?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наука на ролевых играх

Встречал упоминания и использование следующих моделей:

1. Мысленный эксперимент. Есть мастер, которому заявляются эксперименты. Мастер рассказывает что получилось (показания приборов). На основе таких экспериментов проводится исследование.

2. Экспериментальный. На игре есть некоторая модель, с которой игроки могут экспериментировать. Действия они не заявляют, а проделывают на реальных объектах.

3. Задачи. На игре, где используются технологии для "открытия" новых технологий требуется решить набор задач из смежных областей. Например, чтобы повысить добычу угля мастера дают игроку пару задач по мат. анализу и пару по физике. Если решил - технология изобретена.

Какие еще модели и подходы вы знаете?

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jul. 19th, 2007 11:53 am (UTC)
Аналогия - мастер предлагает аналогию, пре правильном соответствии частей можно узнать результат.
chip_tomsk
Jul. 19th, 2007 01:46 pm (UTC)
Нимовский на Культе использовал интересную систему взломов и починки. На всех девайсах был числовой код (пример 123.4.56.789). И люди обученные знали что с ним делать, нгапример для взлома нужно было первое помножить на второе, разделить на третье и отнять четвертое, а для починки сперва поделить потом вычесть, а затем сложить. Думаю можно использовать и с исследованиями. Начать с простых действий сложения вычитания, потом деление умножение, ну а закончить и логорифмами можно :) в зависимости от сложности исследования.
nimovsky
Jul. 19th, 2007 06:29 pm (UTC)
На "Культе" вообще-то и исследования были. В целом по экспериментальному способу. В инфошках есть описание возможных действий с игровыми предметами и гипотезы относительно результатов. Делаешь и по разным показателям понимаешь, что на самом деле получилось.
lubansky
Jul. 20th, 2007 06:13 am (UTC)
Хочу сделать игру на мало человек про пещеры, донжоны и пр.
Типа как про Лару Крофт.
Там понадобиться эквивалент археологии или чего-то такого. С раскопками, чтением запутанных карт, расшифровкой тайнописей и головоломками. Короче, что-то типа полевого исследования.
Конечно неплохо бы к этому исследованию иметь хоть сколько-нибудь приличную базу информации по предмету. Чтобы игроки могли ознакомиться с ней и почувствовать себя крутыми археологами.

P.S. И конечно в такой игре нужны фашисты.
luhrasp
Jul. 30th, 2007 01:28 pm (UTC)
Для одной из ранних версий Фалаута разрабатывалась система науки, основанная на поиске артефактов довоенной цивилизации. Суть в том, что существует некое дерево технологий, примерно как в "Цивилизации", но выбираются не конкретные технологии, а направление (напр., военное, промышленное, сельскохозяйственное, стратегическое и т.д.). Каждая технология имеет свою цену, а артефакты - соответственно, научную ценность (например, Лазерный Пистолет даёт +5 единиц к оружию и +1 к промышленности; Производство Лазерного Оружия требует 50 единиу промышленности и 30 - оружия и т.д.). По накоплении должного количества единиц технология автоматически считается исследованной.
(Deleted comment)
muravlyansky
Feb. 14th, 2009 05:37 am (UTC)
Про что конкретней работа? Название хотя бы приведите, тогда смогу источники посоветовать.
( 6 comments — Leave a comment )