?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошел я недавно X-Com 2, тот где пришельцы победили, и надо играть за подпольное сопротивление.
С точки зрения миссий, интереса противников, прокачки - очень даже неплохо.
Баланс хороший и на последнюю миссию даже не все персонажи были полностью прокачаны, так как раненных решил не брать, памятую о концовке первой части - пусть хотя бы они выживут.
Но общее впечатление у меня осталось довольно пресное.
Потому что я ожидал хоть каких-то моральных выборов: можно ли убивать людей-коллаборационистов, взрывая комплекс захватчиков гибнут ведь мирные люди, как агитировать коллаборационистов менять инопланетное оружие на земную тушенку и вот всякое такое, что мы видим в кино про оккупированные территории.

Но к сожалению игрока от таких мучений защитили: в самом начале сообщили, что коллаборационисткая полиция - не люди, а выведенные мутанты.
Причем их еще и на заводе штампуют - так что убивай сколько влезет и не задумывайся.

Сопутствующих жертв нет, так как на всех объектах. которые взрываешь нет ни одного рабочего или инженера, а только охрана, которую как раз для того и производят, чтобы игрок по ним стрелял.

Взаимодействия же с мирным населением в принципе почти нет - помогаешь беженцам отбиться от патрулей и на миссиях они куда-то бегают.
Причем бегают вполне разумно - подальше от перестрелки, как только она начинается.
В связи с чем гражданских убить довольно сложно - мне кажется, я за всю игру пару раз задевал и то не на смерть.

Попечалился я, после чего взял Banner Saga 2 - вот там моральных выборов достаточно.
Жаль, что не все студии их умеют добавлять даже туда где они логичны...

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
dusha
Jul. 10th, 2017 03:02 pm (UTC)
Я как-то никогда не думал, что серия хсом - про моральный выбор. Там у всех единственный императив "всё ради победы".
Например, первая часть:
- пытки инопланетян - ок,
- отрезать солдату все конечности для превращения в киборга - любой согласен,
- непроверенные на людях генетические мутации на базе инопланетных трупов? - солдаты встают в очередь.
(еще веселее, если предположить, что эти мутации проверены ;-).

Здесь аналогично: взрывчаткой разрушаем всё, где бываем (у меня в одной миссии взрывом снесло горку с детской площадки). Похищаем или убиваем(если не удается похитить) ученых - что с ними происходит потом - видимо, те же пытки.

Грубо говоря, жертвы среди мирного населения вообще не учитываются. На миссиях террора ты спасаешь не мирных жителей, а вообще говоря, своих союзников.
cyberdoc_z
Jul. 10th, 2017 04:21 pm (UTC)
Майдконтролим пси-бойцом сектоида или лучше привратника и начинаем использовать гражданских для создания орды пушечного мяса в виде пси зомбей. Еще их иногда рационально убивать например гранатами или черным разломом, до того как их инфицируют крисалиды или если подозреваешь в них безликого.

Готовят дополнение где кроме самого x-com будет несколько других организаций сопротивления, враждующих как друг с другом, так и пришельцами оккупантами.
muravlyansky
Jul. 10th, 2017 05:01 pm (UTC)
Я играл на нормальной сложности и там такое избыточно.
Хотя конечно на высоких сложностях возможность узнать ненужным мясом где следующая пачка врагов довольно важна.
cyberdoc_z
Jul. 10th, 2017 05:08 pm (UTC)
Зато весело.

Кстати как раз именно последняя миссия легко проходится именно таким способом если законтролить привратника, и поднять все "найденые" трупы адвентовцев которых там полно, перед штурмом порталов и боем с аватарами то они играют роль замечательного мясного щита.
muravlyansky
Jul. 10th, 2017 04:59 pm (UTC)
Когда ты борешься всеми силами - да, тут не до морального выбора, хотя его и можно добавить (что я в дэнжене и пытаюсь).
Но, блин, партизанская война - это же в принципе про тяжелые выборы!
cyberdoc_z
Jul. 10th, 2017 05:10 pm (UTC)
Про тяжелый моральный выбор это скорее "Ведьмак".
muravlyansky
Jul. 11th, 2017 08:40 am (UTC)
Ведьмак-3 у меня на очереди :)
dusha
Jul. 11th, 2017 02:56 pm (UTC)
имхо, хсом-2 не про партизанскую войну (против армии противника), а про терроризм (против полиции и условно-гражданских), так что это у тебя были завышенные ожидания.

Кстати, про выборы - в Tyranny играл? Дает необычную перспективу. Там ты большая шишка в дарк-фэнтези тираническом государстве и обличен властью вершить суд и наказывать виновных (или тех, кто не предложил взятку).
ghost_of_morten
Jul. 10th, 2017 05:48 pm (UTC)
Про моральный выбор - это инди-проекты - Beholder или Papers, please!
В первом случае играешь за владельца дома, сдающего жильцам и вынужденно следящего за ними. Во втором - чиновника на границе железного занавеса, решающего пропускать или не пропускать сквозь него людей.

P.S.: И, конечно же, The War of Mine - игра о выживании группы обычных людей в городе, в котором ведутся боевые действия.
muravlyansky
Jul. 10th, 2017 06:51 pm (UTC)
Эти три я конечно же играл и считаю эталонами.
Правда Beholder мне меньше, чем War of Mine и Papers, Please понравился.
Я даже писал про это: http://muravlyansky.livejournal.com/299645.html
( 10 comments — Leave a comment )