Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Categories:

Результат исследования игротехники Северо-Запада

Данное исследование было проведено, так как мастер игры в разное время и разное время говорил следующее:
1. Мастер далек от традиционных ролевых игр
2. Мастер имеет опыт работы с телевидением
3. Мастер не почерпнул ничего нового с семинаров СибКона-08

Из всего этого я сделал для себя вывод, что проект Северо-Запад может показать мне какие-нибудь новые игротехнические находки. Или показать как человек находящийся за пардигмой ролевых игр не отягощенный бременем ущербных решений и полумер скажет свое слово в создании и управлении игрой.

Рассмотрим игротехнические решения, которые были применены в проекте Северо-Запад и попробуем вычленить их достоинства и недостатки.

1. Нечисть. Это были некоторые темные создания, которые полностью были игротехами. Судя по всему они были основным методом проявления мастерской воли. То есть должны были поддерживать игроков в тонусе. На практике же, нечисть преследовала не цель сделать проект насыщенее, а цель положить как можно больше народа. При этом они часто игнорировали правила и регулярно ругались по поводу правил, точнее по поводу права их нарушать.
При всем при этом нечисть была единственным врагом на начало игры. То есть выносить ее было основным занятием для игроков. А ее наличие и практическое бессмертием - тем что заменяло центральный сюжет проекта.
Вывод: кастинг на игротехов был провален. Нечисть на проекте разрушала попытки народа играть.

2. Мертвятник. Погибшие персонажи изначально отправлялись в Храм Всех Богов, где могли воскреснув взяв на себя определенные обязательства в своей новой жизни. Обязательства и факт воскрешения определяли жрецы, которые были игроками. Механизм "воскрешения за квест" вполне работал, пока не начались массовые смерти. Тут Храм стал пробуксовывать и отсылать народ к мастерам.
ВАЖНО: никакого механизма выдачи новой роли не было увидено. Хотя один из исследователей трижды ходил в мертвятник в связи со смертью персонажа. Как результат убить кого-то было только очень временным решением.
Вывод: Когда ВСЕ персонажи ВСЕГДА воскресают собой же, это новое слово старых грабель.

3. Начало игры. Здесь описано, то как должно было быть: http://a7s.ru/index.php?id=29&doc=obshchie_pravila_igry
В двух словах: игра начинается в четверг в полдень. Но активная игра (не очень понял, что это такое) будет только после парада вечером в пятницу.
В результате игра шла с вечера среды (замечательна причина: игроки попросили), при этом большая часть локаций до вечера четверга отстраивалась. Вообще-то н мой взгляд, сначала надо все построить, а потом уже играть. Если строительство не часть игры. А так получалось, что пока мы строили (конкретно мы со Стасом и другими добровольцами) по городу бегала нечисть, нападая в частности на строящих.
В пятницу действительно состоялся парад. Состоял он из представления Храма Всех Богов, которые перед всеми устроили некоторый обряд, смысл которого для меня остался неизвестным. После этого мастера показали нам нечисть (которую я думаю на тот момент все уже видели) и парад кончился. К сожалению, смысл парада в таком формате (посреди игры) для меня остался скрыт. Единственное, что после него начался турнир, на который остались все. Возможно потому, что пытавшихся уйти с места парада раньше времени не пускала нечисть.
Вывод: Зачем мог быть нужен такой формат начала проекта решительно не ясно. Начало в среду приводило к тому, что позже (и вовремя) приехавшие игроки тратили время себя и других на то чтобы понять кто здесь и что делает. Несомненным достоинством является то, что приехавшие позже спешили поскорее поставиться и войти в игру.

4. Мастерский произвол. На игре присутствовали ангелы, которые как я понимаю, должны были быть чем-то вроде модераторов. Их действия не были сильно заметны, но спасли как минимум один хороший игровой эпизод. При этом все вмешательство ограничивалось временным параличом, немотой и пр.
Вывод: Мастерский произвол в малых дозах может помогать держать игроков в русле. Факт давно известный и еще раз подтвержденный.

5. Предварительная работа с игроками. По всей видимости она велась в основном как сбор и заверение автовводных, написанных игроками. Только таким образом я могу объяснить наличие на игре кроме заявленных эльфов еще и эльфов-дроу и эльфов-кочевников, про которых в описании мира ничего не говорилось. Часть загрузов точно была написана мастерами (например мой и Стаса), но как они должны были создавать игру не ясно. То есть вся моя роль сводилась к следующим фактам:
1. я взломщик и умею вскрывать сейфы, чем и зарабатываю на жизнь
2. деньги я тут же трачу на себя и друзей
3. у меня есть друг - некий слепой старец
Все. То есть по этой роли я в мог ходить, смотреть где сейфы, выносить их, а потом деньги тратить. Только на этапе трат денег я бы взаимодействовал с игроками.
Вывод: Работа с игроками до игры помогает создать единый мир, который бы заработал на игре. Здесь произошло наоборот - мир раздробился и не укладывался в предварительное описание. Произошло это из-за недостаточной жесткости мастера.

Итог: В целом ничего нового в игротехнике найдено не было. Все найденные грабли давно описаны и классифицированы. Режиссуры и мастерского вмешательства жестко не хватало, поэтому проект развалился на отдельные осколки, каждый из которых играл во что-то свое. К сожалению между осколками осталось довольно много игроков, которые могли играть только в вынос нечисти.

UPD: В комментариях уже два раза спросили зачем я это написал. Отвечаю:
1. Меня попросили рассказать что же там было. Я рассказал с точки зрения меня как игротехника.
2. Данный пост будет служить основой для моих дальнейших рассуждений об играх для новичков.
3. Грабли лучше задокументировать прямо сейчас. Чтобы по прошествию 3-4 лет было что ответить "Северо-Запад - это же была клевая игра!" и не пришлось бы напрягать память. А я плохое быстро забываю. Поэтому записываю...
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments