?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЗС РМЛ

Расшифровываю: зимняя сессия ролевого методического лагеря.
Проходила:05-06.01.09 в лагере под Екатеринбургом.

Лично я поучаствовал в играх: Золотая Армия - Начало, Италия (1492), Прием у Червонной Королевы, Отцы и Дети, Черная Метка, Боевой крейсер "Галактика" (Battlestar Galactica).
О них и буду писать. Про общие организационные вопросы лагеря писать не буду - кто там был сам знает. Одно только скажу - все было предсказуемо, поэтому я взял с собой спальник и термос, о чем ничуть не пожалел.

Золотая Армия - Начало
Игра по предыстории фильма "Хеллбой-2: Золотая армия". Фильм хороший, хотя и плоский так что персказывать не буду - лучше посмотрите. Общая суть игровой ситуации - король эльфов Балор после того, как подвластная ему Золотая армия уничтожила половину людей (полтора из трех королевств), решил, что геноцид - это очень плохо (П'нятно?) и надо останавливать войну. Для этого он созвал Великий Эльфийский Совет и позвал послов от людских королевств. Но конечно же накануне приема заболел и до сих пор в сознание не пришел, так что совету надо принять решение и при этом - на виду у людей, судьбу которых они решают. Потому что закон гостеприимства не позволяет попросить их и обязует все рассказывать прямо при них. Такая вот нечеловеческая логика.
Я играл принца Нуада - главного антогониста. Мой персонаж желал уничтожения людей до конца, без всякой пощады. Нечеловеческая логика совета и Ноала - моя сестра близнец были основными противниками для меня на игре. Особую благодарность хочется выразить Зае, которая играла Ноалу - на ней строилось не меньше двух третей моей игры.
Для многих игра не сложилась, так как была достаточно большой (25 персонажей) и некоторые пласты попросту не сыграли в полную силу. Но лично мне, находящемуся в центре событий и интриг понравилось очень и очень. Для меня первая игра лагеря стала лучшей.
Про достоинства и недостатки говорить не хочется. Если мастерам игры будет интересно - скажу лично.

Италия (1492)
Игра была основана на истории Италии конца 15-го века. На приеме у герцога Гандийского собрались представители Венеции, Милана, Флоренции, Неаполитанского королевства и конечно послы Рима.
По структуре игра была типичным (наверно - не разу не был на других) салоном - развлечения герцога шли рука об руку с интригами, отравлениями и деловыми переговорами. От такого обильного соседства развлечения сникли и были даже не фоновой деятельностью, а деятельностью для скучающих. Интриг же было более чем достаточно, как и переговоров и отравлений.
Честно признаюсь - почти все это прошло мимо меня. Потому что после Золотой Армии я сильно устал и руководить делегацией Флоренции даже не пытался. В частности потому что, кроме троих все остальные делегаты вызывали у меня вопрос "Кто все эти люди?". Основная же деятельность, которой мы должны были заниматься - это находить предложения, перепродавать их тому кому они интересны и таким образом спасть экономику родного города. К несчастью никому из делегации это не показалось интересным и мы всю игру вели светские беседы о том, что сделаем с Паци, если вдруг найдем его.
Так что оценивать игру не могу - она точно прошла мимо меня. И кажется мимо большинства из моей делегации.

Прием у Червонной Королевы
Игру Телкона, на РМЛ должны были ставить Ланс и БГ. Но толи они не поняли его замысла, то ли материалы пришли не все, но они решили использовать его материалы, а игру сделать свою. Вернее даже не игру, а этюд. Суть заключалась в том, что каждая из команд (масти, черные и белые фигуры и сказочные звери) придумывали свою часть правил. После чего из придуманных правил оставлялись только самые популярные и игра шла по ним. В результате такого подхода это была игра в абурдные правила. То есть весело и шумно, но без всякого смысла. Сюжет же то ли отсутствовал, то ли потерялся в правилах. А даль вдруг что-нибудь да получилось бы...

Отцы и Дети
Вторая игра в моем рейтинге игр этой сессии. Общий смысл - моделируем страну. Страна состоит из Отцов - они играют в политику и Детей - они играют в ток шоу. При этом пласты очень сильно связаны - Отцы получаютт свой основной ресурс от Детей и если их свергают - сами становятся Детьми, а их место занимает избранный из Детей. При этом проблемы решаемые Отцами актуальны и крайне опасны, а Дети набирают свой рейтинг (основной ресурс Детей) в зависимости от того, насколько экспресивно и ярко они играют. При этом все косяки пропущенные Отцами немедленно сказываются в жизни Детей.
Ярко, интересно и в меру безумно. Использую этот отчет как возможность официально попросить у Юры права на проведения игры на ЛангКоне. Скинь материалы мне на ящик, пожалуйста.

Черная Метка
Про игру скажу кратко - мы справились за 20-25 минут. То есть не решили все, а просто поубивали друг друга. Возможно игра и имеет потенциал, но явно ее надо ставить как-то по-другому. А то не понятно совершенно почему она не свалится в резню, когда аргументы разумак исчерпаются...

