?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Данное исследование было проведено, так как мастер игры в разное время и разное время говорил следующее:
1. Мастер далек от традиционных ролевых игр
2. Мастер имеет опыт работы с телевидением
3. Мастер не почерпнул ничего нового с семинаров СибКона-08

Из всего этого я сделал для себя вывод, что проект Северо-Запад может показать мне какие-нибудь новые игротехнические находки. Или показать как человек находящийся за пардигмой ролевых игр не отягощенный бременем ущербных решений и полумер скажет свое слово в создании и управлении игрой.

Рассмотрим игротехнические решения, которые были применены в проекте Северо-Запад и попробуем вычленить их достоинства и недостатки.

1. Нечисть. Это были некоторые темные создания, которые полностью были игротехами. Судя по всему они были основным методом проявления мастерской воли. То есть должны были поддерживать игроков в тонусе. На практике же, нечисть преследовала не цель сделать проект насыщенее, а цель положить как можно больше народа. При этом они часто игнорировали правила и регулярно ругались по поводу правил, точнее по поводу права их нарушать.
При всем при этом нечисть была единственным врагом на начало игры. То есть выносить ее было основным занятием для игроков. А ее наличие и практическое бессмертием - тем что заменяло центральный сюжет проекта.
Вывод: кастинг на игротехов был провален. Нечисть на проекте разрушала попытки народа играть.

2. Мертвятник. Погибшие персонажи изначально отправлялись в Храм Всех Богов, где могли воскреснув взяв на себя определенные обязательства в своей новой жизни. Обязательства и факт воскрешения определяли жрецы, которые были игроками. Механизм "воскрешения за квест" вполне работал, пока не начались массовые смерти. Тут Храм стал пробуксовывать и отсылать народ к мастерам.
ВАЖНО: никакого механизма выдачи новой роли не было увидено. Хотя один из исследователей трижды ходил в мертвятник в связи со смертью персонажа. Как результат убить кого-то было только очень временным решением.
Вывод: Когда ВСЕ персонажи ВСЕГДА воскресают собой же, это новое слово старых грабель.

3. Начало игры. Здесь описано, то как должно было быть: http://a7s.ru/index.php?id=29&doc=obshchie_pravila_igry
В двух словах: игра начинается в четверг в полдень. Но активная игра (не очень понял, что это такое) будет только после парада вечером в пятницу.
В результате игра шла с вечера среды (замечательна причина: игроки попросили), при этом большая часть локаций до вечера четверга отстраивалась. Вообще-то н мой взгляд, сначала надо все построить, а потом уже играть. Если строительство не часть игры. А так получалось, что пока мы строили (конкретно мы со Стасом и другими добровольцами) по городу бегала нечисть, нападая в частности на строящих.
В пятницу действительно состоялся парад. Состоял он из представления Храма Всех Богов, которые перед всеми устроили некоторый обряд, смысл которого для меня остался неизвестным. После этого мастера показали нам нечисть (которую я думаю на тот момент все уже видели) и парад кончился. К сожалению, смысл парада в таком формате (посреди игры) для меня остался скрыт. Единственное, что после него начался турнир, на который остались все. Возможно потому, что пытавшихся уйти с места парада раньше времени не пускала нечисть.
Вывод: Зачем мог быть нужен такой формат начала проекта решительно не ясно. Начало в среду приводило к тому, что позже (и вовремя) приехавшие игроки тратили время себя и других на то чтобы понять кто здесь и что делает. Несомненным достоинством является то, что приехавшие позже спешили поскорее поставиться и войти в игру.

4. Мастерский произвол. На игре присутствовали ангелы, которые как я понимаю, должны были быть чем-то вроде модераторов. Их действия не были сильно заметны, но спасли как минимум один хороший игровой эпизод. При этом все вмешательство ограничивалось временным параличом, немотой и пр.
Вывод: Мастерский произвол в малых дозах может помогать держать игроков в русле. Факт давно известный и еще раз подтвержденный.

5. Предварительная работа с игроками. По всей видимости она велась в основном как сбор и заверение автовводных, написанных игроками. Только таким образом я могу объяснить наличие на игре кроме заявленных эльфов еще и эльфов-дроу и эльфов-кочевников, про которых в описании мира ничего не говорилось. Часть загрузов точно была написана мастерами (например мой и Стаса), но как они должны были создавать игру не ясно. То есть вся моя роль сводилась к следующим фактам:
1. я взломщик и умею вскрывать сейфы, чем и зарабатываю на жизнь
2. деньги я тут же трачу на себя и друзей
3. у меня есть друг - некий слепой старец
Все. То есть по этой роли я в мог ходить, смотреть где сейфы, выносить их, а потом деньги тратить. Только на этапе трат денег я бы взаимодействовал с игроками.
Вывод: Работа с игроками до игры помогает создать единый мир, который бы заработал на игре. Здесь произошло наоборот - мир раздробился и не укладывался в предварительное описание. Произошло это из-за недостаточной жесткости мастера.

Итог: В целом ничего нового в игротехнике найдено не было. Все найденные грабли давно описаны и классифицированы. Режиссуры и мастерского вмешательства жестко не хватало, поэтому проект развалился на отдельные осколки, каждый из которых играл во что-то свое. К сожалению между осколками осталось довольно много игроков, которые могли играть только в вынос нечисти.

UPD: В комментариях уже два раза спросили зачем я это написал. Отвечаю:
1. Меня попросили рассказать что же там было. Я рассказал с точки зрения меня как игротехника.
2. Данный пост будет служить основой для моих дальнейших рассуждений об играх для новичков.
3. Грабли лучше задокументировать прямо сейчас. Чтобы по прошествию 3-4 лет было что ответить "Северо-Запад - это же была клевая игра!" и не пришлось бы напрягать память. А я плохое быстро забываю. Поэтому записываю...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lubansky
Jul. 22nd, 2008 08:48 am (UTC)
Автор исследования страдает острой формой веры в человечество, отягощенную душевной добротой.

Ну и чего ты ждал от мастера проповедующего спинно-мозговые радости как высшую форму человеческой деятельности? Если все его СибКон`овские тирады сводились к: "Я сделал мега-игру, а то что вы тут обсуждаете вообще никому не нужно".
И он там, кстати, не один такой умный был.

А вообще прикольные вещи рассказываешь. Особенно мне понравилось про затейливое начало игры и твой... хи-хи, загруз.
mary_1983
Jul. 22nd, 2008 08:56 am (UTC)
Недопонимание
Дионис, не понимаю, на кого рассчитана твоя аналитика. На целевую аудиторию Рагнара? так она несмотря ни на какую аргументационную базу не перестанет ездить к нему и ловить с его игр кайф. На умников, которые составляют основное народонаселение твоей френдленты? Так они к Рагнару или не ездят совсем, или ездят заранее настроенными на глумеж (ради справедливости отмечу - оправданный). На новичков, которые слаще морковки ничего не ели, но потенциально интересны тебе как мастеру умных игр? Они просто не поймут твоих аргументов за недостатком опыта. Им надо своих шишек понабивать сначала.
Тогда - для кого?
_adanel_
Jul. 22nd, 2008 09:29 am (UTC)
Re: Недопонимание
Очевидно, для меня. Как для собиравшейся ехать, но не будучи при этом настроенной на глмеж, а напротив, всячески воспитавшей в себе веру в человечество и новосибирские РИ. У меня были по этому поводу конкретные цели и мысли, и по отчету Диониса я смогла посмотреть, где, что и как могло воплотиться в жизнь, а могло обломаться. Результаты неутешительные, это я по всем отчетам делаю выводы, не только по этому.
Опять же, меня очень интересует упомянутый Дионисом в прошлом посте список подающих надежды. Я искренне надеюсь с ним ознакомиться)))
genetik
Jul. 22nd, 2008 11:37 am (UTC)
Re: Недопонимание
Для меня, например, который второй раз не доехал до Северо-Запада.
Восторженные воплы неизвестных мне людей, которые там были и "кому надо было - то поиграл" мне ни о чем не говорят.
Экстраполяции теоретиков, которые имеют феномен только умозрительно, меня не устраивают.
Отчет Диониса, который мне близок по образу мыслей и составу ценностей - это то, что нужно.
Спасибо ему и низкий поклон за геройское погружение в эту среду.
daniel_noir
Jul. 22nd, 2008 03:14 pm (UTC)
Re: Недопонимание
да - для меня тоже.
По причине, указанной двумя комментаторами ниже.
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 03:37 pm (UTC)
Re: Недопонимание
Уже трое признались, что для них :)
А еще для Владимира, который в комментариях спросил, точно ли не было мероприятий по образованию для молодых игроков и Бестии, которая спрашивала можно ли иметь дело с Рагнаром.
А также, это базис для поста о играх молодых мастеров и о играх для молодых игроков.

