?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такое явление как вставка дэнжена в полевую игру. Обычно это делается для моделирования мест хранения артефактов, откуда их можно добыть поубивав страшных монстров и преодолев опасные ловушки. То есть по сути такая примитивная водилка в стиле первых ДнД, только еще и ограниченная по времени - никаких сеансов, все делается за один-два захода и максимум пару часов.

Почему такое применение вредно для полевой игры?
1. На мой взгляд, наиболее ценным в ролевой игре является взаимодействие игрок-игрок. В таком дэнжене взаимодействия игроков может быть только на уровне: "Ты сначала кидаешь фаерболл, а потом мы на него с мечами".
2. Такой дэнжен отвлекает мастера на 1-3 часа. То есть если без него он бы успел поговорить с 6-20 игроками (из расчета по 10 минут на игрока). То здесь он тратит все свое время на группу из 2-7 человек. То есть в среднем менее эффективно.
3. Игроки ушедшие в такую подземку, по факту выпадают из игры - они не доступны другим игрокам и не участвуют в общей игре в течении 1-3 часов.

Достоинство же данной схемы я вижу только одно, но довольно весомое: с ее помощью можно смоделировать ситуации не моделируемые на полигоне. Однако что интересно как раз подземка с артефактами как раз моделируется и это мы можем видеть на играх с применением Зоны, как аномального места с ловушками.

Так что честно говоря мне не понятно почему некоторые мастера до сих пор используют этот древний и по сути выработавший свой ресурс инструмент.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
aldanare
Aug. 10th, 2007 09:29 am (UTC)
Так дэнжены или словески? Потому как применение вторых на полигонках - вполне реально, главным образом - на мелких игрушках, где просто ресурсы не позволяют моделировать ту же Зону или поиск клада, так сказать, в натуральную величину. Лично я в режиме словески работала с "мертвыми" - они по концепту попадали не в мертвятник, а просто выпадали в другой план реальности, и каждого надо было отобщать и определить, как ему жить дальше.
А дэнжен - это и кубик кидать, и карту персонажа рисовать? Тяжко. Хотя применение дайсов в спорных ситуациях - допустимо, охотно верю.
muravlyansky
Aug. 10th, 2007 09:55 am (UTC)
Словеска с мертвыми - отдельный разговор. Против этого сказать нечего.
Речь идет о дэнжене с картой, но без листов персонажей с использованием статистик пришедших персонажей. Им противостоят монстры-игротехи (иногда просто трупы из мертвяка), которые появляются когда их вызывает мастер (в принципе это может быть и один игротех, просто перед каждым боем ему говорят его ТТХ).
alaniel
Aug. 10th, 2007 10:20 am (UTC)
А у меня такое ощущение, что очень многим вообще "ролевая" составляющая как таковая нафиг не нужна. Им бы только уравнения порешать, оформленные в игру. Вот и увлекаются всякими данженами и онлайн-RPG, где все возможные исходы заранее известны, для всего правила, все в циферках и параметрах, и даже магия - это не чудо какое-нибудь, а просто такая замена пороху и электричеству... А потом приезжают на полигон и говорят: а дайте нам тут тоже циферок, только чтобы еще мечом помахать, удаль показать.
muravlyansky
Aug. 10th, 2007 10:33 am (UTC)
Во многом согласен.

Только попрошу все дэнжены не сводить к зачистке подземок. Потому как настольные ролевые игры свой тип искуства и вне м тоже очень важно взаимодействие игрок-игрок. Только достигается оно в течении большего времени и в результате может быть более глубоко по сути.
alaniel
Aug. 10th, 2007 11:09 am (UTC)
В принципе, даже могу представить, как там игроки вживаются. Для этого, наверное, мастер должен быть Сказочником с большой буквы. Ну и подозреваю, что циферки в этом случае куда-то на второй план уходят.
muravlyansky
Aug. 10th, 2007 11:14 am (UTC)
Точно. Циферки это костыли для образа. Как костюм и оружие на полевых играх.
e_v_ches
Aug. 10th, 2007 06:36 pm (UTC)
Циферки это критерий справедливости, психологическая поддержка для спорных ситуаций, гарантия относительной безглючности происходящего ("и тут я как будто из последних сил"). Хотя это наверное уже оффтопик :)
e_v_ches
Aug. 10th, 2007 06:34 pm (UTC)
всякими данженами ... где все возможные исходы заранее известны, для всего правила, все в циферках и параметрах, и даже магия - это не чудо какое-нибудь, а просто такая замена пороху и электричеству

Это вы хороших систем не видели :)
with_astronotus
Aug. 11th, 2007 10:41 am (UTC)
Как DM с некоторым опытом замечу - ролевая составляющая очень даже нужна большинству игроков.
_svetoch_
Aug. 12th, 2007 09:02 pm (UTC)
Давно уже не видел словесных дэнженов :)
Обычно это отдельные локации с солидным запасом игротехов, собственным выделенным мастером, антуражем, обтяжкой/строяком итд.
muravlyansky
Aug. 13th, 2007 05:02 am (UTC)
Не кстати, но раз уж ты появился: получилось Демоньячку провести?
_svetoch_
Aug. 13th, 2007 06:48 pm (UTC)
Почти...
В последний момент пришлось свернуть проект, из-за очередного обострения отношений в РИ-движении родного города :(((

Прошу прощения, что не отвечал до этого - боялся, что это может случайно всплыть.
Не совсем этичная позиция, но все же.
muravlyansky
Aug. 13th, 2007 07:47 pm (UTC)
Бывает.
По материалам еще вопросы и пожелания возникли? Если да кидай на почту, обсудим.
( 13 comments — Leave a comment )