?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько лет назад Теодор изрек мысль, которую я конечно смог понять с существенным запозданием.
Мысль выраженная словами звучала примерно так: "Городские игры - антиролевые и их надо скорее искоренить, чем развивать".
Про искоренение говорить пока не будем, а поговорим, про проблемы, которые следуют из самого формата городских игр:
1. Параллельность реальной жизни. То что во время игры человек еще и исполняет свои повседневные функции ролевой составляющей игры уж никак не пойдет на пользу. Потому, что обязательно возникают ситуации выбора - действовать исходя из логики персонажа или так чтобы сохранить нормальные отношения с окружающими. И если побежать от преследователей, расталкивая толпу еще допустимо, то вот объяснить начальнику, почему вскочил и убежал при виде посетителей - уже гораздо сложнее.
2. Использование ресурсов по-жизни. Мастер не может запретить использование того что у игрока есть в жизни. Поэтому появляется разрыв между возможностями персонажей, которые следуют из возможностей игроков. Один может позволить себе всю ночь колесить на машине, а у другого нет машины и общага в час ночи закрывается.
3. Сложность вывода игрока из игры. Игра идет в гороле, а игрока чей персонаж убит или пленен держать взаперти - непозволимая роскошь. Таким образом о факте похищение или убийства люди узнают не из СМИ или других источников, а от игрока, заявляющего "Меня здесь нет". И слава богу, если он при этом не проболтается почему. А то ведь может...
4. Простота исчезновения. Неделю-другую пожить у друзей вполне можно. И вот - персонаж ушел на дно так, что поймать его просто не реально. Что затрудняет почти все сюжеты - ведь где искать человека, если он не явился на встречу совсем не понятно. Конечно это реалистично, но вот только большинство миров по которым идут игры - не очень реалистичны и подразумевают возможность найти почти кого угодно.
5. Необходимость простых правил. Так как присутствие мастера в городской игре - почти недопустимая роскошь, то правила должны быть максимально простыми и не допускать толкований. Сложнее всего здесь конечно с магическими эффектами. От них или надо отказываться полностью или делать их такими чтобы при наложении 2-3 они не требовали срочного звонка мастеру.

Может кто еще что-то добавит?


Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
helghi
Jan. 11th, 2009 10:46 am (UTC)
Разновидность проблем с совмещением игровой и пожизненной деятельности - возможные помехи от игры тем, кто в ней не участвует и вообще не знает о ней. Допустим, мафиозный клан не остановился бы перед тем, чтобы устроить стрельбу в кинотеатре, но по жизни за попытку это отыграть можно провести прикольную ночь в милиции. Или придется искать для любого мало-мальки крупного игрового действия локации, где не помешают (это сложно), или остается риск схлопотать от тех, кому игра помешала в реальной деятельности.
daniel_noir
Jan. 11th, 2009 10:54 am (UTC)
ну вот, все проблемы решите в комментах, и будет нечего на круглом столе обсуждать:)
полезный пост, снова спасибо. пригодится.
chip_tomsk
Jan. 11th, 2009 10:56 am (UTC)
Муравлянского прорвало :)
kess_ka
Jan. 11th, 2009 11:11 am (UTC)
Что-то я не понимаю ...
Не совсем поняла сути поста - ты описал минусы формата или то к чему приводит игры данного формата ?

Если минусы формата - то с п.1 и 2 не согласна что это минусы.
Если последствия игры в данный формат - то смысл в чем ? Это тоже самое что писать - "драки на пластиковом оружие на полигонных играх могут привести в травмам, давайте поговорим про это" :)
muravlyansky
Jan. 11th, 2009 11:16 am (UTC)
Проблемность городских игр
Я писал, цитирую "про проблемы, которые следуют из самого формата городских игр". То есть если их игнорировать - то они будут в минус, скорее всего. А если осозновать и пытаться решать или использовать на благо игры - то могут пойти и в плюс. Я вообще против двуполярной картины мира. Любую вещь можно использовать и хорошо и плохо. Но если не осознавать проблемы - решить ее невозможно.
kess_ka
Jan. 12th, 2009 03:21 am (UTC)
Re: Проблемность городских игр
А, поняла :)
kess_ka
Jan. 12th, 2009 03:50 am (UTC)
Re: Проблемность городских игр
Я играла всего в одну городскую игру, но столкнулась с такой проблемой - постоянно надо было носить с собой массу игровых документов - паспорта, чипы, карточку игрока.. в общем, все это быстро мялось, терялось, забывалось в других сумочках и карманах, и в итоге, отсутствие какой-то бумажки влияло на мою игру...
stealth_nsk
Jan. 11th, 2009 11:23 am (UTC)
Я думаю, все можно решить, если как следует продуматься:
1. Полный запрет на игру при свидетелях. Схема "Горец".
2. Индивидуальный подход к игрокам. При написании игры ролям прописать требования к возможностям игроков.
3. Запретить вывод из игры пленением. Сделать смерть общеизвестным фактом.
4. Чекпоинты - игрок должен регулярно выдавать информацию о своем местоположении мастерам на сайт. При отсутствии этой инфы в течении какого-то времени игрок выбывает. При недостоверной инфе - объявляется читером. Можно тогда же заявлять о неигровых часах во избежание недоразумений.
5. Решается, собственно, простыми правилами. При этом часть системных элементов может быть даже сложнее, чем в других типах игр (например взлом серверов, который можно реализовать даже автоматической системой).

Но, разумеется, это требует, во-первых, тщательной работы по преодолению проблем. А во-вторых, сильно сужает диапазон игр, к кокторым подобные решения могут быть применены.
patteran
Jan. 11th, 2009 11:39 am (UTC)
По-моему, проблемы надуманные, всё это можно оговорить заранее и вписать в роли. А п.4 - ну на здоровье, если человеку не хочется играть, так кто ж заставит.
muravlyansky
Jan. 12th, 2009 09:38 am (UTC)
Проблемность городских игр
Если проблемы решаемы - это не значит, что они надуманы. Это значит, что у них есть решение.
Но если о проблеме не знать, не помнить или не принимать ее во внимание, то и решить ее не получится.
patteran
Jan. 12th, 2009 09:49 am (UTC)
Re: Проблемность городских игр
То да ;) Просто на эти грабли народ доблестно наступает годами, хотя вообщем все в курсе, что проблемы и существуют, и решаемы. Я просто обратила внимание на словосочетаине "городские игры - неблагодарный жанр" и думала, чт оесть какие-то сверх-проблемы, которых мы чудом избежали. А так - работа как работа...
buhrun
Jan. 11th, 2009 02:41 pm (UTC)
6. Неоднородность игровых действий - где-то идет бурная игра, где-то менее. Решается с помощью широко известных Точек встречи/игры.
7. Проблемность постигрового выхода. Людей затягивает сильнее, чем от просто игр.
8. Проблема плотности - из-за обыденной жизни очень бедно выглядит пласт антуража, костюмов и прочего - во многом потому что берутся первоисточники, близкие к реальности - но те не менее.
81les
Jan. 12th, 2009 03:24 am (UTC)
В параллельности реальной жизни есть ещё одна проблема, главная с которой мы сталкивались: игрок неверно оценивает количество своего свободного времени, заявляется на игру, а потом в ней по факту не участвует - работа, учеба и т.д.
Т.е. для Барнаула очень хорошо прослеживается тенденция: при примерно 50 заявившихся активно играет человек 20...
nimovsky
Jan. 12th, 2009 07:07 am (UTC)
Дионис - не надо приравнивать форматы "клановуха" и "городская игра".
Проблемы, о которых ты пишешь, обусловлены именно форматом "клановуха".
Понятие "городской игры" подразумевает только то, что ее действие происходит в пространстве реального города. И это еще не означает, что игроки обязательно делятся на кланы и начинают носиться друг за другом по улицам, пока их не забирают в милицию. :)
Есть и другие возможности, которые нам всем давно пора использовать.
daniel_noir
Jan. 12th, 2009 07:23 am (UTC)
обязательно делятся на кланы и начинают носиться друг за другом по улицам, пока их не забирают в милицию. :)
- у вас были прецеденты?:)
Ним, я, возможно, чего-то недопонимаю или путаюсь в терминологии.
Какие еще форматы ГРИ кроме клановых ты можешь обозначить?
И что включает в себя игра клановая - игра исключительно по кланам втм или под кланами подразумеваются любые командные объединения?

И, да, про другие возможности тоже инересно.
nimovsky
Jan. 12th, 2009 08:21 am (UTC)
Тут вкратце не ответишь.
Напишу лучше статью, все равно собирался. :)
daniel_noir
Jan. 12th, 2009 08:25 am (UTC)
на сибконе есть идея провести круглый стол по проблематике городских ри (примерно то же, что в посте у Дионса + еще несколько незатронутых им аспектов) - озвучить эти проблемы и накидать потенциальные пути решения, я сейчас материалы потихонечку ищу. Было бы здорово скооперироваться (потому как информация о барнаульских и нских гри у меня есть, а вот о томских - нифига) и обозначить в итоге общие проблемы.
muravlyansky
Jan. 12th, 2009 08:32 am (UTC)
Проблемность городских игр
А где я вообще про милицию писал?
Возможно я привел исключительно простые примеры, но если без них то выглядит список проблем, написанных мной так:
1. Параллельность реальной жизни.
2. Использование ресурсов по-жизни.
3. Сложность вывода игрока из игры.
4. Простота исчезновения.
5. Необходимость простых правил.

Если предусматривается хотя бы минимальные силовые взаимодействия, то все эти проблемы возникают. Как и большинство указанных другими в комментариях.
lubansky
Jan. 12th, 2009 09:14 am (UTC)
Re: Проблемность городских игр
Нимовский прав.
Это все проблемы клановух, а не городских игр. По большей части.
Но я не отрицаю, что они есть.
( 19 comments — Leave a comment )