?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игра в армию

Далее речь пойдет о крупных армиях (от 30 человек), которые состоят в основном из профессиональных военных. Я не буду говорить об иерархии, уставе и прочих атрибутах армии. Я поговорю о том, чем армия занимается.
Думаю все в курсе, что чаще всего регулярная армия на игре не занимается ничем. То есть она конечно воюет, но сражения занимают не более 10% игрового времени (про исключения типа Константинополя не говорим). В остальное же время армия занимается чем угодно, но не игрой.

Для сравнения возьмем современную российскую армию. Далеко не каждый солдат попадает в зону боевых действий, но при этом они всегда заняты. Чем? Как широко известно часто бессмысленными с точки зрения гражданских делом: красят листья, подметают плац ломами и прочее. Зачем? Именно для того чтобы у солдат не было свободного времени. Каждый офицер знает, что дедовщина, самоволки и прочие нарушения устава в превую очередь возникают из-за излишка сил и времени у солдат. Если солдат пол-дня марширует, пол-дня подметает плац, а потом еще и чинит амуницию - у него не остается ни сил, ни времене, на то чтобы дать в табло ближнему своему (опять же исключения бывают, но речь не о них).

Казалось бы все это знают. Но на самом деле все это знают на уровне сознания. Только тем, кому действительно пришлось служить понятно полностью как и чем занимать солдат, чтобы они не маялись дурью. Итак рецепт номер один: во главе армий на игре ставить тех, кто имеет опыт воинской службы, причем желательно общевойсковой, а не спецназа.

Мысль приведеная мной выше не нова, и что более интересна в чистом виде не работает, что мы видим на большинстве крупных игр. Попробуем понять почему. На мой взгляд причины такие:

1. Принцип формирования армии. Если в реальности профессиональна армия формируется государственно-репресивным механизмом, а игровые армии формируются из команд. Команды же скреплены паутиной довольно сложных отношений, которые имеют тенденцию перекидываться с игры на жизнь и обратно. Поэтому командир армии не может позволить себе заставлять солдат маршировать и подметать в плац - он всегда рискует своим авторитетом и тем, что команда после (а то и вовремя) игры развалится из-за этого авторитаризма.

2. Ролевая нагрузка. Довольно редко у третьего копейщика во втором ряду есть роль. А вот у главы армии она обычно есть. И выполнение обязаностей по роли несравнено интересней, поэтому главе армии часто банально некогда заставлять "слоников побегать". Офицеры же занимая промежуточное положение или кучкуются около главы в надежде (оправданой) получить кусоче игры или еще больше отягощены отношениями в команде - они не глава команды и прав у них в глазах солдат сильно меньше.

Предполагаемый выход такой: приглашать офицеров в армию со стороны. То есть умных, опытных и желательно отслуживших парней звать из вне команды на роль офицера, чтобы он большую часть времени муштровал солдат и не давал им спуску.

У кого какие еще будут предложения и дополнения к вопросу?

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
bronepoezzd
Aug. 14th, 2008 09:20 am (UTC)
Эээ... Пара вещей не совсем верно, как мне кажется, описаны

> Далеко не каждый солдат попадает в зону боевых действий, но при этом они всегда заняты. Чем? Как широко известно часто бессмысленными с точки зрения гражданских делом: красят листья, подметают плац ломами и прочее. Зачем? Именно для того чтобы у солдат не было свободного времени.

Солдаты, как и любое другое общество, делстся на несколько категорий. Старослужащие ничем подобным не занимаются чаще всего. Очень многие занимаются не внешне бесполезными занятиями, а куда как более интересным делом - как бы избежать этих бесполезных занятий ))) Опять же, у тебя ни слова нет про боевую подготовку. А она, между прочим, существует.

> Довольно редко у третьего копейщика во в тором ряду есть роль. А вот у главы армии она обычно есть. И выполнение обязаностей по роли несравнено интересней, поэтому главе армии часто банально некогда заставлять "слоников побегать".