Кстати, про глумеж - ты не права. Мы со Стасом честно пытались играть. Об этом в следующем отчетном посте напишу.
lubansky
Jul. 22nd, 2008 04:40 pm (UTC)
Re: Недопонимание
Мне! Мне тоже отчетов заверните! Про "молодых" мастеров.
И это... пакости разной побольше. Больше яду! Сссссс!
mary_1983
Jul. 23rd, 2008 06:20 am (UTC)
Re: Недопонимание
Дионис, как говорила одна моя хорошая знакомая-юрист, "не пытайтесь казаться лучше, чем Вы есть". Это я про глумеж.
Все предварительные игровые материалы, в том числе выставленные на конкурс СибКона, однозначно свидетельствовали о том, какая это будет игра и для кого. Съездить на игру, изначально задуманную и сделанную как сырой проект для аудитории, жаждущей простого экшна, а потом многословно ставить диагноз "фи" - это как раз он, глумеж "умника", кушавшего много чего слаще морковки, и есть.
Меня искренне умиляют прекрасные, умные, любящие мыслить и искать "иное" люди, которые год из года ездят на такие вот недомакарены (да и на Макарены тоже), потом приезжают, устраивают играм и мастерам разнос - аргументированно, с примерами, ибо умники же - а на следующий год - вуаля! - снова едут "изучать и анализировать" мочилово. Это напоминает мазохизм.
_adanel_
Jul. 23rd, 2008 09:18 am (UTC)
Re: Недопонимание
Я была на втором "Острове драконов". С теми же целями, что и Дионис нынче. И до сих пор сичтаю, что это было нужно и важно.
К тому же, сколько не высказывай свое мнение на основе доигровых материалов и отчетов других игроков, всегда есть мегааргумент: тебя там не было!
_Некоторые_ из таких проектов надо смотреть ближе. Дабы знать)))
mary_1983
Jul. 23rd, 2008 09:55 am (UTC)
Re: Недопонимание
Простая аналогия. Кто-то любит фильмы Спилберга (Леша, если ты это читаешь, имей в виду: я ни на кого конкретного не намекаю :)), с удовольствием ходит на них в кинотеатры и покупает диски. Его право!
А кто-то не любит Спилберга. Он изучал киноискусство, вскормлен Тарковским, вспоен "закрытым" артхаусом. И считает Спилберга плебейским зрелищем для неокрепших интеллектуально недорослей.
И вот этот кто-то №2 узнает, что скоро выйдет спилберговский - или очень похожий на спилберговский, судя по трейлеру и предпремьерным публикациям - фильм. И идет на него. А потом устраивает разнос со своей искусствоведческой колокольни. А на вопрос, с чего это его понесло на ЭТО - отвечает: я хотел посмотреть на аудиторию, которую соберет этот фильм. И, в случае чего, понаставлять оную на путь истинный, приглашая на более достойные кинопроизведения. А чтобы оная аудитория не дай бог не начала доказывать, что Спилберг был шедевром, устрою разнос его бессмысленной киношки по всем статьям.
Так понятнее?
muravlyansky
Jul. 23rd, 2008 10:19 am (UTC)
Ты мне не те мотивы приписываешь
Я ехал, чтобы увидеть дивных - их я там не нашел. О чем прямо и сказал.
Я ехал, чтобы посмотреть на Рагнаровскую игротехнику - ее я нашел и описал. С плюсами и минусами.

На его проекте, я пытался играть. Более того создавал игровые моменты. А ты мне приписываешь глумеж. При том, что я уже много раз объяснил, что не глумлюсь.

Почему ты мне не веришь?
luhrasp
Jul. 23rd, 2008 04:07 am (UTC)
Re: Недопонимание
Думаю, и на меня тоже.
Как на представителя людей, которые на С-З, да и на многие другие новосибирские и томские проекты не могут поехать в силу денежно-временно-территориального фактора, а объективную информацию для анализа получать хочется ;)
crystal_r
Jul. 22nd, 2008 10:04 am (UTC)
Написано логично и последовательно, комар носа не подточит, особенно если он на игру не летал. Но что-то в посте продолжает мне активно не нравиться. Похоже, что манера изложения - непривычно категорично-негативная, вызывающая желание агрессивно защащаться, но никак не исправляться. Хотя, будь эта точка зрения представлена в позитивном ключе, а к каждому аргументу, помимо вывода, был приписан конкретный вариант решения проблемы, думаю что чтение поста доставило удовольствие теоретикам, и заметную помощь практикам. И оптимизьму, товарищи, больше оптимизьму!
(Deleted comment)
crystal_r
Jul. 22nd, 2008 12:41 pm (UTC)
Теперь я точно ничего не понимаю. Что в моем комментарии могло вызвать такое желание срочно вставать не защиту (уже 2 отзыва, при том не от того, кому коммент предназначался)? Научных докладов мной написано и услышано немало, но это первый в моей жизни, который вызвал не интерес к своему предмету, а крайнее удивление впечатлением, оставшимся после. Тем более, что этот доклад основан на личном восприятии, и поддержан людьми, понимающими РИ сходным образом (а, судя по неумолкающим спорам на эту тему, это ДАЛЕКО НЕ ВСЕ - вновь обратим внимание на категоричность). Об игре не могу судить - "дерьмо или не дерьмо", меня там не было, о говновосторгах, по той же причине, речи не идет. Но где тактичность предьявления мыслей, даже "стилизованных под научный доклад", некогда отличавшая Диониса? Похоже, мы просто очень давно не общались
(Deleted comment)
crystal_r
Jul. 22nd, 2008 03:11 pm (UTC)
Что же, отчеты с удовольствием прочитаю, хотя причиной этого будет являться интерес к работам Диониса, а явно не цель достижения безусловного превосходства, и тем более не приказной характер вашего высказывания. А не млгли бы вы в свою очередь ответить: какой именно момент в моем комментарии(так как других возможностей составить мой психологический портрет у вас не было) сподвигнул вас к сомнениям на счет моих способностей и наличии у меня воображения? Иначе подобный, слегка завуалированный, переход на личный уровень останется без доказательной базы.
Кроме того, ответ на вопрос "Почему?" и аналогичный здесь "Что могло вызвать?" входит в разряд детских оправданий своих действий, поскольку детишки еще не понимают, что одна и та же причина может повлечь за собой действия различного характера. В то время, как ответ на вопрос "Зачем?" относится уже к разряду взрослых, точно знающих чего они хотят добиться и сознательно выбирающих средства достижения цели и, соответственно, действия.
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 03:42 pm (UTC)
Дело в том, что ни одна из проблем не является новой, о чем я ни написал.
Поэтому как их преодолевать уже многократно написано.
Я увидел ошибки и их описал (в частности потому что меня попросили это сделать). Но как нужно было делать - я не знаю. Потому что не знаю чего хотели мастера. А без этого любые рекомендации могут только потешить эго тому, кто их дает.
crystal_r
Jul. 22nd, 2008 04:22 pm (UTC)
Приятно прочитать спокойный комментарий. Объясни, пожалуйста, с какой целью был опубликован этот пост. Думаю, это важно не только мне, но и тем кто активно его обсуждает. Я не имею в виду тех, кто воспользовался случаем, что бы просто поспорить. Хочется увидеть в формулировке автора, а не так называемых защитников, к репликам которых относятся (кроме первого) все мои здешние комментарии.
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 04:34 pm (UTC)
Мари уже спрашивала и я ответил выше :)
Но мне не трудно и я повторю:
"Уже трое признались, что для них :)
А еще для Владимира, который в комментариях спросил, точно ли не было мероприятий по образованию для молодых игроков и Бестии, которая спрашивала можно ли иметь дело с Рагнаром.
А также, это базис для поста о играх молодых мастеров и о играх для молодых игроков."
crystal_r
Jul. 23rd, 2008 04:12 am (UTC)
Таким образом, цель обозначена как: составить и распространить собственное мнение о том, стоит или нет ехать на эту игру, и использовать его в дальнейшей работе. На мой взгляд - вполне себе приличная цель. Средство так же вполне подходящее - пост, содержащий последовательное изложение твоей точки зрения, представленный в удобном виде для последующей работы. А вот дальше уже пробуксовка, иначе не возникли бы эти споры, причины которых, думаю интересны тебе самому. Мой вариант: личное мнение и личные выводы должны были быть представлены, как личные мнение и выводы (конкретика - да; категоричность - нет),"трактатик", а тем более репортаж (как справедливо заметила Ванесса Ли в ветке Рауля, где ты уже появлялся) имеют свои особенности и структуру, и требуют конкретных примеров в количестве более одного на каждый аргумент. А если это была рабочая заготовка, то именно так ее стоило отметить, выставляя на всеобщее обозрение. Таким образом, искажения в понимании цели твоей работы были вызваны несколько неудачным подбором приемов изложения. Но это, опять же, мое мнение.
Твой вариант?
muravlyansky
Jul. 23rd, 2008 04:24 am (UTC)
Поправлю - не стоит ехать или не ехать, а изложить что там было и попытаться понять почему.

Мой вариант прост - увидев первую часть отчета люди решили, что это все что мне есть сказать. В то время как это была только часть причем не о игре, а о людях.

Хотя это и было явно написано (даже в заголовке того поста), этого не увидели. Возможно их задело, то что я оставляю за собой право на исследование и анализ, возможно то что я (аргументировано субъективно) назвал проект не ролевой игрой. Возможно что-то еще.

К этому посту пока гораздо меньше претензий, так как здесь как раз конкретика есть. А в посте об игроках конкретика о проекте и не должна была быть. Должны были быть описаны только граничные условия исследования, что и было сделано.
crystal_r
Jul. 23rd, 2008 05:34 am (UTC)
Много чего написала. Стерла, не хочу повторяться.
Что касается людей, которые приехали "поглумиться и налакаться", согласна, это свинство с их стороны, тем более, что в правилах отдельно просили этого не делать, или делатьтихо и незаметно. У меня, например, просто не хватило бы наглости приехать на игру с подобной целью. Разгонять, трезвить и призывать к дисциплине таких очень сложно, тем более когда их много, и я понимаю, что приложенные мастерами усилия могли остаться незамеченными. Было и такое время, когда я слабо представляла себе как организовать лагерь, собрать дрова и т.д. Но сочла бы крайним проявлением невоспитанности, комментировать мою неопытность таким образом, что бы вызвать (а ведь вызвал-таки) последующие насмешки.
Продолжаю настаивать, что, если мы пишем о людях, необходимо тщательно взвесить каждое слово и убедиться в том, что оно, пусть даже не пойдет на пользу, не пойдет и во вред.
bender1000
Jul. 22nd, 2008 11:33 am (UTC)
Да, пока пост точно доставил удовольствие только циникам.
Дионис, спасибо.
to crystal_r:
По-моему, да он и сам это обозначил, Денис тут не отчет писал (где могут указываться ошибки и варианты их решения) - а этноантропологический трактатик. И обычная манера поисков не нужна ни целевой группе (так как очевидно), ни описываемым (за их нежеланием (неспособностью) воспринимать).
crystal_r
Jul. 22nd, 2008 11:38 am (UTC)
А не рановато ли отказываете человеку в способности к самокорректировке?
muravlyansky
Jul. 22nd, 2008 03:45 pm (UTC)
Проблема в том, что Рагнар - далеко не мальчик.
И слушать нас он не будет - телкон же не послушал, а у того весовая категория поболе моей....
ela_kareva
Jul. 22nd, 2008 05:55 pm (UTC)
Это и для меня написано. К примеру, я собираюсь сравнить нашу местную игру с СЗ - интуиция брюзжит, что есть некая тенденция и она сильна. но на СЗ меня бы ни за что не понесло, а у себя под боком - отчего бы нет? Вот и сравню, и уловлю возможно что-то однозначное и единообразное.
Или наоборот - уверюсь, что тенденции нет и слава богу. Как бы я это могла понять, если бы не отчеты умных внимательных людей?

С меня отчет про местный наш Сильм - именуемый также Бомбадилионом.
telkon
Jul. 23rd, 2008 02:41 am (UTC)
Способность там, думается мне, есть.
Желания нет. Все же нормально, людям нравится, отличная игра, 400 человек.
Ну нет - и не надо.
(Anonymous)
Jul. 23rd, 2008 12:40 am (UTC)
Hunger, как человек порядком приложившийся к игре и вывезший команду Храма Всех Богов:

Откомментирую работу Храма Всех Богов как немастерского мертвяка: выгруз из персонажа и вгруз в нового - это была прерогатива мастерского мертвяка, а мы только выдавали квест донесённому до нас телу. Состав мертвяка - пять игроков - вне храма сделали суммарно пять действий (и то один из них был настоятель, то бишь я, на которого пришлись четыре из пяти), проще считать нашу пятёрку игротехами. Игротехническая работа храма во многом пробуксовала из-за нескоординированности работы с мастером, в том числе, из-за невгруза нас в правила изменённые на игре.

Вроде бы мне удалось найти адекватный перегруз для Станислава, хотя в тот момент Храм как мертвяк загружен не был и я взял на себя не свои обязанности. С того момента, когда мастерским произволом стали воскрешать персонажей за просто так с выводами Диониса согласен на 100%, до этого тоже не особо оспариваю.
( 27 comments — Leave a comment )