?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aerocrat
Apr. 6th, 2009 03:19 am (UTC)
К сожалению, аппарат АЛА-040 оказался "сырым". Единственный вывод из ангара и подлёт вверх на 5 метров - вот и весь послужной список прототипного дирижабля "Термоплана".

".

В конце 1980-х в Госплане комиссия экспертов предложила программу освоения труднодоступных районов Крайнего Севера и Сибири с помощью дирижаблей гибридного типа. В 1991 году на Ульяновском авиазаводе был собран единственный прототип этого устройства - эллипсоидный аэростат диаметром 40 (потому и назван АЛА-40) и высотой 16 метров. Внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей. К сожалению развал СССР и последующий за этим экономический кризис осначал конец финансирования таких амбициозных проектов и в данный момент планов по возрождению проекта нет.

Термоплановскую концепцию линзообразного дирижабля сегодня пытается поднять компания "Локомоскай"...
aerocrat
Apr. 6th, 2009 03:39 am (UTC)
... А вообще в нашей стране годов с 1960-х дискообразными дирижаблями занимаются конструкторы госпредприятия "Долгопрудненское КБ автоматики" (в 1932-1940 гг. комбинат Дирижаблестрой СССР), и сегодня работы в этом направлении продолжаются (см. ТУТ)...
( 2 comments — Leave a comment )