Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

О необходимости случайности в дэнжене

В одно из своих предыдущих постов (http://ljmob.ru/read/user/muravlyansky/160940) я уже писал, что оказывается вполне можно обходиться в настольных играх без элемента случайности. В комментариях было справедливо замечено, что отказ от случайности уместен при игре игрока с игроком, но не осмыслен при игре с мастером. Поясню - очень часто в дэнжене случайность используется для решения сюжетно не важных вопросов. В других случаях она используется для того, чтобы смоделировать неизвестность результата действий. В обоих случаях элемент случайности снимает лишнюю нагрузку с мастера и потому крайне уместны.

На форуме студии Ice-Pick Lodge (разработали Мор. Утопию и Тургор и да именно про их форум я писал ранее) http://forum.ice-pick.com/viewtopic.php?f=1&t=5589 тема случайности поднималась Дыбовским еще до его выступления на КРИ-2007.
Итоговое выступление Дыбовского было совсем о другом, а именно о необходимости сделать игрока из разрушителя, которым он является в нынешних играх, созидателем противостоящим Хаосу (Запись этого доклада лежит тут: http://www.kriconf.ru/2007/recKRI_2007_GameDesign_08apr_kz_04_Dybovskii_Nikolai_IcePickLoudg.ogg)

На этой базе я задумался о взаимодействии непосредственно случайности и сюжета.
Максимальное противостояние возникает в том случае, когда элемент случайности полностью или частично уничтожает сюжет. Например, из-за случайной пули персонаж гибнет на середине сюжета.
Разработчики дэнжен-систем давно подметили это и всячески пытались выкрутиться. Например в 7-м море вообще нельзя погибнуть несюжетным образом. Даже в самой крутой драке персонажа оглушат и пленят, а не зарежут (кстати любопытна параллель с аналогичным правилом на "Ведьме").

Но случайность может и благоприятно влиять на развитие сюжета:
1. Случайные события могут давать неожиданные и красивые сюжетные повороты. Но мастер должен быть к ним готовым и уметь импровизировать на лету.
2. Случайные события могут происходить в тех частях сюжета, где персонажи ослабили контроль и пустили события на самотек. Таким образом можно привлекать внимание к этим областям.
3. Если "генератором" случайных событий становится команда. Тогда это добавляет ощущения включенности в происходящее и усиливает ответственность персонажей за свои действия.

Итого: лично я считаю, что как случайность в игре с мастером использовать можно, но мастеру нужно заранее понимать где и как он ее будет использовать, а где нет. В частности не позволять судьбе всего сюжета зависеть от броска кубиков.


Опубликовано с мобильного портала ljmob.ru
Tags: Дэнжены, Ссылки
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments