Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Отчеты

Отчёты после игр в последние годы становятся все популярней и популярней.
На мой взгляд это хорошо по следующим причинам:
1. Обмен опытом. На все игры съездить нельзя. А что было на многих проектах куда ты не попал - интересно. Для удовлетворения такого интереса отчёты подходят очень хорошо.
2. Обратная связь мастерам и игрокам. Будучи на игре, ни мастер, ни игрок не может увидеть всего произошедшего. А ведь интересно, что творилось на другом конце полигона.
3. Объективность. Главный параметр отличающий отчёты в письменной форме от устных рассказов. Заключается в том, что со временем человек что-то забывает, что-то дополняет и рассказ об игре живет своей жизнью. Отчёт же показывает срез сразу (в идеале) после игры. Ещё одна сторона объективности - уменьшение вероятности постигрового пиара.

На постигровом пиаре остановлюсь поподробнее.
Суть этого явления заключается в том, что некоторые участники (это могут быть как мастера, так и игроки) после игры сознательно или бессознательно искажают картину произошедшего в одну сторону. Например игра могла пройти очень средненько, но мастера, вытягивают её уже после окончания - рассказывают как все было клёво и как те или иные игроки молодцы.
Другой пример - команда или группа слившая подчистую начинает находить оправдания, рассказывать о глубокой внутренней игре о том как они поубивали сто тыщ врагов и какие они крутые на самом деле.
В обоих случаях в информационном вакууме такой пиар вполне может привести к тому, что говоримое воспримется как правда. В случае же с отчётами всегда есть верификатор, пусть и не совершенный - мнение большинства.

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru
Tags: Журнал, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments