?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экономика и боевка

На играх традиционно принято ограничивать боевку экономикой. Например для того чтобы армии выдвинуться в поход нужно израсходовать определенное количество ресурсов. Таким образом армии выходят из города редко и только на большие штурмы. Таким образом получается, что народ приехавший играть армии скучает большую часть времени, а во время редких битв, отрывается по-полной тем самым увеличивая травматизм на играх.

Как я понимаю у такого похода есть следующие цели:
- Уменьшить количество боевых столкновений
- Сделать их более спланироваными и менее хаотичными
- Хоть как-то включить игроков в экономический пласт

Однако этого же можно добиться другими методами. Рассмотрим их и сопоставим с вышеизложенным.

УМЕНЬШНИЕ БОЕВЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ

Во-первых - сильно не понятно зачем их вообще уменьшать. Ведь многие игры как минимум наполовину состоят из решения конфликтов силовым способом, то есть попросто торцовки. При этом капитаны команд понимают, что после более-менее серьезного конфликта он потеряет часть своей живой силы и таким образом ослбит себя перед неучаствовашими в битве оппонентами. Так что сами капитаны отнюдь не стремятся быстрее растерять свою силу и экономят бойцов, для решающих битв.

Во-вторых - мертвятник как давно существующая система частично предохраняет от непрерывных битв именно тем, что выключает на время бойцов из игры, тем самым уменьшая возможность непрервыного сражения.

Альтернативные методы:

1. Контроль игровых команд до игры. Не самый простой метод. Не хотите боевки на игре - не пропускайте команды как боевые подразделения, а делайте из них организации у которых есть функции кроме боевых. Самый простой пример - полиция.

2. Отмена боевки. Метод проще предыдущего. Нет боевки - нет сражений. Конечно нужно немного поработать над объяснением такого "феномена", но как плюс - уменьшение смертности персонажей и выпадения игровых линий.

3. Концентрация боевых команд в одном месте и устроение им постоянного рубилова. Таким образом случайных игровых смертей почти нет, так как убивают только солдат.

СПЛАНИРОВАНОСТЬ СРАЖЕНИЙ

Есть два варианта - либо бойцов мало и все построяния сводятся к тому, что три щитовика стоят в центре, а два копьеносца их прикрывают; либо же бойцов столько, что без нормального планирования ни один полководец не начнет битву. И в том и другом случае планирование происходит постольку поскольку им заморачиваются полководцы. То есть проблемма автоматически решается подбором толковых полководцев.

Альтернативные методы:

1. Заранее расписаные диспозиции. Армии раставляются по плану составленым заранее мастерами. Обоснование для этого придумать можно. Плюсы налицо - степень хаотичности регулируется мастерами.

2. Ритуальность битвы. Война как элемент культуры может идти по четким правилам. На самом деле при этом она может идти даже без кровопролития - этакие полевые шахматы.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И БОЕВОГО ПЛАСТОВ

Вышеуказанный метод связывает с экономикой только полководцев. Чаще всего и они не сильно занимаются сбором ресурсов, а выделяют одного-двух человек, которые бегают собирая ресурсы нужные полководцу. Итого в экономический пласт оказываются втянуты только пара человек на город.

Альтернативные методы:

1. Вознаграждение солдатам. В реальности солдаты получали не только жалование, а еще и трофеи, которые их могли озолотить в буквальном смысле. Если выдавать победителям денег тем больше, чем больше их армия, то полководцы будут пытаться консолидироваться в разумной гонке за наживой.

2. Апгрейд солдат. Если солдаты могут за деньги улучшить свои характеристики они с радостью будут это делать и тратить свои кровные деньги. Особенно интересно если деньги были заработаны грабежом в предыдущей битве.

Рад буду выслушать ваши мнения по этому поводу.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
alex_n_sky
Sep. 3rd, 2006 02:38 pm (UTC)
Про концентрацию мясников в одном месте, где они планомерно друг друга рубят. На "Осколках Льда" именно так и сделали - осколок Йор был заселён воинами, и было целое событие, когда армии Йора выходили набегом на другие осколки. Мертвятник был действительно набит одними йорцами.
( 1 comment — Leave a comment )