Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Проблемность городских игр

Несколько лет назад Теодор изрек мысль, которую я конечно смог понять с существенным запозданием.
Мысль выраженная словами звучала примерно так: "Городские игры - антиролевые и их надо скорее искоренить, чем развивать".
Про искоренение говорить пока не будем, а поговорим, про проблемы, которые следуют из самого формата городских игр:
1. Параллельность реальной жизни. То что во время игры человек еще и исполняет свои повседневные функции ролевой составляющей игры уж никак не пойдет на пользу. Потому, что обязательно возникают ситуации выбора - действовать исходя из логики персонажа или так чтобы сохранить нормальные отношения с окружающими. И если побежать от преследователей, расталкивая толпу еще допустимо, то вот объяснить начальнику, почему вскочил и убежал при виде посетителей - уже гораздо сложнее.
2. Использование ресурсов по-жизни. Мастер не может запретить использование того что у игрока есть в жизни. Поэтому появляется разрыв между возможностями персонажей, которые следуют из возможностей игроков. Один может позволить себе всю ночь колесить на машине, а у другого нет машины и общага в час ночи закрывается.
3. Сложность вывода игрока из игры. Игра идет в гороле, а игрока чей персонаж убит или пленен держать взаперти - непозволимая роскошь. Таким образом о факте похищение или убийства люди узнают не из СМИ или других источников, а от игрока, заявляющего "Меня здесь нет". И слава богу, если он при этом не проболтается почему. А то ведь может...
4. Простота исчезновения. Неделю-другую пожить у друзей вполне можно. И вот - персонаж ушел на дно так, что поймать его просто не реально. Что затрудняет почти все сюжеты - ведь где искать человека, если он не явился на встречу совсем не понятно. Конечно это реалистично, но вот только большинство миров по которым идут игры - не очень реалистичны и подразумевают возможность найти почти кого угодно.
5. Необходимость простых правил. Так как присутствие мастера в городской игре - почти недопустимая роскошь, то правила должны быть максимально простыми и не допускать толкований. Сложнее всего здесь конечно с магическими эффектами. От них или надо отказываться полностью или делать их такими чтобы при наложении 2-3 они не требовали срочного звонка мастеру.

Может кто еще что-то добавит?


Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments