?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страх выглядеть глупо

И в жизни и в РИ этот страх довольно сильно тормозит включение молодых, или стеснительных игроков. Они ожидают, что на неверное их действие последуеи обязательно негативная реакция. Поэтому предпочитают не делать ничего, но зато и дураками не выглядеть.
Кто какие методы знает или использует, для того чтобы снять этот страх и дать человеку возможность полноценно включиться в процесс?

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
rappuncel
Aug. 13th, 2008 11:19 am (UTC)
"привязка" к опытному игроку, который в случае чего сможет подыграть/постраховать "новичка".
marta_tellas
Sep. 15th, 2008 10:10 am (UTC)
Да, но тут есть риск, что новичок так и останется в "привязке" - либо самому понравится вечно ходить "под прикрытием", либо старшему понравится быть "гуру". Со мной такое было...
rappuncel
Sep. 15th, 2008 10:56 am (UTC)
Если это будет в рамках одной игры - не вижу здесь ничего плохого. Если ситуация продублируется на нескольких, то там мастера могут при желании разбить мешающую им "связку".
А психологические особенности ролевых игроков, увы, в этом посте не рассматривались:).
_adanel_
Aug. 13th, 2008 11:46 am (UTC)
Я сама такой игрок, так что могу сказать, что мне лично помогает либо шлюз - то есть растянутое по времени вхождение в игру, либо "шоковое включение" - когда реагировать на происходящее надо сразу и немедленно. Для лангедока первое не подходит. Привязка, о которой упомянули выше, тоже хорошее действие, хотя там необязательно должен быть именно опытный игрок, просто возможность игры в паре/миникоманде уже облегчает дело.
crystal_r
Aug. 13th, 2008 12:21 pm (UTC)
Спасибо за тему
Как человек, у которого этот стах всегда проявляется где надо и где ненадо, я тоже очень интересуюсь как от него избавиться. А то очень много интересного в жизни пропускается ни за грош. К предложенным вариантам отнесусь очень внимательно. Могу с уверенностью сказать, что вариант "привязки" в моем случае сработает точно, и не только на игре, но и во всех непривычных ситуациях. А вот "шоковое включение" даст скорее обратный эффект - линиии поведения, выбранной в попыхах, стыдиться приходится чаще, чем гордиться))
aldanare
Aug. 13th, 2008 12:25 pm (UTC)
Если по уму, то психотренинги уверенности в себе. Или драмкружок хотя бы. Но это не на поле РИ, это отдельно сам с собой. Потому что проблема не в играх.
luhrasp
Aug. 13th, 2008 12:30 pm (UTC)
Со своей стороны могу сказать, что страх показаться глупым чаще всего возникает там, где нет чётких и установленных норм поведения. Точнее - в ситуации, которую приходится разрешать без опоры на известные факты, законы общества и прочее. Например - если наёмный убийца неожиданно убил короля, а юный принц - игрок, склонный впадать в смущение - с высокой долей вероятности просто из страха показаться глупым он не будет предъявлять претензии на трон, участвовать в управлении и тэ дэ.

Отсюда вывод - рассказывать таким игрокам чёткие и недвусмысленные правила поведения в тех или иных ситуациях - или, лучше, давать им побольше однозначных личностных черт, требующих действий по своему поддержанию ("...персонаж свято верит в своё право наследования и готов положить за него горы врагов...")
crystal_r
Aug. 14th, 2008 04:06 am (UTC)
Редко удается добыть четкие и недвусмысленные правила поведения, зато, получив их, действительно становится намного легче. Но правила поведения предполагают огрниченное количество вариантов действий на каждую конкретную ситуацию и выбор из них осуществляется "механически" - голова не подключается, т.е. оказавшись в подобных, но несколько измененных условиях старые правила значительно сбавляют в ценности. В то время как представление моделей допустимого поведения (в ролевой игре), которые не явно не сочтутся глупыми, дает возможность усвоевшему их (неуверенному)новичку подходить к своей игре творчески, что предполагает возможность самостоятельного развития, т.к. он делает выбор модели сам, и сам же вносит изменения в эту модель.
luhrasp
Aug. 14th, 2008 10:47 am (UTC)
Иногда страх показаться глупым так же вызывается неопытностью, тем, что человек в первый раз на подобной игре, с подобными людьми... В таком случае даже простые линейные шаблоны, не подключающие голову - это уже хорошо: один раз сыграв, пусть даже и по ним, человек перестанет бояться, освоится. Главное - вовремя эти щаблоны убрать...
genetik
Aug. 13th, 2008 12:34 pm (UTC)
Никогда не вставало подобной проблемы по причине наличия проблем, вытесняющих всякие подобные "тонкие моменты"... даже на "Лес Револьтес" - вместо того, чтобы уделять внимание молодым игрокам мы сперва разбирались с не столь молодыми, которые приехали с кирасами и алебардами на игру в эстетике "Трех мушкеткров", а потом мы разбирались с доехавшими вовремя игроками типа Сегана и Ромы Бухарова - которые требовали, понятно, отдельного внимания... нас удивили и порадовали игроки, которые приехали непонятно куда и зачем, но освоили правила, выданные им, за пару часов они определились с ролью и ее эстетико-функционалом...
Так-что - молодые игроки молодым игрокам - рознь.
Все зависит от конкретных людей в конкреной ситуации.
warlla
Aug. 13th, 2008 01:55 pm (UTC)
ну, глупым не глупым... но сделать что-то не правильно.. или вообще быть не в теме... я пока так и не могу решиться ни на один ланг.. вообще..
И еще... воощую наблюдала злосное глумление, опытных игроков, над опытными же игроками, которые не разгадали их интриги и подставы... это потом на параде было..
вывод... если любой другой так же попадется в сеть, над ним потом так же будет глумиться .. вывод.. не иметь больше никаких дел на игре с таким игроком...
простите, что высказалась не про борьюу с таким вот негативным явлением... Просто пост воспоминяния навеел... грустные..
vadpol
Aug. 13th, 2008 02:46 pm (UTC)
Личный пример и шило в зад
sil_var
Aug. 13th, 2008 03:07 pm (UTC)
Обсуждать характерные черты персонажа, желательно до игры.
Обсуждать цели, которые хочется достигнуть. Например, про то что "выйграть" любой ценой это в принципе не цель для РИ.
Дать для начала маленький квест, чтобы входить можно было постепенно.

Кто все это должен делать? Видимо в первую очередь сам игрок, а потом если есть капитан или опытный знакомый ролевик, которому не пофиг :)
li_terra
Aug. 13th, 2008 03:55 pm (UTC)
Выгровка.
Мини-разминка - в течение 10 минут ВСЕ делают как можно более идиотские вещи. (это до игры и на уровне команды).
Принудительное включение - создание ситуации, когда данный человек не может не действовать (страшнее всего сделать первый шаг. Если он сделан, то намного больше вероятность, что за ним последует второй и третий).
Связка с другим игроком - на самом деле не обязательно опытным. Главное, чтобы у второго игрока отсутствовала стеснительность и была жажда действий.
Предварительное знакомство и общение играющих в одной локации - чужих и незнакомых всегда смущаешься больше.
crystal_r
Aug. 14th, 2008 04:07 am (UTC)
Кстати, да!))
matilda_
Aug. 13th, 2008 04:16 pm (UTC)
Очень вариативно. Если человек действительно ранимый - опекать и подсказывать некоторое время. Если просто по молодости еще стесняется, то

- поговорить до, с подробной проработкой возможных действий и того, что выглядит идиотски, а что нет.
- на игре как вариант тихо, парой фраз подсказывать
- обеспечить человеку ощущение защиты. того, что если и прилетит - то только от своего лидера, а от своего - это норма.

Хотя черт его знает, как я это делаю, но мои выкормыши обычно демонстрируют солидную смелость и здравость сразу же. Но да, это много работы в виде общения, потока четко выраженных и кнута и пряника, много разъяснения. Вообще, большая часть страха - от нехватки информации и непонимания ситуации. Так что разъяснения - дело дюже полезное...
crystal_r
Aug. 14th, 2008 04:10 am (UTC)
Действительно, хорошая поддержка требует знчительных усилий и личной заинтересованности в успехе, но это действительно дает хороший результат. (знакомо по моей сфере деятельности)))
spiderhood
Aug. 13th, 2008 07:40 pm (UTC)
Я и у себя его иногда замечаю, а ты уже предлагаешь другим советовать... ;)

Со студентами на лекциях (чтобы не боялись вопросы задавать и на мои отвечать) прокатывает у меня такой трюк: когда слышишь в ответ не совсем то, что надо, сначала киваешь и отвечаешь неразборчиво, что создаётся впечатление твоего согласия, а потом уверенно рассказываешь полностью, как должен был бы звучать ответ, но уже не говоря явно, что надо было, мол, не так, а эдак. Некоторых особо самоуверенных это вырубает (заметив согласие, человек слишком расслабляется и ничего дальше не слушает, кроме внутреннего голоса), но таких мало, в основном реакция хорошая - и материал усваивают, и действуют смелее в дальнейшем.

В ролевых играх это выражается тем, что почти в любом действии игрока, которого хочется поддержать, можно найти здравое ядро и на него обратить так или иначе внимание.

Ну и метаобсуждения, игры с затакта, опора на опытных игроков и всё такое - это понятно, это уже написали.
lubansky
Aug. 14th, 2008 01:31 am (UTC)
У меня было пару раз такое, что игрок приходил ко мне и говорил: "Я новичок, я не знаю что буду делать на игре."
На последних двух своих полигонках я применяла два решения. Потому что игры были разные по формату.

Первое - игроку давалась многоходовая задача. Она выглядела довольно сложной, но на самом деле состояла из нескольких простых задач, каждую из которых можно было пытаться выполнить не один раз. Так что вероятность осечки на каком-то этапе была довольно мала. Выполнение задачи сильно зависело от действий этого игрока, и мало от внешних факторов и действий других игроков. Приближая выполнение своей сверхзадачи, игрок с каждым шагом получал небольшую порцию уверенности и под конец некоторые из них действовали вполне самостоятельно и продуманно. Но не все.

Второе - новичок впихивался в команду. Иерархия в командах была самая примитивная. Так что, за малым исключением, персонажи были равны между собой. Командная деятельность была организована таким образом, что каждый член команды представлял определенную ценность и приносил пользу сообществу.
Так же в сообществе были приняты совершенно дурацкие нормы поведения, так что даже опытные игроки были в сложной ситуации, вынужденные строить новые шаблоны поведения и отношений. На таком фоне новички не выглядели и не чувствовали себя какими-то особыми двухголовыми уродами или придурками.
И на закуску, каждая команда была снабжена мастером, который отслеживал ее деятельность и всячески помогал игрокам. Мастер работал со своей командой и до игры, и отчетливо понимал кто и что из себя представляет.

Насчет игры прицепом.
Тут есть два тонких момента.
Первый - некоторые начинающие игроки настолько отвратительны, что паровоз непроизвольно пытается скинуть их с хвоста и, как следствие, вся игра у новичка идет в дупу.
Второй - некоторые опытные игроки люди замкнутые и, чисто психологически, не способные проникнуться нуждами другого человека. Особенно стеснительного новичка. Особенно на игре.
li_terra
Aug. 14th, 2008 03:48 am (UTC)
Вот еще о чем подумалось - самое страшное не то, что человек стесняется, а то, что из-за этого стеснения он прекращает попытки взаимодействия с окружающими.
Поэтому может помочь роль, при которой окружающие сами будут начинать контакт с этим человеком. Например, практически для любой обслуги в кабаке (бармен, официантки) практически нет шансов не общаться.

И еще принципиальный момент. Не давать таким игрокам собираться в кучки. По наблюдениям если такое существо находит собрата по разуму, то в 90% случаев они надежно выпадают из игры, переходят на пожизненное общение. Особенно это касается молодых игроков (людей на первой или второй игре), когда кайф от самого процесса игры еще не пойман.
spizard
Aug. 14th, 2008 08:06 am (UTC)
собственно, как и в жизни: выработка привычки действовать сразу, как пришла мысль.
Конечно, на этом пути насовершаешь глупостей, но если будешь относиться к этому, как к уроку - то все будет в порядке.
daniel_noir
Aug. 14th, 2008 10:25 am (UTC)
у меня тоже эта проблема весьма актуально, но я себя постоянно пересиливаю, чтобы играть, и с каждым разом это получается все проще:)
лично мне помогает четкая установка у себя же в голове - ты на полигоне, в костюме, с ролью... так играй, блни, чего ты время теряешь? ты здесь зачем вообще?
насчет сильных "паровозных" игроков спорно - не каждому интересно новичка таскать, и если он забьет на него и ломанется играть сам - то у новичка все пойдет коту под хвост. тут надо конкретно договариваться...
щоковая вводная более, имхо, полезна - ты в игре и надо че-то делать. Хоть че-то. Иначе смысл всего действа?
wind_sn
Aug. 18th, 2008 05:15 am (UTC)
Поддержу форму, ответ здесь
http://wind-sn.livejournal.com/14243.html
bender1000
Aug. 18th, 2008 07:28 am (UTC)
Хмммм.
Вот... у меня сейчас такая ситуация: на игре мне вообще по барабану на стеснительность и прочее. Казалось бы, в жизни в большинстве случаев тоже, в общении с деканом или или зам.ректора - это все без проблем.
Но оказавшись буквально вчера в затруднительной ситуации, в которой очевидно простейшим решением было бы подойти на улице к человеку и попросить позвонить - а то мой телефон сел - ну откажет один, ну второй, ну десятый-то точно поможет - вместо этого я нашел более сложный вариант и выкрутился с его помощью.
Так вот, возвращаясь в том числе к необходимости развития ролевых клубов как образовательных и обучательных центров - надо давать молодым игрокам множество заданий, сходных приблизительно с из возможной деятельностью на игре - пусть тренируется, и да, неудачи его затормозят, но надо пинать дальше. Рано или поздно освоится. Дали бы мне задание позвонить - иначе дальше ничего не будет - ну пришлось бы подходить и просить.

Другое дело, где эти клубы и как отличить игрока, которым стоит заниматься от того, которым не стоит.
И не похоже ли такое тренировочное отношение на бойцовский клуб и не отпугнет ли это молодых, а тем более, не отвернет ли это их родителей...
marta_tellas
Sep. 15th, 2008 10:09 am (UTC)
Обычно я просто выдаю новичкам две мысли:
По моим наблюдениям, новички - одни из лучших игроков. Я говорю сейчас о тех, кто приходит в какой-нибудь клуб с робкой просьбой: "Ой, а вы мне разрешите с вами поиграть?" Потому что это и есть те самые, которые стесняются. Им можно объяснить, что человек, который старается и действительно хочет играть, будет хорошо воспринят - наверняка. Ибо чаще всего играть нужно не столько УМЕТЬ, сколько ХОТЕТЬ (на первых порах, во всяком случае).
И второе - всё, что люди делают как персонажи, к тебе лично не относится. Если тебя по игре убили, не думай, что человек. который это сделал, тебя ненавидит и т.д. Также и то, что ты делаешь от лица персонажа, будет воспринято как его, а не твои действия.
Знаю, что это несколько идеализировано. Потому что это не всем говорили, во-первых. А во-вторых, есть люди, воспринимающие игру слишком серьёзно и сознательно мешающие её с жизнью. По Саратову до сих пор ходит фраза: "не бывает предательства по игре" - как кредо таих вот квэнов.
Однако разве молодёжи не нужны идеалы?;-) Это принцип, к которому следует стремиться, на мой взгляд. По наблюдениям, новичкам он действительно помогает.
marta_tellas
Sep. 15th, 2008 10:13 am (UTC)
Да, важный момент: я не как мастер это делаю, а как один из старших игроков в команде.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

пафос
muravlyansky
Дионис I (Муравлянский Денис)
ЛангКон

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars