?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Его знают все девушки. Наверное, пока мы в садиках били друг друга по головам лопатками (у меня одного было тяжелое детство?), они под надзором строгой воспитательницы наизусть заучивали его, еще не зная, зачем. Затем в школе, пока мы на переменах били друг друга по голове портфелями (прослеживается определенная последовательность), они слушали старых учительниц, рассказывавших им о том, как видоизменять этот монолог, чтобы он подошел на все случаи жизни.

В университете им читали лекции о монологе и заставляли разучивать его на всех языках мира. Мы тоже не отставали и били друг друга по голове уже конспектами, бутылками и проходившими мимо профессорами.

Не исключено, что и в туалет они бегают группами только затем, чтобы, оказавшись там, устроить внезапную проверку одной из них - "прочитай нам версию монолога такую-то, если начальные условия такие-то".

Что же это за монолог? О, это настоящее произведение искусства, скрытое тайной за семью печатями. Его можно произносить в переполненном кафе, в своей квартире, на пешеходном мостике летней лунной ночью; после долгого обсуждения проходящих мимо людей, планов на будущее или литературных достоинств Гарри Поттера и его тяжелой судьбы.

Эпиграфом, который любят ставить в начало монолога большинство девушек, является фраза: "Нам нужно поговорить". Неопытных молодых людей она приводит в замешательство (как же так? ведь говорим уже битый час - что она имеет в виду?), молодые люди поопытнее или понаблюдательнее сразу замечают изменившийся тон голоса (конечно, старая заготовка), отчего у них сразу начинает сосать под ложечкой.

А затем начинается монолог, необратимый, как время, неотвратимый, как цунами, и по уровню наносимых повреждений сравнимый с Годзиллой, на цыпочках пробирающимся по улицам Токио (вроде ничего порушить и не хочет, но небоскребы падают один за другим).

Первая фраза монолога: "я знаю, что я тебе нравлюсь". Вдумайтесь в ее великолепие; над ней работали поколения женщин всего мира. Пока мужчины изобретали огонь и колесо, женщины трудились над нею; письменность была придумана только для того, чтобы записать ее для будущих поколений. Как, как можно на нее возразить? Никак, для того она и создана. Мозг мужчины автоматически соглашается с ней после нехитрых логических выкладок, а его обладатель впадает в трансовое состояние, в котором и выслушивает остаток монолога.

Говорить ли что-то еще в этой части, остается на усмотрение девушки, но, если уж говорить, то на одном дыхании, чтобы подопытный не выпал - или из трансового состояния, или в осадок. Наиболее действенным, но, по мнению некоторых школ, наиболее жестоким продолжением, является: "и ты мне тоже нравишься". Впрочем, оппонентки этого подхода указывают на то, что молодой человек может понять эту фразу, как руководство к действию, что может привести к нежелательным последствиям, учитывая цель монолога.

А затем делается легкий выдох, и полушепотом произносится слово "но". Англичане очень хорошее слово придумали для этой великой частицы языка - "бат". Если его произнести резко, смакуя каждую согласную, то получится "БАТТ!", что в переводе означает "задница" и идеально соответствует мыслям молодого человека в тот момент, когда он поймет, что именно это означает (это, правда, может занять некоторое время, в зависимости от успешности его оппонентов в деле битья друг друга по головам подручными предметами и представителями академического мира).

Следующей на очереди будет причина, которая должна быть убедительной, или, по крайней мере, казаться таковой на первый взгляд. По причине можно многое сказать о девушке. Девушки честные и прямолинейные говорят "ты мне не нравишься" (правда, если они только что сказали "и ты мне тоже нравишься", то они скорее уж шизофреничны). Девушки умные находят внешние обстоятельства - "я скоро уезжаю на Северный Полюс; ты скоро уезжаешь на Южный Полюс; мы с тобой как пингвин с белым медведем, нам с тобой не сойтись никогда" (кстати, если это окажется текстом очередной песни про любовь, я ни капельки не удивлюсь). Девушки верные напоминают о существовании у них парня, при этом, в зависимости от темперамента могут добавить "и я его очень люблю" или "и он тебе морду набьет".

