?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лично у меня есть четкое ощущение, что проект Технопарка делается только для распила бабла. Потому, что вопросы, которые может решить постройка Технопарка, это вопросы 10-15 летней давности. Тогда были актуальны новые площади для наукоемких фирм. Теперь они уже нашли их на базе институтов и прочно интегрировались в институтскую инфраструктуру. Так что сейчас просто непонятно какие фирмы и что будут делать в зданиях Технопарка. Единственный вариант - офисы. Но естественно к ним требования совсем другие, чем к производственно-исследовательским площадям.

Проблемы же, которые актуальны для Новосибирска сегодня толком и не осознанны. Я могу привести только две, но очень острые:
1. Загрузка дорог автотранспортом
2. Бюджетное жилье
Наверняка есть не менее острые или те, которые станут таковыми в ближайшие 2-3 года. Но как и к указанным к ним Технопарк скорее всего отношения иметь не будет.

Рад выслушать ваши мнения по этому вопросу.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
lubansky
Oct. 12th, 2007 05:53 am (UTC)
Ты мне лучше скажи, во сколько тебя ждать.

А про главную проблему вашего города мы тебе приватно расскажем.
muravlyansky
Oct. 12th, 2007 05:55 am (UTC)
Выезжаю на автобусе в 18-05. Соответственно у вас буду в районе 22 часов.
lubansky
Oct. 12th, 2007 06:04 am (UTC)
Если на рейсовом, то даже в районе 23. Если на козельке, то 22.
Ладно, налажу этих сонь за тобой.
muravlyansky
Oct. 12th, 2007 06:17 am (UTC)
Рейсовый или нет в билете не сказано. Отпишусь смской, как сяду
neanor
Oct. 12th, 2007 06:04 am (UTC)
Всё так)))
Ну, ещё наши местные власти хотят, чтобы и им чего-нибудь досталось (помимо получения федеральных денег), они ещё удовлетворяют свои амбиции).
А из проблем - ещё цивилизованная парковка в черте города, точнее, отсутствие мест для неё)
mfrid
Oct. 12th, 2007 06:42 am (UTC)
Увы, в мире придумали пока только один способ решить проблему перегруженности улиц автотранспортом (и связанной с этим нехватки парковок): делать мощную четь муниципального транспорта и запрещать нафиг движение частного в центре города. Оно грустно, но... Да и не так уж грустно, когда из-за пробок добираться на автомобиле оказывается столько же или дольше, чем пешком.
mary_1983
Oct. 15th, 2007 08:05 am (UTC)
Извините, что поздно втупаю в дискуссию, да еще и оффтопом, но: в мире-то оно, может, решается и так, но у нас в Нске - как у самых умных - насколько я помню, нашли более изящное решение проблемы перегруженности центральной дороги (я Красный проспект имею в виду). У нас убрали очень много маршрутов с Красного, перенеся их на типа-дублеры, которые нередко оказывались однополосными и односторонними. (Дорога из педа на маршрутке, занимавшая раньше полчаса-сорок минут, вдруг растянулась на полтора часа) Это было архибредовым способом решения проблемы, но альтернатив не предлагалось...
mfrid
Oct. 15th, 2007 09:48 am (UTC)
Так это не решение. Это временная мера, в перспективе усугубляющая проблему (становится невозможно пользоваться общественным транспортом -- появляется больше личного, и опаньки).
helghi
Oct. 12th, 2007 06:18 am (UTC)
Наша главная проблема - старые коммуникации, которые не выдержат сколько-нибудь интенсивного строительства и новой нагрузки на них. Водопровод в ВЗ и так подает одну ржавчину...
Про ТП согласна, это было очевидно, только не все понимали, где именно их накалывают.
vekna
Oct. 12th, 2007 07:23 am (UTC)
Технопарк вообще то нужен для того чтобы в нем поселились новые фирмы. Как человек который настраивал им серваки, порылся в некоторых документах. Например среди приглашенных Nokia, AMD, Panasonic, Samsung и т.п.
Деньги на строительство второго моста через Иню, и соответственно трассы Ул Кирова - Ключ камышенское плато - Первомайка - Кольцово - Академ будут выделены только после окончания строительства Технопарка. Ну то есть для тех самых фирм которые там будут. Кстати сама трасса уже строится, это можно легко увидеть в районе ул Выборной.
Технопарк проводит свой водопровод, который кроме непосредственно самого парка запитает часть Щ и соответственно снизит нагрузку на водопровод ВЗ.
Ну и главная цель ТП - это чтобы мозги не утекали за границу, а работали тут же, но на заграничные фирмы.
stealth_nsk
Oct. 12th, 2007 07:32 am (UTC)
Основной смысл Технопарка - это жилье в элитной зоне. На нем и собираются отбивать деньги. Производственные площади просто тупо не будут востребованы и их, скорее всего, через годик-другой простоя повесят на баланс СО РАН.
loruta
Oct. 12th, 2007 03:52 pm (UTC)
Ага, вот только сегодня слышала обрывок рекламы про "жильё в уникальной лесной зоне наукограда"...
stealth_nsk
Oct. 13th, 2007 07:54 am (UTC)
Наукоград - это Кольцово. Там, в отличие от Академгородка места под застройку более чем достаточно.
annasam
Oct. 12th, 2007 08:38 am (UTC)
Точно, нет сейчас дефицита в производственных площадях.
О том, что это действительно распил денег, свидетельствует тот факт, что никаких идей о преимуществах Технопарка в воздухе не витает. В СМИ идет такое обсуждение, как будто это стандартная стройка элитного жилья или бизнес-центра. Я уже не встречаю людей, которые верят в научно-прикладной успех данного предприятия.
Добавлю про актуальные проблемы Городка (да и не только):
1) Слабость и несогласованность управляющих органов, что видно хотя бы по недавней истории со светофором на ВЦ и темам в форуме "интернет-приемная администрации".
2) Социальное расслоение - общество разделилось на группы с противоположными интересами.
muravlyansky
Oct. 12th, 2007 08:44 am (UTC)
Социальное расслоение - это проблема не города и даже не государства. А типа экономики. И решать ее соответственно ни город, ни государство не будут. Решить ее может только общество.

