?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лангедок "Сталкер"

Время 12 ноября, воскресенье
Место подростковый клуб «Солнечный». (Академгородок)
начало 15 часов.
Количество игроков 20-25 человек. (на 23 октября заявлено 12 чел)
Продолжительность 4-5 часов
Взнос (30 руб)идет на продукты для игрового бара.


Концепт
Ролевая игра "Сталкер" является по стилю проведения лангедоком, но несколько отличается от обычных лангедоков по внутренней сути.
Чтобы правильно друг друга понимать, уточним термины.
Под обычным лангедоком понимаем ролевую павильонную игру, как правило, интеллектуальной направленности. Игра представляет собой (как правило) информационную систему, замкнутую на себя. Само действие состоит из решения логических задач своей роли и общих задач по коммуникации.

Проще говоря, загруз на вышеупомянутый тип лангедока выглядит примерно так:
- Вы полицейский, мотивации поведения у вас такие-то. У вас есть досье на таких-то лиц, здесь произошло преступление, вы подозреваете таких-то лиц, вы обладаете следующими способностями, ваша цель такая-то.
Все это, конечно, хорошо и может обещать интересную и вкусную интеллектуальную игру. НО.
Игра Сталкер построена немножко иначе.

Например, у нас важна не только форма, но и содержание роли.
То есть игрок, скажем, "полицейский&" играет не самого себя с информацией о мире игры, а человека с другим характером и мировоззрением. Мы относимся к лангедоку не только как работе на интеллект и коммуникацию, но и на вживание в образ.

Одновременно несколько меняются цели игры как действия.
Цель игры не только выиграть "свой квест". Цель игры побыть "тем, там и тогда". И если игрок это сумел - он выиграл эту игру. Даже если персонаж погиб в безызвестности. Но мы так же и не перегибаем палку в другую строну. Уметь ставить цели и задачи для своего персонажа - это важно, правильно и умно. Главное, чтобы это было логично в контексте роли.
Мастер выдает игроку краткий конспект, каркас роли, который игрок адаптирует под себя, по согласованию с мастером разумеется

Для того, чтобы играть в данную игру очень полезно прочитать книгу Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине". По самой игре могу сказать пока следующее.

Действие происходит в пригороде небольшого рабочего городка
Хармонт. Канада 1979 год

В игре есть:
- Институт и "предзонник"
- бар "Боржч"
- больница
- полицейский участок
- вход в Зону

Действующие лица нестрого разделены по группам.

1. Сталкеры – т.е. люди, которые ходят в Зону, чтобы добывать там с риском для жизни разные инопланетные штуки (они называют это "хабар"), а потом продают их за большие деньги. Ходят слухи, что сталкеры ходят в Зону, чтобы просто её ощутить, прочувствовать, потому что не могут без неё, как наркоманы. Стакеры бывают очень разные, но что-то их роднит. Сталкеры бывают двух поколений: "старые", что образовались с появлением Зоны и лучше всех её понимающие, и "молодые" - сталкеры новой волны, набежавшие на экзотику и деньги. Незаконный проход в Зону уголовно наказуем, но сталкеров это не останавливает.
2. Торговцы - занимаются скупкой и перепродажей товаров от сталкеров. Часто конкурируют между собой. Хитрые и умные люди, сами в Зону не ходят, но ради денег способны на многое. С полицией отношения сложные. К торговцам косвенно относится и бар "Боржч".
3. НИИ - научные сотрудники, пытающиеся по мере сил изучать Зону. Ищут и следуют новые артефакты, нанимают сталкеров, пытаются остановить разграбление Зоны неуемными людьми. Пишут научные работы по проблематике Зоны и по конкретике феноменов. Иногда конфликтуют с полицией и перекупщиками.
4. Очень разные люди - это люди, которые крутятся вокруг Зоны со своими личными целями. От журналистов до хиппи, от военных до сотрудников хитрых организаций.
5. Полиция - которая по мере сил, средств и собственной коррумпированности пытается строить и контролировать всю эту суету вокруг Зоны. Общий стиль игры - детектив.