Боевой крейсер "Галактика" (Battlestar Galactica)
Игра была набросана за два часа ЛАнсом и БГ. При этом заняла почетное третье место в лично моем рейтинге. и вообще многим понравилась.
Игра базировалась на первых сериях одноименного сериала. Суть сериала - полное уничтожения людей на 12 колониях и выживание только тех, кто в момент начала войны с сайлонами (роботами-убийцами) был в космосе. Именно про попытки флота выжить и собраться и была игра. Ну и еще про сайлонов, которые выглядели как люди и потому порождали паранойю и недоверие.
Очень понравилось:
- моделирование битвы физическими упражнениями. Надо взять на вооружение.
- сомнения "Сайлон ли я?", которые преследовали меня в связи со странным началом игры для моего персонажа.
- внутренний конфликт, когда видишь, что капитан корабля спасший тебя явно не способен в крихисной ситуации командовать, но и командование сдавать не собирается.
- составление сообщений таким образом, чтобы сайлоны при перехвате его не расшифровали.
- проблемные контакты с другими кораблями.
- модель радиопереговоров - говорящие стоят друг к другу спинами и не видят мимики и жестов собеседника. Надо взять на вооружение.

Все недостатки игры следовали исключительно из того, что она была написана за 2 часа и не могут быть вменены мастерам в вину.

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
buhrun
Jan. 11th, 2009 08:41 am (UTC)
СПАСИБО!!!!!!!!!
А теперь еще и критику напиши _ что добавить/что улучшить.
patteran
Jan. 11th, 2009 08:50 am (UTC)
Упс, а можно ссылочку на вообще мероприятие? по посту не очень понятно по какому принципу делалаись эти игры.
muravlyansky
Jan. 11th, 2009 03:23 pm (UTC)
http://rml.earthsea.ru - сайт мероприятия.
Про принцип правда я вопроса не понял...
patteran
Jan. 12th, 2009 04:40 am (UTC)
Ну, не понятно вообще как и зачем деалается так много камерок на один небольшой кусочек времени. Наверняка ж есть сверх-цель ;)
muravlyansky
Jan. 12th, 2009 08:27 am (UTC)
ЗС РМЛ
Про сверхцель этого мероприятия - это Ила надо спрашивать как организатора. Я за него не отвечу.
ЛангКон, который тоже представляет из себя много игр за 2 дня делается для обмена опытом на практике, а не на словах. Ну и чтобы игроки смогли поиграть в игры мастеров из разных городов.
_lance
Jan. 13th, 2009 03:24 am (UTC)
Re: ЗС РМЛ
За эту конкретную сессию -- да правда вопрос к Илу.
Но вообще, традиционно, летний РМЛ это таки да обмен опытом на практике. Причем зимне-осенние сесси как правило более развлекательные.
Если сравнивать с Лангконом, то на мой взгляд:
1. Лангкон лучше организован
2. Лангкон более развлекательный
3. Зимние сессии и Лангкон одинаково слабые с методической точки зрения
4. На РМЛе сильно больше экспериментальных игр. Скажем врядли BSG была бы возможна на Лангконе, и уж точно не было бы Алисы =)

Я надеюсь что в этот раз Летний РМЛ будет гораздо серьезнее отличаться от формата "много игр за мало времени"
muravlyansky
Jan. 13th, 2009 03:32 am (UTC)
ЗС РМЛ
Методическую часть мы планируем развивать на мини-ЛангКонах.
И тут нам бы очень помогла формулировка подхода РМЛ, чтобы было понятно что можно заимствовать, а что нет.
Пока мы планируем методическую составляющую базировать на Ролевой Лаборатории и Глубинных Гномах.
_lance
Jan. 13th, 2009 03:45 am (UTC)
Re: ЗС РМЛ
Вообще-то получилась очень смешная формулировка =)
потому что "Ролевая лаборатория" технически говоря это разные практики коллективной интерактивной работы. Я их за прошедшие два года наработал что-то около семи. То что проходило на лангконе и ГГ это просто два примера из мешка.

Подход для летнего РМЛ врядли подойдет для чего-то в формате "мини".

Я наверное мог бы провести семинар на тему "как придумать, проработать и провести по настоящему интерактивный семинар" и рассказать на нем как это все делается, зачем и по чему. Боюсь что до такого семинара в виде методички это из меня вышибить технически слабо реально.
muravlyansky
Jan. 13th, 2009 04:04 am (UTC)
ЗС РМЛ
На СибКоне реально такой семинар провести?
Про формулировку - я понимаю. Вот и будем два экземпляра использовать, а в конце сравним результаты и эффективность.
_lance
Jan. 12th, 2009 07:18 am (UTC)
про алису.
Да это очевидно не было ролевой игрой в полном смысле слова.
Почему так -- объяснял. Построить игру на материалах Телкона мы не успевали, потому что оно все должно держаться на плотности которую не подготовить за день.
Поэтому мы решили провести очередной эксперимент над интерактивностью. Много что поняли. Надо, кстати, собрать в кучу что именно.
muravlyansky
Jan. 12th, 2009 07:31 am (UTC)
ЗС РМЛ
Не только собрать, но и опубликовать. Чтобы подопытные тоже что-то для себя поняли.
( 11 comments — Leave a comment )