?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало игры

Как вы считаете с чего должна начинаться игра?
Понятно, что разные игры должны начинаться по разному. Но вопрос общий, поэтому когда высказываетесь - пишите примерный формат или направленность игры.

В частности хотелось бы услышать мнение по старой и не моей идее начать игру с битвы.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
iash
Dec. 8th, 2008 03:35 am (UTC)
с осознания того, что игра началась
lubansky
Dec. 8th, 2008 03:59 am (UTC)
С чего я начинала игры: с благотворительного аукциона, с ярмарки с представлением и турниром, просто с рыбы-карася.
С чего будет начинаться моя следующая игра: общее вечернее построение лагеря.
Пришлю тебе устав, там прямо в подробностях про это написано.

Начинать с битвы я бы свою игру не стала. Как-то не представляю. Ну так это я. Может для кого-то это самое оно.
ksuha13
Dec. 8th, 2008 05:03 am (UTC)
Я бы тоже не стала. Ну, просто подумала: ладно, битва сама по себе может и неплохо, но что потом? Какая-то часть народа начнет игру в мертвяке? А потом выйдут оттуда, когда информационная часть уже ушла вперед а они не при делах... печально все это...
lershin
Dec. 8th, 2008 05:27 am (UTC)
От самой игры это сильно зависит. Я, пожалуй, могу себе представить игру, для которой битва будет уместным и правильным началом. То есть решение, не общеупотребительное, но вполне возможное.
etern
Dec. 8th, 2008 04:01 am (UTC)
Естественно, надо открывать игры с действия которое заставляет играть, вынуждает к действию в игре.

Битва -нормальная идея. У меня когда то была идея начать одну из игр со штурма форта.
lershin
Dec. 8th, 2008 04:30 am (UTC)
Поддерживаю. Игра должна начинаться с события, побуждающего включиться в игру. А уж какое это будет действие или событие, зависит от конретной игры.

Желательно, чтобы либо значительная часть персонажей была вовлечена в это действие, либо (если непосредственно вовлечённых немного) чтобы событие требовало реакции, например, побуждало оценивать его и действовать в соответствии с оценкой.
ilrebrov
Dec. 8th, 2008 04:53 am (UTC)
Я как уже говорил, поконили мы в 2005...
Лысый Сафари загнусавил - жалко персов, готовились люди-то.... что делать -будут? поубивают друг дружку...
А так - идею надо конешна воплощать!)
v_himera
Dec. 8th, 2008 04:55 am (UTC)
Я свои кабинетки начинаю с "эпиграфа" - чтения стихотворения или проигрывания песни. Стартом игры является окончание произведения.
_adanel_
Dec. 8th, 2008 05:07 am (UTC)
Мы начинали как-то ланг с песни менестреля, которую игрок написал специально к игре)
daniel_noir
Dec. 8th, 2008 06:39 am (UTC)
обобщая
с игровых движняков все должно начинаться
ну точно не с пожизненного парада, озвучивания правил на десятый раз и так далее. оно все вредно.
это банально и понятно, или мне банальности уже везде кажутся?
lershin
Dec. 8th, 2008 07:56 am (UTC)
Ещё одно обобщение
Игра должна начинаться с события. Некой точки между ещё-не-игрой и уже-игрой. За исключением тех исключений, когда подготовка, заезд, дорога уже являются частью игры, как, например, на Демоньячке, где дорога до полигона была игровым походом, или «MARS wants you!», где электричка была кораблём на Марс. Но это явно не общеупотребительная практика, а именно исключение, когда игра подказывает такое начало.

В остальных же случаях событие необходимо.

В зависимости от того, во что и про что играем, от замыслов мастеров, касающихся динамики игры, начальное действие может быть "разминочным", помогать в течение какого-то времени включиться в игру, создавать нужную атмосферу или требовать быстрого включения и реакции. К первым относятся всяческие праздники, ярмарки и прочие события подготовленные, в которых персонажи находятся "по расписанию". Ко вторым - события, не оставляющие времени на "разминку", например, приземление корабля пришельцев посреди города.

Если игра не позволяет организовать одно общее начальное событие: имеются несколько локаций, создать для которых общее начало не представляется возможным, стартовых точек должно быть несколько.

Ну, и сказать, что игру предпочтительно начинать с вот таких событий, а не каких-то иных, я не могу. От конкретного проекта зависит.

Вот теперь, кажется, мои обобщения закончились.
dyatil
Dec. 8th, 2008 08:40 am (UTC)
С набора событий в разных частях плацдарма.
У нас есть:
а) уже заложенные движняки, где "псы уж рвутся с поводков" и все будет само, достаточно только бахнуть стартовым пистолетом;
б) движняки, направленные на распинывание потенциально дохлых локаций;
в) Странные и Ужасные События, которые нужны мастерам, чтобы привлечь внимание к Ключевой Линии Игры. Могут происходить где угодно.
Из этого следует, что у мастеров должно быть в башке понимание, где более напряженные точки плацдарма, а где менее. Не просчитал до начала - на дозагрузе и расстановке увидит. С боя начинать можно, но не надо закладывать его исход. То есть мастера должны быть готовы к тому, что бой может закончиться так - а может иначе. И вести игру соответственно. Хотя от этого меня немного отвращает принцип Дракона (по шварцу): "Когда начну - не скажу. Настоящая война начинается вдруг". (цы)


Не надо делать:
- парадов
- ярмарок
- свадеб
и прочих народных гуляний. Они тормозят игру, переводя ее из формата игры в формат отыгрыша. На старт игры еще не сложились такие отношения между игровыми локациями, чтобы им было о чем вдумчиво общаться, а отыгрывать веселье - хуже нет. Такие движняки, на мой взгляд, должны исходить от игроков, а не от мастеров. Грешно заставлять веселиться.
luhrasp
Dec. 8th, 2008 12:18 pm (UTC)
Мне кажется, что Стартовое Игровое Событие должно требовать от игроков деятельного отклика, и, за исключением частных случаев - ни в коем случае не должно требовать эмоционального отклика от персонажей.
Потому, что вгружение в персонажа зачастую происходит уже по ходу игры, и потребность проявлять в самом начале сильные эмоции скорее затруднит, чем простимулирует этот процесс.
( 13 comments — Leave a comment )