Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Шестеренка ролей

Обзор про игротехнические методы планирования игры.
Так как методов много обозревать буду по одному.

Для начала возьмем шестеренку ролей. Инструмент старый и общеизвестный. Вкратце его суть заключается, в том, что рисуются связи между всеми персонажами (а можно и между партиями, министерствами и прочими структурами в игре). По тому сколько каждому персонажу достается завязок можно судить о загруженности персонажа проблемами и предусмотреть провисание техили иных сюжетных линий.

Плюсы:
- Мастер пишет все сюжеты на бумаге и фиксирует кто в чем задействован. Это очень большой плюс.
- Действительно видно кто на кого и как завязан. Если у персонажа мало завязок на других - это становится легко понятно.
- Можно прогнозировать ход игры на первоначальном этапе и таким образом заранее заложить темп игры.

Минусы:
- Требует культуры заполнения. Так у начинающего мастера могут быть завязки типа "дядя-племянник", которые заполняют шестеренку, но могут не давать повода к игровому взаимодействию.
- Процедура заполнения довольно нудная, поэтому творческие личности часто ее игнорируют.

Особенности:
- Применима только к малым играм (5-20 человек). Иначе граф разрастается до жутких размеров и в нем уже ничего не разобрать. Обычно помогает в таком случае производить разбивку на блоки и рисовать шестеренку между блоками и внутри их. Также полезно это дополнить шестеренкой пластов, которые могут быть не связаны с блоками.
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments