?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фоновая деятельность

Этот термин появился на Урале, поэтому возможно требует пояснения. В моем понимание ФД - это действия не направленные на разрешение какого-либо конфликта или сюжета. Это скорее повседневная рутина, которая создает атмосферу и заполняет промежутки между активными действиями.

Плюсы:
- Заполняет в игре места с низкой динамикой игровыми действиями
- Помогает создать нужную атмосферу на игре
- Вгружает в мир игры

Минусы:
- Если фоновая деятельность слишком интересна, то она может оттеснить основную сюжетную линию
- Фоновая деятельность не спланированная на вгружение в игру может из нее выбить. Пример: выпас снупиков

Мысли:
- Лучше всего в качестве ФД использовать виды деятельности сопряженные с физическим или умственным напряжением. Например: рыть канавы, строить дороги, решать задачи.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
lubansky
Jan. 11th, 2008 05:35 am (UTC)
Лучше всего если это будет созидательная деятельность с прогнозируемым, желаемым и наглядным результатом. Например еда, денюшки, шняжечки, информация, плюшечки.

Больше всего подходит работа. В смысле как профессиональная деятельность.
muravlyansky
Jan. 11th, 2008 05:40 am (UTC)
Не обязательно проффесиональная. То есть когда кузнеца запрягают канавы рыть - это не его проф. деятельность.
Если вообще ФД носит принуждаемый характер (рабы, заключенные), то это добавляет желание угнетенных бороться за свободу. Потому как иначе они только от скуки и бунтуют.
lubansky
Jan. 11th, 2008 05:48 am (UTC)
Я не про крайности, а так вообще.

Кстати еще один пример отличной Фоновой Деятельности - семья. Отжирает кучу времени и доставляет массу хлопот и веселья.
ksuha13
Jan. 11th, 2008 06:16 am (UTC)
Блин, люди на игры отдыхать ездят, а вы - семья, работа...
На мой взгляд, фоновая деятельность должна поощряться приятными, но необязательными бонусами, а не быть единственным способом получения вещей, необходимых для основной деятельности.
lubansky
Jan. 11th, 2008 06:29 am (UTC)
Смирнова, собери мозги в кучу.
Во-первых отдыхать на игры ездит Роланд и тому подобный шлак.
Во-вторых никто и не говорил, что Фоновая Деятельность это единственный способ, что-либо получить. Я говорила что работа это хороший, наглядный и интересный способ заполнить динамическую дыру.
_adanel_
Jan. 11th, 2008 03:55 pm (UTC)
Неправда. Я тоже езжу на игры отдыхать =)) Только у меня свои понятия о том, что такое отдых.
Тем не менее, моделирование в усеченном (насколько - зависит от потребностей конкретной игры или даже конкретного игрового блока) виде определенной фоновой деятельности, свойственной человеку в реальной жизни, необходимо. Персонаж - он тоже частично реальный и тоже живет.
А семья на игре - это даже не фоновая деятельность, а чуть ли не отдельный "слой" в загрузах игроков. Мегаважная вещь.
_adanel_
Jan. 11th, 2008 04:00 pm (UTC)
по крайней мере, я так ее использую =))
genagl
Jan. 11th, 2008 06:28 am (UTC)
Местами очень неверно.

1. Термин ён вовсе не на Урале, а значительно западнее и значительно раньше. Ещё в 80-х годах прошлого века ФД активно развивалась как осознанная технология в РИ клуба "Рассвет" (нынче "Первсектива-СОЛИНГ" или Хавская).

2. ФД является неразрывной и неотъемлемой частью Сюжетно-ролевой игры как процесса. Искать в ней достоинсва и недостатки также нелепо, как допустим в сюжете ("недостатком сюжета яляется плохая наполняемость игроками") или, допустим, рук ("недостатком рук является невозможность думать ими").

3. Фонуха в игре может служить движителем ("игра летит на фанера") или тормозом ("всё висит на фонаре"). Однако и в том и в ругом случае есть большой плюс - игра ИДЁТ! Умение управлять фоном - огромное достоинство любого мастера, пренебрегать таким умением - грех. Ибо:

4. Фонарь - это не только физический и нудный труд, заполняющий паузы между сюжетами. Фонарь - это ещё и движуха. Вот несколько примеров азартного фонаря:

- войнуха
- наука и техника
- лазание по Зоне за хабаром
- торговля

А вообще-то,практически любая деятельность в игре может стать фоновой, даже та, которая обычно считается сюжетообразующей. Например, интрига. В пространстве научно-фантастической игры, где основные сюжеты крутятся вокруг полётов в космосе, контактом с инопланетянами (войной с ними), вывалившихся из них (сюжетов) игроков вполне можно "повесить" на интриге, чтоб не провисали и под ногами не болтались. К тому же, если играки проявят смекалку, они могут замутить много игроков, и тогда фон привратится в сюжет.
Кстати, чаще случается наоборот: Мастер придумывает крутой сюжет с интригою или там с Зоною, а на деле вся игра сваливается в фонарь - сюжет встает, а движуха есть....
dankogan
Jan. 12th, 2008 04:34 pm (UTC)
Добавить особо нечего...
Кроме того. что более дибильного времяпрепровождения вроде "копания канав" на игре трудно себе представить. Это никакая не фоновая а прям-таки НЕИГРОВАЯ деятельность. Впрочем этого почти никто не признает, на куче игр с упорством, достойным лучшего применения возникают многоликие "снупики", которые почему-то считаются мастерами имеющими отношение к игре.
mfrid
Jan. 12th, 2008 06:57 pm (UTC)
Скажи, пожалуйста, а у вас сформулирован четкий критерий, разграничивающий сюжетообразующую и фоновую деятельность?
ilrebrov
Jan. 11th, 2008 07:07 am (UTC)
По моему - термин впервые формализован
Центром Ролевого Моделирования "БРИГ", г. Москва.

Школой Ролевого Моделировани, она же Хавская.

Игра может быть без фоновой деятельности.

Фоновая детяльность - та деятельность, занимаясь которой, игроки вхыодят к пику напряжения игры, чтобы кризис был чем-то иным, отличным от осталоной игры.
Фоновая деятельность может быть конкурентной, и очень интересной...
В основном согласен с предыдущим автором.
_adanel_
Jan. 11th, 2008 03:58 pm (UTC)
Собственно, мне, как всегда. не хватает конкретики =)) в виде примеров, желательно в идеале вообще с конкретных игр. Дионис, можно идеальный (ну или близкий к таковому) в твоем понимании пример, да с игры, да с описанием??? Пожалуйста???
А то вот вроде поняла, о чем речь, но как-то туманно =))
mfrid
Jan. 12th, 2008 06:55 pm (UTC)
Можно я, можно я?!
Вот тут обзорчек одной странной игры, и в конце Ланс рассуждает о фоновых деятельностях.
mfrid
Jan. 12th, 2008 07:03 pm (UTC)
(Боже, до чего меня довел сетевой "албанский". "Обзорчик". Написала с ошибкой, и рука не дрогнула. Все, ушла убиваЦЦа апстену).
( 14 comments — Leave a comment )