Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Результаты этноантропологического исследования

Как видят мои уважаемые читатели, отчет с "Северо-Запад Сумерки" я пишу в нестандартном формате. Это видно и по заголовку не выдержанному в стиле отчетов с ролевых игр и в тэге, в котором значится Теория РИ, вместо Полевых игр. Причины этого таковы:

1. По результатам исследования в Северо-Западе не удалось найти Ролевой Игры. Поэтому далее термин РИ к происходившему на полигоне н будет применяться.

2. Целью поездки было исследование людей, которые поехали на эту игру.

Поясню причины более развернуто:

1. Во время происходящего действа, я четко ощущал (и мой коллега исследователь Стас подтвердил эти ощущения), что вокруг творится что-то что ролевой игрой не является. Это заставило меня задуматься, что же отделяет ролевую игру от всего остального? В результате я нашел свой собственный ответ: отличием ролевой игры является сюжет. Причем как существующий на уровне всей игры, так и на индивидуальном уровне. Поэтому Макарена, хоть и фестивальная, но ролевая игра, так как всегда есть общий сюжет. А СЗ - точно не ролевая игра. Так как сюжета на общем уровне не было, а на индивидуальном и подавно.

2. То что мы ехали исследовать ни в коем случае не говорит, что мы не собирались играть. Напротив, мы были готовы провоцировать игровые действия и создавать игру вокруг себя, потому что понимали, что игры вне нас может и не быть. А ведь игроков хотелось посмотреть и в игровой ситуации, а не только в общем действе.

Перед тем как перейти к результатам, я хотел бы оговориться, что были факторы повлиявшие на чистоту исследования. Перечислю по убыванию значимости:

1. На игре было много "лишних людей", которые приехали на нее совсем не потому что им понравился анонс. Причины были разные: конец сезона, посмотреть на дивных, показать как ты можешь блеснуть даже в такой неблагополучной атмосфере. Всем этим людям я хоче искренне сказать спасибо, потому что именно их действия и создавали большинство игровых моментов. Но конечно же они мешали увидеть нам дивных, заслоняя их собой, что мешало нам как исследователям. В дальнейшем я буду говорить, только о тех, кого мы смогли определить как "нелишних", потому как именно они были целью нашего исследования.

2. На начало игры оба исследователя имели роли людей. Это помешало нам увидеть всю картину целиком, так как есть подозрения в том, что самыми дивными все же были эльфы. Однако впоследствии один из нас стал эльфом и смог пронаблюдать последних в их родных лесах.

3. Нахождение в рамках игры мешало нам свободно передвигаться по полигону, так как это было связано с риском для жизни персонажей. Поэтому мы ограничились несколькими обходами всех лагерей, куда нас пускали.

4. На полигоне присутствовало несколько лагерей, не желавших взаимодействовать с внешним миром и проводившими жестко изоляционисткую политику. Поэтому исследование этих лагерей носило исключительно фрагментарный анализ.

Определив цели исследования и назвав мешающие факторы перейдем к результатам.
Итак выводы сделанные на основе наблюдений:

1. Дивных я не увидел. Были странные, но не было никого кто бы не разделял жизнь и игру. Наоборот, многие это делали излишне рьяно, сваливая многие игровые моменты в плоскость по-жизненных отношений.

2. Основная масса игроков была в возрасте 14-18 лет с средним опытом в 2-3 игры. Именно за счет молодости и отсутствия преемственности они не имели представления, что же такое хорошая игра, как строить лагерь, где искать дрова (я не шучу!) и по другим важным вопросам.

3. Так как деятельностное поле больше напоминало пустыню (о причинах и признаках напишу во второй части исследования), то основная масса игроков большую часть времени проводила в бесцельных или мало осмысленных блужданий, по принципу "Пойдем туда, а то у нас скучно, вдруг у них весело!", а то и в сидении на месте и общении на полуигровые темы. На игровые они общаться не могли за их почти полным отсутствием.

Итог:
Целевой аудиторией Северо-Запада являлись молодые игроки, без опыта полевых игр. Дивных среди них почти не было обнаружено. Найдены игроки которые подают надежды. Их список составляется и уточняется.
Tags: Обсуждения (80+), Теория РИ
Subscribe
  • 104 comments
  • 104 comments

Comments for this post were locked by the author