А что за история со светофором на ВЦ?
helghi
Oct. 12th, 2007 09:18 am (UTC)
СО РАН и муниципальные власти долго перепихивали друг на друга почетную обязанность отремонтировать светофор на остановке ВЦ: городские власти ссылались на то, что дороги в ведении СО РАН, СО РАН отругивалось. В итоге почти месяц (если не больше) светофор не работал, и дорогу там переходить был сплошной кайф.
annasam
Oct. 12th, 2007 09:39 am (UTC)
Я имела ввиду социальное расслоение даже не то, чтобы экономическое, а мировоззренческое. Все-таки в Академгородке осталось больше ученых на душу населения, чем, допустим, в Новосибирске, и они представляют собой такой же социально активный слой, как и люди, работающие в коммерческом секторе. И это уже разные группы. Первые хотят, чтобы наука развивалась, а вторым она, грубо говоря, пофиг. Специфика нашего Муравейника.
annasam
Oct. 12th, 2007 09:49 am (UTC)
Например, ученые считают, что имеют больше прав на ресурсы, в первую очередь, жилье, чем не-ученые. Местечковый конфликт интересов.
mary_1983
Oct. 15th, 2007 08:09 am (UTC)
Что значит "ощущение"? На съезде промышленников и предпринимателей в 2006 (по-моему) году проект технопарка обсуждался ТОЛЬКО с позиций стоимости квадратного метра - как жилых, так и офисных помещений. Там, насколько я помню, в центре Академа запроектировано огромное здание ТЦ, не имеющее ни малейшего отношения ни к науке, ни к бюджетному жилью.
( 19 comments — Leave a comment )