?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О кроссполе

Начнем с причин. Сначала причины для игроков. Почему девушки хотят играть мужские роли? Я вижу две причины:
1. Им психологически комфортнее играть мужчин. Более подробно это рассматривать не будем, так как тут по-большому счету мастер мало что может сделать.
2. Им хочется активной и интересной игры, а такая предлагается в основном мужским персонажам.

Уже подсказали еще две причины:
3. Желание получить новый опыт. То есть понять как это быть мужчиной.
4. Любовь к какому-то персонажу, которого очень хочется сыграть.

Теперь причины для мастеров. Почему они на игре допускают кросспол? по-моему причины следующие:
1. Игрок их очень слезно и долго просит и проще согласиться. Чтобы предотвратить это нужно обратиться к причинам игроков.
2. Количество женский ролей меньше, чем количество девушек на игре. Мужчин же наоборот не хватает на все мужские роли. Особенно остро такая проблема возникает при проведении лангедоков и полевых игр с заранее прописанными персонажами.

Если кто видит еще причины - просьба написать в комментариях.

Итого по анализу причин видно, что количество кросспола можно снизить следующими действиями:
1. Прописывание активности для женских персонажей. В пределе - провозглашение равноправия полов в мире игры, конечно же объясненное объективными причинами. Очень хороший пример - "Дар Власти". На этой игре была проведена инверсия гендерных ролей, так как только у женщин была магия, которая перевешивала бойцов. Поэтому вся структура власти была исключительно женской.
2. При написании игры понимать, что женская доля в ролевых играх - не ниже 40%. А иногда и доходит до 60%. Если же все-таки никак нельзя сделать половину ролей женскими - запланируйте дополнительные усилия по привлечению игроков.
3. При возможности "инвертировать" роль. То есть переписать мужскую на женскую с сохранением тех же сюжетных завязок и игровых функций, но с неизбежной сменой характера.

Отступление:
Про инверсию необходимо сказать несколько слов. Казалось бы, что это наиболее простой вариант, но на деле он легко может изменить весь планируемый ход игры. Как пример приведу два прогона лангедока "Блиндаж".
На 3-м по счету прогоне мы инвестировали часть ролей, так как заранее знали, что парней не хватит. В результате же получилось новое явление: женский хор. Рассудив, что в начале 20-го века женщины были социально пассивные, девушки стали "голосить", жалуясь на судьбу, злых красных, несправедливых белых и на что-то еще. Как результат они не только сами не делали активных действий, но и успешно предотвращали активность других воплями типа "Что ж ты изувер делаешь! Креста на тебе нет!".
На 4-м прогоне заранее распределить роли не удалось и уже по мере прихода игроков я узнал, что девушек на 2 больше, чем женских ролей. В условиях недостатка времени я принял решение и дал двум девушкам мужские роли. В результате они сыграли не просто активно,а блестяще - дили друг друга прикладами, стреляли и резали ножами, ну и отстаивали свою правоту конечно же!

Вывод из отступления:
Надо учитывать, что кросспол предполагает больше активности в игре, чем инверсия. Особенно это касается игр по истории, так как раньше женщина занимала в социуме более пассивное место.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lastivka
May. 26th, 2008 08:04 am (UTC)
Еще причины.

Если исходить из предпосылки, что в РИ мы играем, в том числе, для получения _нового_ опыта.

Причиной для кросс-пола может быть желание девушки (или вьюноши, уж если на то пошло) получить абсолютно новый опыт - каково это - быть мужчиной в определенных обстоятельствах. Попробовать думать как мужчина и действовать как мужчина.
neanor
May. 26th, 2008 10:15 am (UTC)
Не работает. Потому что подмену опознают сразу и всё равно будут общаться с учётом пожизненного пола)))
lastivka
May. 26th, 2008 10:32 am (UTC)
ой-вэй...

Так в РИ куда ни ткни - кругом сплошные подмены, которые все распознают. Много чего другого так же не работает :-))

Но это не повод чтобы вычеркивать этот пункт из списка _причин_ крос--пола.

(По поводу работает ли. ИМХО - хум хау. Иногда барышне достаточно собственного сдвига восприятия, даже без 100% адекватной реакции окружающих - для того, чтобы понять и ощутить. Иногда попадаются адекватные окружающие, распознающие, но вроленные :-))
mfrid
May. 26th, 2008 08:06 am (UTC)
Третья причина с точки зрения игрока -- фанатская любовь к конкретному персонажу.

В пределе - провозглашение равноправия полов в мире игры, конечно же объясненное объективными причинами. Очень хороший пример - "Дар Власти".

Первопричина в другом. Хочешь равноправия в мире -- сделай в нем низкую детскую смертность. Чтоб женщинам не приходилось непрерывно рожать для воспроизводства популяции. Ну и приложи легальную возможность контроля рождаемости. Вся социальная структура под это перекроится. В мире, где развита магия и целительство, в общем-то, так и должно быть.
marimai
May. 26th, 2008 08:36 am (UTC)
О причинах игроков. Согласна с предыдущими ораторами. Во многих случаях любовь к определенному персонажу и желание получить новый опыт играют решающую роль.
Так же не стоит забывать об игроках, которым уже давно все равно, какого пола их персонаж. Тогда все зависит от того, какой персонаж полезнее для игры, интереснее или удобнее.
Что касается причин мастеров есть еще одна. Зачастую бывает, что из имеющихся игроков, девушка с данной конкретной ролью справится лучше, чем парень. Причины этого могут быть совершенно различными, но факт остается фактом: часто проще согласиться на кросспол, чем найти достойного игрока подходящего пола.
_adanel_
May. 26th, 2008 11:09 am (UTC)
"из имеющихся игроков, девушка с данной конкретной ролью справится лучше, чем парень"

Ни разу, признаться, не сталкивалась...
marimai
May. 26th, 2008 12:14 pm (UTC)
Могу только порадоваться за Вас) Мне, увы, с этим приходится сталкиваться довольно часто.
_adanel_
May. 26th, 2008 11:19 am (UTC)
Инверсия очень удобный метод, не раз им пользовалась, да и почему "неизбежная смена характера"? Определенные черты характера, и даже, наверное, большая их часть, присущи и мужчинам, и женщинам. Вот причины формирования этих черт у персонажа могут оказаться разными в зависимости от пола, и проявления тоже. По крайней мере, инверсия кажется мне куда лучше массового кросспола (в дискуссии у Дана в ЖЖ я уже писала, что я против кросспола, тем не менее, он на моих играх изредка встречается, и я готова его допустить, как единичное явление в исключительных случаях) =))))

У Дана же я писала: "Еще: к кроссполу зачастую приводит распространненнейшее заблуждение что "ключевых ролей на всех не хватит". Понятие "ключевая роль" в том смысле, в котором его сейчас используют, мегазло для РИ, неоднократно в этом убеждалась. Не должно быть деления на "ключевых игроков" и массовку."
Но это скорее к второму пункту причин для игроков, так что в целом ты все охватил, наверное =))
stigies
May. 27th, 2008 08:31 am (UTC)
http://lucius-malefoy.livejournal.com/97325.html - здесь лежит первая часть статьи "Как перестать бытьт принцессой", посвящённой как раз проблемам кросспола - причинам, следствиям, etc. Остальные части в этом же журнале в более поздних постах. На мой взгляд, исчерпывающе.)
( 9 comments — Leave a comment )