В этот момент стоит обратить внимание и на молодого человека, в трансе внимающего монологу. Его зрачки разширены, сердце бьется с частотой или два такта в минуту или две тысячи, или и то, и другое одновременно. Все надежды на близость с этим очаровательным существом рушатся, планы дальнейшего времяпровождения перекраиваются на скорую руку, непонятные эмоции, о существовании которых он раньше и не подозревал, начинают бурлить где-то внутри (где именно, не знают даже студенты-медики, еще на прошлой неделе увлеченно гонявшиеся друг за другом с бензопилой в анатомичке).

В этот момент, прежде чем молодой человек дойдет до критического состояния и взорвется, начинается заключительная часть монолога. В самых первых версиях ее не было, что привело к почти поголовному истреблению человечества (правда, противники "теории монолога" утверждают, что в этом были виноваты извергавшиеся вулканы, крупные хищники и тотальная победа коммунизма во всем мире).

Классическим вариантом заключения служит фраза "Давай останемся друзьями", и ее подварианты: "Я хочу быть твоим другом", "мы с тобой - хорошие друзья", целью которых является дать молодому человеку понять, что он не настолько противен девушке, чтобы она собиралась срочно менять фамилию и переезжать в Австралию, и что она и в дальнейшем будет благосклонно принимать знаки внимания, производимые им из чувства платонического альтруизма.

Когда молодой человек это все осознает, может случиться, что этого будет недостаточно для поддержания его интереса, и - о, ужас! - придется пообещать ему что-то еще. Правда, это уже высший пилотаж; такому нигде не обучают, так что каждой девушке приходится изобретать свои собственные бонусы.

Популярными бонусами являются разрешение приближаться ближе, чем на пятьдесят метров (измерять линейкой), дальнейшее сосуществование в одной компании на определенных условиях (описание условий на семнадцати страницах мелким шрифтом прилагается), обещание подумать и дать ответ года через два (совершенно верно расчитывая, что к тому моменту все переменится). Более экзотическими бонусами являются обещание не причинять слишком много физической боли (детали оставляем на извращенное воображение читателей), а также приглашение зайти к ней как-нибудь поиграть в культовую компьютерную игру "Героев Меча и Магии".

На этом монолог заканчивается и начинается диалог, местами схожий с базаром на стрелке или международной дипломатией (между ними особой разницы тоже, впрочем, нет) - высокопоставленные (если, конечно, они не лилипуты) стороны разграничивают сферы влияния, заключают перемирие и клянутся друг другу в вечной дружбе, мимоходом размышляя, как ее нарушить.

Здесь автор хочет остановиться и сообщить любопытным читателям, что уж с ним-то ничего подобного не происходило, и обо всем этом он знает из рассказов друзей и личного опыта... э-э-э... знакомых девушек.

Рассудительный читатель несомненно задумается о духовной ценности сего текста. Конечно, когда монолог смерти уже начат, делать что-то поздно (разве что провалиться под землю или с чистой совестью убежать, но ни то, ни другое не соответствуют правилам этикета), и остается лишь терпеливо внимать, глотая ртом воздух, как рыба, выброшенная из воды. Но есть у монолога и уязвимость, которую можно использовать, если вовремя перехватить инициативу - отсутствие заготовок на нестандартные реплики:

Девушка: Есть одна вещь, которую я хочу тебе сказать.
Молодой человек: Я ее уже знаю.
Девушка (удивленно): Да?
Молодой человек: Да. Но если хочешь, можешь рассказать ее мне. Ты начнешь фразу - я ее закончу.

Лучше от этого не станет, но моральное удовлетворение гарантировано, и можно прослыть телепатом, особенно если носить тюрбан, регулярно говорить "Ом" и гудеть как трансформатор.

А напоследок, дорогие читатели и особенно читательницы, хотел бы вам сказать одну вещь.

Вы мне нравитесь, но...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
helghi
Oct. 11th, 2004 08:07 pm (UTC)
Пособие по...
Это как с пособием по написанию фанфиков: те, кто пишет фанфики, пособий не читают, потмоу что там их стебут, а те, кто читает стебные пособия, фанфиков после этого уже не могут писать физически. Так и тут: те, кто умеет, не читают...
daniel_noir
Jan. 27th, 2009 07:10 am (UTC)
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы, ка-а-к это все знакомо, откуда бы?)
чтозапрелесть, эти старые посты!
( 2 comments — Leave a comment )