?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

7-е Море

Вожусь сейчас, по вышеприведенной системе.
Больше всего меня поражает, то что система в которой декларируется стиль пиратско-мушкетерских романов и фильмов категорически не предназначена к этому стилю. То есть в системе проще и выгодней валить второстепенных НПС пачками, заявляя "Бью так, чтобы поразить 4-х противников". Нормальный боец в этой системе довольно большой шанс складывать в раунд по 6-10 таких НПС в раунд. Конечно же можно летать на люстрах, прыгать в окна и прочее. Но это сложнее, да и думать надо. А тут - такой простор для мясничества!

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
terranishe
Jan. 25th, 2008 11:31 am (UTC)
Как мне рассказывали такие пачки носят название "Брут-склад" =)
Мне лично приятнее и ближе система Мира тьмы, причём когда мастер сам делает большинство бросков.
Или AD&D но при условии что все участники сессии достаточно хорошо знают её.
muravlyansky
Jan. 25th, 2008 11:47 am (UTC)
Мне, конечно же нравится больше всего Синтари.
Мир Тьма как система неплоха, а вот как мир по-моему неиграбелен. Потому как мастер физически не способен придумать интриги вековой протяженности.
stealth_nsk
Jan. 25th, 2008 11:51 am (UTC)
Когда у вас уже next generation будет? Заждались :)
muravlyansky
Jan. 25th, 2008 12:04 pm (UTC)
Вы, таки будете смеяться, но ...
мы работаем :)
Именно над этим.
with_astronotus
Jan. 26th, 2008 03:37 am (UTC)
NextGen проходит сейчас альфа-плейтестинг. Там много что концептуально другое, сходство с Fusion-классом утрачено почти вчистую (кроме базового броска, который не изменился).
stealth_nsk
Jan. 28th, 2008 06:40 am (UTC)
Ага, я слышал от Дениса на ЛангКоне много интересного. Потому и жду :)
terranishe
Jan. 26th, 2008 06:52 am (UTC)
Вот по этому по МТ я предпочитаю (и как игрок, и как мастер) короткие на 1-3 сессии хроники.
По Синтари водиться не доводилось, хотя теоретически ознакомлен.
stealth_nsk
Jan. 25th, 2008 11:49 am (UTC)
К творческой боёвке эти системы тоже мало предназначены. Разве что D&D 3+ что-то пытается изобразить.
terranishe
Jan. 26th, 2008 06:53 am (UTC)
Не совсем понимаю термин "творческая боёвка".
Интуитивно конечно догадываюсь, но хотелось бы уточнить.
stealth_nsk
Jan. 28th, 2008 06:37 am (UTC)
Творческая боёвка - это система, в которой часто эффективными являются нестандартные заявки или, как минимум, есть достаточно широкий выбор.

В D&D3 сделали набор особых атак (обезоруживание, атака с разбегу и т.д.) плюс правила, которые позволяют строить тактику на геометрии поля боя.

Минусом подхода D&D я считаю жесткое ограничение списка доступных персонажу действий. Гораздо интереснее системы, в которых игрок может сделать произвольную заявку, которую мастер оценивает с точки зрения системных эффектов. Здесь важно, чтобы в системе было достаточно параметров для описания эффектов - в той же системе мира тьмы, где единственный изменяемый параметр это плюс-минус кубик, описать нестандартные эффекты нереально.
terranishe
Jan. 28th, 2008 02:17 pm (UTC)
По D&D: от сеттинга к сеттингу список возможных действий пополняется (из последних два броска: и колдун аки заправский спецназовец спускается по верёвке и поливает врагов спеллами, и воин пролетев на люстре аккуратненько вписывает негодяю)
По МТ: есть не только +/- кубик, но и +/- сложность и длительные действия. У меня проблем с нестандартными боевыми действиями невозникало. Плюс у них есть неплохой список "стандартных" действий.
stealth_nsk
Jan. 28th, 2008 05:05 pm (UTC)
Насколько я помню, там плюс-минус кубик и плюс-минус сложность не отличаются. А длительность в таком виде (целое количество раундов) есть вообще везде.
terranishe
Jan. 28th, 2008 06:43 pm (UTC)
Различаются: или на 5 дайсах бросать со сложностью 7 или на 4 с 6ой (базовая). шансы всё-таки разные.
stealth_nsk
Jan. 29th, 2008 07:21 am (UTC)
А, это в первом WoD. Во втором сложностей уже нет.
terranishe
Jan. 29th, 2008 03:22 pm (UTC)
Это который Реквием?
stealth_nsk
Jan. 30th, 2008 07:04 am (UTC)
Ну да, который начиная с Реквиема.
marie_lo
Jan. 25th, 2008 11:47 am (UTC)
А нет ли там ресурса, который пополняется как раз за счёт хитровыпендренных заявок (и результатов)? Или игрок хитро выпендривается исключительно ради собственного фана?
muravlyansky
Jan. 25th, 2008 11:50 am (UTC)
Есть. Но он знаешь очень неоднозначный. Потому как дает тебе возможность "докинуть кубики" к броску. Субъективно это прикольно, а объективно имеет не очень высокую эффективность.
alex_n_sky
Jan. 25th, 2008 03:16 pm (UTC)
Чудесенейшая героика, лучшее из всего виденного. Как Дейл взрывал монтеньский линкор - этио пЭсня. "Франсуа-а?!, эт-то тыыы?" - "Д-да, йа-а!".

Система очень простая, ведётся простою Я брутов моментально окрестил быдлом, впоследствии - былдлагеями. Красотища, а не система!
chip_tomsk
Jan. 26th, 2008 05:08 am (UTC)
Прикольно. Я сейчас, как раз, тоже по ней вожу. Дионис, а у кого ты играешь?

Мои 5 копеек.

- Сэттинг. Не люблю исторические и альтернативно-исторические игры, а 7море очаровало. Был этим очень удивлен. По моему мир очень интересен во всех его мелочах.
- Система. Лучшая официальная система которую я видел. Для героики то что надо. Сама СИСТЕМА не отжирает столько внимания на себя сколько АДнД, но при этом процесс раскачки доставляет не меньше удовольствия. Интересная, полезная, но при этом не оверпауэрная магия. Бой предполагает не только бросание одного кубика и вычитания его из тхаки, а манипуляции с инициативой, систему подъемов, выбор различных действих приемов и финтов, что в целом делает боевку довольно увлекательной... ну если мы не Быдло конечно крошим.
В общем система простая и интересная, чего еще желать?

- Красивости и позерство. Тут согласен система слабовата.
Первое. Для того что бы сотворить что то эдакое необходимо иметь под это отдельный скил. Можно срезать противнику подтяжки, но только если у тебя есть такой прием, можно драться качаясь на люстре, но только если у тебя есть такой навык. Тоесть любое эффектное действие предопределено правилами и требует соответствующий скил. Понятно, что это ограничивает и возможности Героев и фантазию Игроков.
Второе. В бою действительно можно просто валить быдло пачками, без всяких вые...нов. Собственно в бою с Быдлом вообще никаких особых действий системой не предусмотрено, а так как система закрытая, то просто крошим их пачками и радуемся.
- Про Дейла. Он у нас личность яркая и его "Атеньсьен!!!" и его "Франсуа-а" удались на славу, но система тут не при чем. Все дело в культуре Игры у игроков и культуре вождения у Мастера. Если мастер предоставляет игрокам возможности красиво сыграть, а игроки умеют ею красиво воспользоваться, то все равно по какой системе это будет сделано.

- В 7сее я просто засыпаю игроков ДД за любой эффектный ход. Это позволяет им не скупиться на ДД для эффектных ходов в дальнейшем пусть и не очень эффективных. Дело не в награде, а в том, что у них всегда есть относительно свободные ДД для того что бы их вкинуть в маловероятное, но красивое действие, получить удовольствие от его совершения и вернуть свои ДД за него обратно.
muravlyansky
Jan. 26th, 2008 05:24 am (UTC)
У Платинового Ангела. Ты его вряд ли знаешь.

Про мастера и игроков я согласен. У нас мастер и игроки тоже молодцы. Но вот только вопреки системе, а не благодаря :)
halvusha
Jan. 26th, 2008 04:23 pm (UTC)
неученье - тьма...
ужос. Ниче не поняла вообще. Ну ничего, Чип прочтет в "ГТ" лекцию о системах и ликвидирует мои пробелы в образовании.
muravlyansky
Jan. 27th, 2008 06:09 am (UTC)
Re: неученье - тьма...
Все просто. Система заявляется как "роман плаща и шпаги", а на самом деле лучше всего реалзует принцип "Кроши и убивай". Этакое несовпадения декларируемого с действительным
lubansky
Jan. 28th, 2008 04:57 am (UTC)
Как Чипло водит по 7-му Морю если не читал даже Острова сокровищ, не говоря уж о капитане Бладе, до меня лично доходит с трудом.
chip_tomsk
Jan. 28th, 2008 06:16 am (UTC)
Так же как вожу фэнтези не читая фэнтези или КиберПанк не читая КиберПанк. Я же вообще ничего не читаю... Чего это тебя вдруг 7 море именно заитересовало?
lubansky
Jan. 28th, 2008 06:25 am (UTC)
Это, типа, нонсенс.
Кстати я бы поиграла. Только не в 7-е Море :)
jmihail
Jan. 29th, 2008 01:35 pm (UTC)
ну, такова судьба брутов - умирать пачками от одного удара. описательная часть процесса валения не должна зависеть от механики (по аналогии с ФэнШуй - как не описывать атаку, а результат один)
( 27 comments — Leave a comment )