Дело в том, что в нормальной армии действительно главнокомандующий не решает проблему, чем занять солдат. Более того, офицеры этим тоже чаще не занимаются. Этим занимаются сержанты, в крайнем случае - прапорщики. А такая штука у нас на играх обычно не предусмотрена.

Кстати, есть еще один интересный нюанс. На играх моделируются армии обычно средневекового или псевдосредневекового общества. А они строились совсем не по тому принципу, как армия современная. Несомненно, что-то общее есть. Но одно дело - служба по призыву, совсем другое - наемники, третье - феодальная дружина и т. д.
stealth_nsk
Aug. 14th, 2008 09:21 am (UTC)
Чем занимается армия в жизни - понятно. Но сомневаюсь, что стоит ради этого ехать на игру. ИМХО, в армии должны быть следующие занятия:
- Разведка/патрулирование.
- Учения. Возможно имеет смысл привязать к ним какие-то системные эффекты.
- Казарменные развлечения - карты, кости. Вообще портируем из компьютерных RPG концепцию "миниигр" :)
Кроме того, если есть возможность запустить вялотекущий внутриказарменный бескровный лангедок без серьезной привязки к остальной игре, это может неплохо всех развлечь.
darwen
Aug. 14th, 2008 09:43 am (UTC)
Очень сомнительно, что боевая команда будет по команде постороннего "отслужившего" подметать плац. Скорее всего первая же попытка "не дать спуску" закончится весьма и весьма неприятным конфликтом, и отнюдь не игровым.
vadpol
Aug. 14th, 2008 10:17 am (UTC)
Не плоди лишнего
Не играть в армию. Она на игре лишняя. Война это побочная фоновая деятельность.
spiegelman
Aug. 14th, 2008 10:28 am (UTC)
не лишнее
не играющие (читай: не воюющие) солдаты скатываются в пожизненку. это вредно для других игроков и игры.
вот и вопрос, во что и как им играть.
vadpol
Aug. 15th, 2008 02:19 am (UTC)
Re: не лишнее
Так не должно быть на игре солдат. Зачем они? :)
muravlyansky
Aug. 14th, 2008 11:10 am (UTC)
Re: Не плоди лишнего
Рассматриваем ситтуацию, когда армия на игре будет.
Что она лишняя обычно, я вообще-то догадываюсь...
drag_on
Aug. 15th, 2008 06:09 am (UTC)
Re: Не плоди лишнего
Приезжай на ЧО рядовым :)))

Я тя направлю к такому сержанту, что это станет твоей лучшей ролью :)))

Привет Мари, поздравляю обоих :))))
vadpol
Aug. 15th, 2008 08:02 am (UTC)
Спасибо
Приеду, если жена отпустит.:)
spiegelman
Aug. 14th, 2008 10:20 am (UTC)
в копилку занятий воякам.

1) для того, чтобы вояки не сильно выпадали, должна помочь развитая инфраструктура развлечений. как раз то, чем и регулярные вояки периодически маются от безделья - азартные игры, девушки, танцы, выпивка, короче, увеселительные заведения. к тому же это стимулирует игру блока самих увесилительных заведений, и в некотором роде экономику. главное - сбалансировать эти два блока.

2) когда я подумывал везти маленькую команду на игру по Мартину, предполагалось, что один из солдат (один из самых опытных и лучших фехтовальщиков) будет Мастером над оружием, и народ будет заниматься именно тем, чем занимались по книге вояки - тренировться под его руководством.
и аутентично, и уже +1 занятие. ах да, а кому-то ещё и полезно будет - вполне возможно реальное обучение, особенно если соладты из разных мест и друг с другом в жизни пересекались слабо.

вообще занятия почти всегда можно подобрать из логики мира.
особенно это важно потому, что "солдатство" разных эпох и мест все-таки различалось.

3) ещё вполне "развлечение" для солдат - фортификационные работы. при этом все может быть (и должно быть!) уже построено, но можно много чего построить ещё "для красоты".

ИМХО, тут сильно армейского опыта не надо.
bronepoezzd
Aug. 14th, 2008 10:58 am (UTC)
Вова, ты правда считаешь, что ехать куда-то ходить строем, в перерывах играть в азартные игры и посещать кабаки - это ролевая игра? )))
Я, кстати, знаю очень похожую ролевую игру - называется "срочная служба в рядах ВС РФ". Максимум вживаемости )))
spiegelman
Aug. 17th, 2008 02:53 pm (UTC)
а почему собственно это не есть ролевая игра? она самая и есть.
можно играть много во что. от команды приключенцев до "поезда, считающего себя богом" до католического священника.

ценность же каждой конкретной игры - в солдата, в поезд, в католического священника - конкретные игроки уже сами определяют для себя и выбирают, во что им играть.

я же дал свое видение на конкретную ситуацию игры в солдата и её моделирование.

по поводу похожести игры в срочную службу в рядах ВС РФ и конкретно срочную службу в рядах ВС РФ - их различие является одной из причин создания ИГР.
и то, что мне приходися коментировать последний абзац тебе - меня решительно удивляет )
etern
Aug. 14th, 2008 10:42 am (UTC)
"муштровать и не давать спуску"?
- а зачем собственно? Зачем создавать такую игру людям, игру в тупую муштру? Кто-то получает какое-то удовольствие от муштры?
По моему армия на игре должна:
- Постоянно воевать. Т.е. сюжет должен предполгать постоянный героический движняк для солдат и офицеров.
- Армия должна быть объектом пристального интереса многих игровых сил желающих привлечь ее на свою сторону- агитаторов, шпионов, провокаторов и пр.
- Армия должна быть нетипичной. Т.е. быть построена не по обычному армейскому иерархическому принципу, а по выдуманному- где бы даже солдаты могли влиять на положение вещей в армии- выбирать офиеровать, определять с кем воевать и проч. и проч.(НУ, не знаю, от военной демократии, до совета солдатских депутатов) Эффективность ее как армии конечно снижается, зато эффектиность игры в ней значительно увеличивается.
- Армия должна быть в нетипичных условиях, и каждый солдат должен быть вынужден действовать самостоятельно - ну, например эпидемия, разгром, партизанщина и пр.

Если этого ничего нет- то армию на игре делать не стоит. Тем более не надо убивать время людей тупой муштрой и прочей в общем то неигровой деятельностью.
muravlyansky
Aug. 14th, 2008 11:08 am (UTC)
Сразу видно - гражданский! Демократию ему подавай! Если такой умный, то почему строем не ходишь? :)

Если серьезно, это не совсем для мастера написано. Скорее для капитанов.
etern
Aug. 14th, 2008 12:56 pm (UTC)
:)
Ага. ГРажданский. Факт.
Ответ понял.
alex_n_sky
Aug. 14th, 2008 11:00 am (UTC)
Дионис, мне что у тебя нравится, так это способность ничего толком не сказав, вызвать оживлённую дискуссию. Обычно мне нечего сказать (так как ничего не сказано), но сейчас - вырвите мне все перья! - на кой чёрт моделировать такую откровенную лажу?!!!111 Стоит по такому же приницпу на играх воспроизводить бюрократический госаппарат или офисную номенклатуру. Помаршировать/поотжиматься больше негде?
muravlyansky
Aug. 14th, 2008 11:09 am (UTC)
См. ответ Теодору.
Советы не матсеру, а например игроку которому на игре мастера "придали" отряд, по каким-то их мастерским соображениям. Или который хочет вывезти армию например на Макарену.
luhrasp
Aug. 14th, 2008 11:43 am (UTC)
Вот, допустим, мастера придали отряд мне...
Тогда, во-первых, я завоевал бы какого-нибудь врага и встал на его территории лагерем. Когда все тебя ненавидят и боятся - это во-первых, структурирует свободное время (дозоры, патрули, меньше чем по двое не ходить, больше чем по трое не собираться), во-вторых - даёт игрокам возможность получить небанальный игровой (и, частично, общефилософский) опыт.
Если же врага у меня не окажется - разобью солдат на как можно более мелкие группы (2-3 рядовых + офицер) - и перед каждой поставлю конкретную боевую (творческую, разведывательную etc) задачу.

Вообще - ИМХО, некоторая неигровуха и перекос в пожизнёвку (костёр-обед-посуда) присуща практически любой команде, в особенности - файтерской. А армия - это тот редкий удачный случай, когда все эти вещи можно и нужно перевести обратно в плоскость игры. Думаю, я не отказал бы себе в удовольствии встать где-нибудь в поле походным лагерем, аки римские легионы - со всем вытекающим строяком, дровами, обустройством военного лагеря...
vanessalee
Aug. 14th, 2008 12:38 pm (UTC)
Казарма на игре - не кул нифига. Ну то есть это не более, чем просто натыканные палатки и костер для еды. Самый простой способ преодолеть это для армии (да и вообще любой боевой команды) - это построить собственную игровую зону в виде кабака. Ну такой нормальный городской кабак, где тусуется именно эта армия (стража, банда). С вывеской и прочими делами. И помимо войны и штатного расписания не заострять внимания на казарменном досуге. А организация такого кабака для армии - ничего сложного, с ними все равно есть девчонки, они все равно готовят на всех. Ну и кушают более или менее по расписанию.

Ну и еще, собственно, расписание всяких там дежурств, караулов и взаимных обязательств. Причем свободного времени должно быть больше.

Кстати, думаю было бы интересно поднять варианты средневековых военных учений и именно их на игре и проводить. ну и вообще тренировочный полигон с чучелом из бревна и мишенью - стильная штука.
mfrid
Aug. 15th, 2008 03:19 am (UTC)
Сейчас пара мыслей от вообще гражданского пацифиста. :)

Если армия -- сложившаяся пожизненная команда, то в их внутренние взаимоотношения лучше не лезть. Игровая плотность увеличится может быть и чуть-чуть, а реальный конфликт будет почти наверняка. Тут лучше делать что-то "около" -- хоть кабак, хоть регулярно призывать армию на парады и показательные выступления.

Если же армия по какой-то причине собирается из одиночек и мелких групп -- то критично важным становится, что это за армия и что это за персонажи, то есть вписать все это в мир, включая то, что их в армии держит (рассчитывают на награду, или больше некуда податься...). То есть хоть как-то подтолкнуть к _ролям_ всех. Это во-первых. Во-вторых, тогда и тренировки могут стать "сыгровками", если их кто-то умно проводит.
drag_on
Aug. 15th, 2008 06:07 am (UTC)
Будем играть в подобное в следущем мае. Мысли очень схожие. Поглядим, хорошо получится - напишем.

Всем возражающим. Я один из лидеров боевой команды.

Для многих, не только для "бухуртсменов" поиграть в армию прикольно. Вживание в роль происходит мгновенно, т.к. все поведенческие модели в нас сидят со школы. И вылетают из роли реже.

Теперь по поводу зачем: многие годы на многих играх наш (совестно с Уфой или Москвой) лагерь "гусар-на-выпасе" становится центром неигровой тусовки на 50+ человек (при численности команды в 15-20) по вполне понятным причинам. Иногда хочется этого избежать. Для этого надо занять алкотуристов чем-нибудь "кавайным" ;))).

Пока думали о: патрулях, манёврах, стройке, нарядах по кухне.

Сложность найти крутого рядового который покажет пример безоговорочного подчинения вменяемому сержанту.
( 21 comments — Leave a comment )