?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Название не очень удачное, но лучше пока не придумал. Смысл в том, что когда человек входит в какую-то структуру, то эта структура навязывает ему определенный образ поведения - то что я называю стереотипом. Хотя бы на то время, когда он "при исполнении". Структура может быть как иерархическая: фирма, гос.аппарат, так и сетевая: верующие, мещане, рабочие. Первый случай я называю вертикальным стереотипом, второй - горизонтальным. Надо заметить, что в вертикальной структуре обычно несколько горизонтальных стереотипов - на разных уровнях власти - разные типы поведения.

Для чего нужно:
- Для моделирования социальных институтов
- Для моделирования работы механизма власти

Что требует:
- Написания собственно стереотипов поведения для каждой структур, причем желательно увязать их логично с экономикой, если таковая есть, с общей культурой и другими общими пластами игры

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
dankogan
Jan. 14th, 2008 01:21 pm (UTC)
по моему плодишь сущьност сверх необходимости...
все-таки есть предел насыщения игрока информацией, и поведеньческие паттерны первое. что он с легкостью отбрасывает
helghi
Jan. 14th, 2008 02:54 pm (UTC)
Я так понимаю, что дело в поведении, а в социальных связях. Ощущать себя частью некой общности - типичное состояние что в жизни, что в игре (в идеале). Опять же, эта общность позволяет опереться на нее как на образец, штамп в случае, когда не знаешь, как себя повести. Если не придумал оригинального хода - действуй как типичный (подставить по желанию). Обратно: действуя как представитель общности и отстаивая ее образ мысли, ты получаешь и все связанные с этим права и преимущества. Если я крестянка, я, понятно, дожна платить десятину и налог феодалу, но если я решу поднять крестьянское восстание, для других крестян я буду своя, потому что у на собщие интересы.
helghi
Jan. 14th, 2008 02:56 pm (UTC)
В смысле, "НЕ в поведении".
dankogan
Jan. 14th, 2008 04:26 pm (UTC)
Сами-то противоречия не видите? Пишете дело не в поведении, и строкой ниже "веди себя как типичный представитель...". Не при чем тут связи социальные. Необходимый штамп, стереотип, паттерн. как угодно назови проявлятся должен именно в поведении.
И вот тут мы сталкиваемся с вечной проблемой ролевых игр. Для выработки штампа нужны многократные повторения он дорлжен выскакивать на автомате, а к игре так хрен подготовишься... зато мы полны штампов и стереотипов нашего времени. которые выскакивают к месту или не к месту...

а дионис предлагает кроме культурных стереотипов вводить в игру еще и корпоративные, зачем-то обозвав их "вертикально-горизонтально-перпендикулярными". это я и называю плодить сушьности сверх необходимости.
helghi
Jan. 15th, 2008 04:49 am (UTC)
Противоречия тут нет: "вести себя как типичный..." - это modus operandi, который я отделяю от чисто поведенческих характеристик. Поведение в этом случае заключалось бы в том, что крестьяне снимают шапки перед аристократами, а modus operandi - в том, что они это (и многое другое) делают до поры до времени, пока дворяне не заколебут, а потом поднимают восстание.

И в этом смысле культурный и корпоративный стереотипы - это, в общем, тот же зверь, вид сбоку. А вопрос использования или неиспользования этих механизмов - штука, которую надо опробовать. Вы же сами ниже и написали, что был пример внедрения таких стереотипов. И он проходит (наверно) гораздо проще, если игровой мир моделирует нечто известное (напр., наше средневековье, конкретный век): тогда наши собственные представления о том, "как было", играют на этот стереотип.
lubansky
Jan. 15th, 2008 05:06 am (UTC)
Извините, что влезаю, но мне кажется, что Дионис предлагает реализовать довольно известные принципы "В каждой избушке свои погремушки" и "В чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Что-то вроде негласных правил.
helghi
Jan. 15th, 2008 08:47 am (UTC)
Ну типа да :) Только он пытается подвести под эти приемы теоретические основы, что, мне кажется, очень правильно. И, главное, отражает реальность в той мере, в какой это требуется для нормальной модели мира.
muravlyansky
Jan. 14th, 2008 07:30 pm (UTC)
Возможно.
Но если сделать чтобы весь процесс игры у него был завязан на эти поведенческие паттерны, то возможно получилось бы.
Мне вот кажется что поведенческие паттерны для дворян и мещан вы на Талисмане удачно внедрили в игру.
dankogan
Jan. 14th, 2008 10:48 pm (UTC)
Это был паттерн культурный а не корпоративный! и внедрялся он между прочим 5 игр-10 лет. как бы не для каждой игры рецептик-то...

Ну и просто вертикально-горизонтально... усложняешь, а ни к чему ета:).
dankogan
Jan. 14th, 2008 04:34 pm (UTC)
в общем для моделирования социадльных институтов и механизмов власти это ни фига не нужно.

Нужно вот что: четко прописанная структура.
Иерархия структуры - относительность статусов.
Способы "игротехнические и чисто игровые" влияния на игру.
lubansky
Jan. 15th, 2008 03:58 am (UTC)
А мне кажется есть в этой твоей идее, Дионис, некое ценное зерно.
Навязывание образа поведения институтом это может быть богато.
terranishe
Jan. 16th, 2008 01:11 pm (UTC)
Прошу помощи
Дионис, прошу помощи как мастер игры.
Суть: есть три института Император (дворяне), Инквизиция (действует по своим принципам без большой оглядки на церковь), Церковь, и я не знаю что сделать что бы люди поиграли в религию. т.к церковь на игре фактически не может предложить ничего конкретного и не имеет никакой власти. Если у первых двух есть способ воздействовать на окружающую действительность и я понимаю почему и как они могут это сделать, то у последнего такого способа я не вижу. Как вариант - индульгенция....
muravlyansky
Jan. 17th, 2008 11:18 am (UTC)
Re: Прошу помощи
Индульгенцию я бы не рассматривал. Сама по себе она ничего не дает.

Лично я сделал бы как dankogan и etern - то есть усилено грузил бы всех, что Бог есть. И от него зависит послесмертие. Может быть даже ввел бы некий ритуал в мертвятнике. Где умерший рассказывает о своих грехах и либо в рай, либо в ад. И типа говорится - если в рай, то можешь считать, что выиграл. Если в ад - то проиграл. Не такими словами, но чтобы понимали, что на смерти ничего не кончается.

А священники могут отпускать грехи. ТО есть гарантировать рай. И соответственно не отпускать, если им чего не нравится. И таким образом воздействовать на других. Ну и проповеди.

Еще я бы сделал Инквизицию взаимоействующей с Церковью. Типа кто хоть раз службу пропустил - заносится в книжицу, а если 2 раза - уже можно и поспрашивать. После трех - и на костер не жалко ;)
terranishe
Jan. 17th, 2008 01:08 pm (UTC)
Re: Прошу помощи
спасибо, буду думать.
( 14 comments — Leave a comment )