакомы друг с другом?


Ответ: знакомить всех в обязательном порядке не было целью мероприятия. Мы считаем, что лучшее знакомство – в общей деятельности, то есть в играх. На Новосибирских ЛангКонах для этого практиковались общие игры, но их проведение чаще всего падало дополнительной нагрузкой на организаторов. Ели на следующий ЛангКон кто-то заявит и проведет игру на 40-50 человек, мы с радостью это поддержим.


  1. Почему игроков загоняли на игры, если они "упоролись" и хотели отдохнуть?


Ответ: Участников мы просили поучаствовать, так как многие игры имели необходимый минимум для участия. В следующий раз мы будем добавлять отдельное мероприятие «Здоровый сон» на которое будут записываться те кто решил не играть в какую-то параллель. И будем учитывать этот список при поселении и подъеме.


  1. Как быть с тем, что не все (в нашем, кхе-кхе, возрасте) могут играть 6 (прописью: ШЕСТЬ, Карл!) кабинеток подряд?


Ответ: Участник может заявляться не на все игры. Это не было обязательным требованием и не будет таковым. Как написано выше мы сделаем специальное мероприятие куда будут заявляться те, кто хочет пропустить параллель.


  1. Может быть, не стоило в последний момент дополнять расписание играми третьего потока там, где были окна: тогда бы и загонять никого не пришлось.


Ответ: В последний момент были добавлены две игры на первый день – в дневную и вечернюю параллель. Это было сделано так как планируемое количество людей было существенно выше лимита игр этих параллелей. Оставлять же 7-8 человек без игр на ЛангКоне мы считаем недопустимым, так как это именно игровой конвент.


  1. Были некоторые неувязки с помещениями: например, порой сложно играть в ОБВМ, депрессняк и тишину, когда мимо твоего «блэкбокса» кто-то пытается в количестве пяти человек прошмыгнуть в туалет, ведь он есть только в конце этого коридора, а с другого этажа доносятся неистовые вопли играющих на параллельном потоке.


Ответ: действительно с планированием помещения были допущены ошибки. Мы учтем их и исправим на следующих ЛангКонах. Если мы сможем провести его на этой же базе, то мы по максимуму разгрузим первый этаж от игр, а второй — от жилых комнат.


Comments

( 31 comments — Leave a comment )
dmitry_loevsky
Mar. 7th, 2016 09:24 am (UTC)
И ещё раз спасибо тебе большое. Екатеринбург в списке два раза, что, конечно, очень приятно).
muravlyansky
Mar. 7th, 2016 08:56 pm (UTC)
Спасибо что приехал!
И спасибо что нашел опечатку.
heithell
Mar. 7th, 2016 09:50 am (UTC)
Насчет второй цели кона: мне не хватало общих разборов и времени, чтобы поделиться с участниками праллельных потоков: допустим, получасоое общее обсуждение всех потоков плсле каждого сета из трех параллельных игр. А то некогда остановиться и оценить, а детали замазыааются следщими играми и забываются.
muravlyansky
Mar. 7th, 2016 09:05 pm (UTC)
Полчаса для разбора очень мало.
Тем более, что проводить разбор умеют сильно не все мастера.
И честно говоря я не уверен, что от разбора сразу после игры вообще есть конструктив - слишком много эмоций, слишком все горит. Конструктиву это мешает. А вот общему эмоциональному нагреву конвента - помогает.
Поэтому без нужды мы не остужаем игроков.
(no subject) - heithell - Mar. 7th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
heithell
Mar. 7th, 2016 09:53 am (UTC)
Спасибо за ответы на вопросы и да, меня тоже очень порадовало внимательное отношение организаторов к каждому участнику.
muravlyansky
Mar. 7th, 2016 09:08 pm (UTC)
Спасибо за вопросы. Без н их было бы не так задорно.
iash
Mar. 7th, 2016 11:14 am (UTC)
> Как быть с тем, что не все (в нашем, кхе-кхе, возрасте) могут играть 6 (прописью: ШЕСТЬ, Карл!) кабинеток подряд?

вспомним Техношизу, который при таком же формате поиграл в 9 (прописью: ДЕВЯТЬ, Карл) игр :)
loruta
Mar. 7th, 2016 12:27 pm (UTC)
"Но вы тогда были моложе!" (с)
И Техношиза был моложе :).
(no subject) - muravlyansky - Mar. 7th, 2016 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginny_gf - Mar. 10th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loruta - Mar. 12th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
antoxa_z
Mar. 7th, 2016 07:51 pm (UTC)
вы молодцы! спасибо вам!
muravlyansky
Mar. 7th, 2016 09:10 pm (UTC)
Спасибо что приехал!
cliford
Mar. 7th, 2016 11:05 pm (UTC)
Спасибо за вашу работу! Было правда круто! С удовольствием доеду до Новосибирска осенью). Очень полезный отчет, много больше понял про лангкон, очень крутые цели, меня коснулась каждая из них. (Петя Куркин)

Edited at 2016-03-07 11:06 pm (UTC)
muravlyansky
Mar. 9th, 2016 09:57 am (UTC)
Спасибо тебе за то что приехал и за ваш проект!
rovenion
Mar. 8th, 2016 06:16 pm (UTC)
Ты крут!
Москве очень нужен конвент кабинеток, но, увы, не находятся чемпионы.
wy_tzu
Mar. 9th, 2016 09:58 am (UTC)
в Мск он бессмысленен - слишком велико сообщесвто... Эвон на Комконе кабинетов вполовину от Лангкона и что?
(no subject) - muravlyansky - Mar. 9th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginny_gf - Mar. 10th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
wy_tzu
Mar. 9th, 2016 09:37 am (UTC)
1. чёт я в страхе, что вы - как и в этот раз - поставите самые хитовые игры в параллель здоровому сну 8-)

2. боюсь расчистка этажей не превратит холлы в блэк-боксы. Имхо, нет играм в холлах!
muravlyansky
Mar. 9th, 2016 09:56 am (UTC)
1. Хитовые игры действительно скорее всего будут в вечерние параллели. Разгонять всех после ужина спать или на разборы мне правда кажется снижающим эмоциональную отдачу для игроков. Хотя и возможным вариантом.

2. На этой базе блэк-боксы конечно должны быть внизу, где мы их для Нуарных историй и сделали. Так чтобы было на базе достаточно игровых помещений без задействования холла - очень серьезное требование, сильно ограничивающее количество подходящих баз...
(no subject) - wy_tzu - Mar. 9th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - wy_tzu - Mar. 9th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Mar. 9th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - wy_tzu - Mar. 9th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - muravlyansky - Mar. 9th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - wy_tzu - Mar. 9th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
antiphoton
Mar. 9th, 2016 02:13 pm (UTC)
Спасибо всей вашей команде, было очень круто!
ginny_gf
Mar. 10th, 2016 04:24 pm (UTC)
Огромное спасибо за организацию Лангкона! Было очень круто.
Ну и за возможность поиграть в легендарные повидло-игры:)
ginny_gf
Mar. 10th, 2016 04:25 pm (UTC)
И как уже говорила, очень здорово, что удалось собрать участников из стольких городов и разных регионов. Много интересных знакомств!
( 31 comments — Leave a comment )