Примечания
- в игре Ваш персонаж может погибнуть, или быть арестован на длительный срок. Это для игрока означает конец игры.
- в игре нет некой глобальной единой цели, к которой стремятся почти все персонажи. Цели и задачи вы ставите себе сами до и во время действия.
- Игра не только на материальный результат, но и на сам процесс ролевой игры.
- На игре важно не просто отображать функцию, а быть персонажем.
- мастер на игре как арбитр нужен при вождении сталкеров по Зоне и во время исследований артефактов в НИИ. В остальных случаях на игре почти все происходит натуральным путем.

Связываться с мастером:
Халбарад halbarad@ngs.ru


Все вышесказаное написано Халбарадом.
От себя хотел бы добавить, что я как игротехник по Зоне, гарантирую всем ученым и сталкерам интересные и опасные исследования, которые действительно будут требовать напряжения всех сил. Особенно мне хотелось бы видеть на этом лангедоке дэнжен-сообщество.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
helghi
Oct. 23rd, 2006 06:05 am (UTC)
Еще разговаривая на эту тему с Халбарадом, я не поняла, во что конкретно предлагается играть.
"Сам процесс ролевой игры", "вжиться", "побыть тем и там" - это не цели, это способ порадоваться антуражу или заняться театральной игрой. Если это так и задумано, тогда все понятно. Но мероприятие заявлено как игра.
Частное следствие из этого - такой вопрос: предполагается ли исходная конфликтная ситуация, общая для всех персонажей? Потому что в предварительном описании конфликт отсутствует.
И потом, не получится ли, что человек, который занимался тщательным отыгрышем, пожил, побыл, проникся и т.д., просто не заметит аналогичной работы других игроков? "Всяк судим по делам его", а не по антуражности. Отыргыш может быть прекрасен сам по себе, но отразится ли это адекватно на всех игре в целом? Велика опасность, что, замкнувшись на своем образе, игрок теряет не только смысл игры, но и связь с другими перснажами.
muravlyansky
Oct. 23rd, 2006 06:13 am (UTC)
Согласен, возможность сваливания в самокопание присутствует.
Если честно мне интересно:
1. Посмотреть на "новую новосибирскую школу", так как Халбарад является одним из наиболее активных ролевиков, которы заняты воспитанием младшего поколения
2. Смоделировать Зону. Такую которая дефствительно опасна. Которая проверяет людей.
helghi
Oct. 23rd, 2006 06:23 am (UTC)
В том, что твои игротехнические разработки работать будут, я не сомневаюсь :) Но не они задают тон игры, к сожалению.
Известны 2 тенденции, полностью противоположные, но одинаково губительные именно для игры как таковой. Одна - это "театралка": все персонажи имеют четко прописанные роли, которым по идее должны следовать, а все попытки отступить от них мало того что разрушают логику события, но вызывают возмущение мастера (и то сказать, в пьесе Гамлету не положено Офелию убивать...)
Вторая - это "импровиза" (у тебя в записи по какой-то полевой игре были соображение на эту тему); дан только антураж (все на балу у госпожи Н.), розданы роли, а что дальше делать - предоставляется решать игрокам. И происходит по большей части треп по жизни. Потому что по сути это костюмированный утренник.
Я опасаюсь, что игра Халбарада придет ко второму варианту: локальные "заморочки" с Зоной, ловлей преступников и пр., и пр. на ход игры как таковой влиять не будут. Но может быть, я и неправа...
muravlyansky
Oct. 23rd, 2006 06:26 am (UTC)
Я так понял, что Халбарад делает несколько линий. Ни одна из которых не является главной. Поэтому он хочет грузить народ на роли заранее. Как раз чтобы элемент импровизации был минимален.
neanor
Oct. 23rd, 2006 07:21 am (UTC)
Я правильно поняла, что это тот самый лангедок, который был (или должен был быть?) на ЛангКоне? (сама, если честно, бегала с Драконом - нифига не помню из 2-й половины субботы)...
(Ответить)
muravlyansky
Oct. 23rd, 2006 07:22 am (UTC)
Не-а.
Сталкера на ЛангКоне не ставили.
Это оригинальная Халбарадовская разработка.
neanor
Oct. 25th, 2006 10:20 am (UTC)
а. о.
я позвоню лучше.
with_astronotus
Oct. 25th, 2006 03:36 am (UTC)
Я несколько дней думал, пока не решил для себя окончательно, что не имею желания испытывать глубокое вживание в такой ср$&#й мир, как Хармонт... :(
( 8 comments — Leave a comment )