Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Category:

Игра в армию

Далее речь пойдет о крупных армиях (от 30 человек), которые состоят в основном из профессиональных военных. Я не буду говорить об иерархии, уставе и прочих атрибутах армии. Я поговорю о том, чем армия занимается.
Думаю все в курсе, что чаще всего регулярная армия на игре не занимается ничем. То есть она конечно воюет, но сражения занимают не более 10% игрового времени (про исключения типа Константинополя не говорим). В остальное же время армия занимается чем угодно, но не игрой.

Для сравнения возьмем современную российскую армию. Далеко не каждый солдат попадает в зону боевых действий, но при этом они всегда заняты. Чем? Как широко известно часто бессмысленными с точки зрения гражданских делом: красят листья, подметают плац ломами и прочее. Зачем? Именно для того чтобы у солдат не было свободного времени. Каждый офицер знает, что дедовщина, самоволки и прочие нарушения устава в превую очередь возникают из-за излишка сил и времени у солдат. Если солдат пол-дня марширует, пол-дня подметает плац, а потом еще и чинит амуницию - у него не остается ни сил, ни времене, на то чтобы дать в табло ближнему своему (опять же исключения бывают, но речь не о них).

Казалось бы все это знают. Но на самом деле все это знают на уровне сознания. Только тем, кому действительно пришлось служить понятно полностью как и чем занимать солдат, чтобы они не маялись дурью. Итак рецепт номер один: во главе армий на игре ставить тех, кто имеет опыт воинской службы, причем желательно общевойсковой, а не спецназа.

Мысль приведеная мной выше не нова, и что более интересна в чистом виде не работает, что мы видим на большинстве крупных игр. Попробуем понять почему. На мой взгляд причины такие:

1. Принцип формирования армии. Если в реальности профессиональна армия формируется государственно-репресивным механизмом, а игровые армии формируются из команд. Команды же скреплены паутиной довольно сложных отношений, которые имеют тенденцию перекидываться с игры на жизнь и обратно. Поэтому командир армии не может позволить себе заставлять солдат маршировать и подметать в плац - он всегда рискует своим авторитетом и тем, что команда после (а то и вовремя) игры развалится из-за этого авторитаризма.

2. Ролевая нагрузка. Довольно редко у третьего копейщика во втором ряду есть роль. А вот у главы армии она обычно есть. И выполнение обязаностей по роли несравнено интересней, поэтому главе армии часто банально некогда заставлять "слоников побегать". Офицеры же занимая промежуточное положение или кучкуются около главы в надежде (оправданой) получить кусоче игры или еще больше отягощены отношениями в команде - они не глава команды и прав у них в глазах солдат сильно меньше.

Предполагаемый выход такой: приглашать офицеров в армию со стороны. То есть умных, опытных и желательно отслуживших парней звать из вне команды на роль офицера, чтобы он большую часть времени муштровал солдат и не давал им спуску.

У кого какие еще будут предложения и дополнения к вопросу?
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments