Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Работа с молодежью и игры для новичков

В комментариях к этноантропологическому отчету развернулась большая и интересная дисскусия по поводу новичков в РИ и что с ними делать. Это и побудило меня подытожить свои наблюдения и идея в одной почти-статье.

Попробуем использовать структурированный подход и начнем с формулировки проблемы и целей.

Проблема
Лично я вижу проблему следующим образом: в РИ становится не с кем играть. Потому как со своими друзьями и знакомыми играть можно, но слишком силен эффект знакомства (о нем напишу позже отдельно). Хочется видеть на играх новых талантливых игроков. Только их присутствие может предохранить игру от скатывания в дружеский междусобойчик.
Итак новички на играх необходимы. Но конечно же не любые. Хотелось бы видеть людей, которые не ведутся на самые простые разводки, не срываются на "пожизняк" и вообще адекватны. Понятно, что на дороге такого новичка не найдешь. Да и в кустах тоже. Его надо создать. Не побоюсь этих слов обучить и воспитать. Обучить как можно играть и воспитать базовым (для нас) вещам типа "Убили иди в мертвяк" и пр (примерный список здесь: http://community.livejournal.com/mg_duat/132498.html).


Цели
Понять как можно найти талантливых новичков, а потом обучить и воспитать их.
Уточнение: я абсолютно уверен, что обучать и образовывать надо ВСЕХ новичков. Но на данном этапе развития РИ это принципиально невозможно. Причины этого я укажу ниже.

Этапы работы с новичками

Нахождение
Для того чтобы хоть что-то с человеком сделать его нужно найти. Здесь есть два основных варианта:
1. Найти человека в уже сложившейся околоролевой тусовке.
Достоинства: обычно довольно просто - есть места где новички собираются и тренируются, или их пытаются тренировать особенно самоотверженные середнячки или старички. Также можно искать на играх, которые делают молодые мастера - там вы найдете окружение этих молодых мастеров в виде игроков.
Недостатки: люди в тусовке имеют первичную установку тусоваться. И не факт, что найденные люди будут хотеть чему-то научиться. Им этой учебы и в школе (ПТУ/ВУЗе/фирме) хватает.
2. Привлечь человека со стороны
Достоинства: человек, которого вы привлечете играть будет хотеть именно играть, а не тусоваться. Поэтому с большей вероятностью сможет чему-то научиться и будет именно играть.
Недостатки: не очень непонятно где таких людей искать. Обычно резерв близких и средних знакомых ролевика уже знает про РИ и либо участвует в них, либо нет на устоявшейся основе.

ВАЖНО: найти всех новичков в более-менее крупном городе практически нереально. Так как каждый, побывавший на игре, создает вокруг себя кластер новичков. И очень часто этот кластер выезжает куда-то только через год-два, когда у них уже сформировались собственные точки зрения на РИ, которые могут радикально отличаться от наших (например, что РИ - это клевое место для побухать).
Поэтому я и говорил, что всех новичков образовать и воспитать практически нереально - вы просто их не найдете. К тому же кто их всех учить будет? Только лекций заведомо не хватит. Нужны игры-практикумы, а для этого нужна концентрация обучающих хотя бы 10% (примерно как в школах). Можете посчитать сами сколько вам потребуется энтузиастов, чтобы проводить обучение всех отловленных новичков....

Отбор
Этот этап нужен, если вы трезво расчитываете свои силы и понимаете что всех сразу не обучишь. То по каким критериям отбирать во многом зависит от того, что конкретно вы хотите получить.Типы отбора:
1. На тусовках. Приходится на основе только общения понимать чего человек хочет на самом деле. Также можно пытаться отобрать уже опытных новичков - с опытом 2-3 выездов.
2. На играх. Смотрите кто из новичков пытается играть и берете на заметку. Мне этот метод наиболее симпатичен.

Обучение
Должно содержать и теоретическую и практическую часть. Например проводите игру, а потом кроме общего разбора полетов, проводите разбор с каждым индивидуально, анализирую что и как можно было сделать лучше.
Как и чему конкретно учить приводить не буду. Во-первых у вас наверняка есть свои идеи, а во-вторых мои уже изложены здесь: http://www.alexander6.ru/alexander6/131946

ВАЖНО: Если обучения планируется не как разовая акция, а как процесс, то стоит сразу задуматься об организации. Дело втом, что 2-3 человека могут тянуть такое дело. Но недолго. Особо героичных хватит на год-два. Чтобы после этого все не развалилось можно:
1. Формировать изначально избыточно большую команду, чтобы не пергружать никого работой
2. Встраивать систему смены кадров. То есть заранее установить, что через год (максимум два) 2-3 из первой партии должны уже занятся обучением.


Теперь на основе всего вышеизложеного рассмотрим идею игры для новичков.
Идея вполне нормальная, но мастер должен понимать зачем он делает игру. Так она может выполнять функции отбора, или быть частью обучающего процесса. В любом случае кроме нормальных механизмов по созданию и управлению игрой нужен будет еще и механизм, который отслеживает удачность выполнения целей игры, как мероприятия по работе с новичками. ДА кстати по игрой я не понимаю только полевую. Это может быть и лангедок (серия их) и денжен. Единственное против чего я как инструмента работы с новичками - это клановушки. Но это очень отдельная тема. Разверну ее, если кто спросит.

Сваливать работу с игроками на капитанов не стоит. Лучше набрать команду регионалов и свалить на них. И регионалам полезно (может появятся наконец компетентные регионалы в нашем округе) и контролировать проще, и игроки спасибо скажут.

Как игру пиарить и говорить ли, что она для новичков - вопрос отдельный. Решается конкретными мастерами для конкретной игры. Так же как требования к антуражу и прочее. Так мастер вполне может внести стоимость игровухи во взнос и нашить формы централизовано. Это как идея.
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments