?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос.

Что по-вашему мнению надо добавить к трейлеру Наследие Артура в первую очередь?

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
with_astronotus
Dec. 21st, 2004 08:06 pm (UTC)
Передаю мнение Crinos'а и ДеНила, с которым я согласен.
Я с ними разговаривал на эту тему, они даже обещали написать все на свете, но у всех конец года - все сдают годовые отчеты и проекты второй месяц кряду.

Во-первых, примеры кампаний и отдельных квестов.

Во-вторых, как архетип встраивается в кампанию. Помнишь, в Fighter's Handbook - для каждого типа файтеров свои квесты и заморочки.

В третьих, расширенный список "идейных сорсбуков" - книг и фильмов, откуда можно вычерпывать идеи персонажей-модулей-картинок.

(Crinos рекомендовал добавить также подробный монстрятник, но я не внял. Пусть сам идет на форум и рекомендует.)

P.S. Разговор этот был в начале ноября - может, с тех пор что-то и изменилось.
muravlyansky
Dec. 22nd, 2004 12:46 am (UTC)
Re: Передаю мнение Crinos'а и ДеНила, с которым я согласен.
На во-первых:
Этого мало? Если да, что что надо сделать - расширить список или углубить?

Сюжеты и кампании

«Наследие Артура» — это исторический эксперимент. Поэтому стремление к поиску ответа на извечный вопрос «А что было бы, если…» приветствуются. Ниже приведен список.

1. Борьба буржуазии с феодалами. В Британии буржуазия сильнее, но все соседние государства феодальные и некоторые из них с радостью помогут вернуть феодализм и в Британии.
2. Религиозный вопрос. По сути, Британия — первая протестантская страна. Позиции новой религии еще не устоялись и их еще нужно отстаивать. В эту же категорию попадают вопросы о слиянии церкви и государства (это одно из положений как реального англиканства, так и британиканства в этом мире) и взаимодействия церкви и общества.
3. Колонизация. Это и этическая сторона процесса, и взаимодействие с другими культурами, и попытки построить достойное будущее.
4. Борьба за демократию. Дело в том, что крупная буржуазия вовсе не желает предоставлять народу право решать, как ему жить. Наоборот она пытается сосредоточить всю власть в своих руках и стать бессменно у руля государства.
5. Закон. Аристократия стоит на позициях, что закон — это слово того, у кого есть сила. Буржуазия пытается создать Закон как некий абсолют. Эта борьба затрагивает почти всех и все.

Примеры идей для сюжетов

1. Защита сообщений с колонией (например, Ирландией) от пиратских набегов.
2. Локальное восстание (крестьяне против феодала или феодал против центральной власти).
3. Экспедиция (дипломатическая, торговая или исследовательская) в дальние страны (Халифат, Византия, Индия, Китай и даже Америка).
4. Выборы в провинциальный или государственный Сенат.
5. Борьба с радикальными сектами и агентами католичества.
6. Внедрение новых технологий в жизнь (от усовершенствованной мельницы до пороха и греческого огня). Не рекомендуется вводить паровой двигатель ранее 1000 года — даже в Британии техника развивается с конечной скоростью.
7. Война с Возрожденной Священной Римской Империей. Начинается по всем правилам — сначала входят войска, а потом «с опозданием» приходит письмо с объявлением войны.

На во-вторых - не помню. Надо будет заскочить и посмотреть. Хотя могу итак приписать.

На в-третьих - Сделаю.
with_astronotus
Dec. 22nd, 2004 08:47 am (UTC)
Расширить и углубить.
Точнее, скорее привязать к концепциям мира.

Говоря более простым русским языком (это уже мое личное мнение, Crinos и ДеНил тут ни при чем), ты задаешь идеи, а требуются темы (или, еще точнее, фабулы). Мне лично нравится в этом смысле Fighter's Handbook и то, как это там сделано.

Почему надо подробнее? Потому что жанр "альтернативной истории" у нас не проработан и не канонизирован. Это в фэнтези можно ограничиться списком идей - "замочить дракона, и черного мага тоже замочить". А тут дело такое...
kraidiky
Dec. 22nd, 2004 06:28 am (UTC)
Скорее соглашусь с Че...
Тоесть нехватает вот этого списка проблематики, но не в виде именно открытого списка, а в виде вводных к сюжетам. То есть: одна проблема - один пример вводной. Вы то-то они то-то вы это, а тут вдруг как ой... Кратенько. На каждую приведённую тобой проблему по одному зачину сюжета. И особенно пометить, что это примеры, не более того.
with_astronotus
Dec. 22nd, 2004 07:44 pm (UTC)
Во-от... так совсем правильно.
Именно - вводные нужны.
kraidiky
Dec. 27th, 2004 01:28 am (UTC)
Кстати, не хило бы нам ещё каких-нибудь тестеров завест
А то мнения Криноса и Де-Нила всё
kraidiky
Dec. 27th, 2004 01:31 am (UTC)
А то...
Мнения Криноса и ДеНила всё равно всегда совпадают с Че-шным, а все трое они на столько не похожи на нашу целевую аудиторию, на сколько это вообще возможно. Когда Костик тестером был - и то было хоть что-то. Сейчас правда Хельги есть, но отчёт от её деятельности я слышал только в переложении Магмы.
muravlyansky
Dec. 27th, 2004 01:47 am (UTC)
Re: А то...
В среду я закончу водить 3-ю команду по "Наследию Артура". Всего в сюжете водилось 10 человек. Так что для него как раз тестеров вполне достаточно.
kraidiky
Dec. 27th, 2004 04:08 am (UTC)
Re: А то...
Я имею в виду тестеров иастеров, а не тестеров игроков.
with_astronotus
Dec. 31st, 2004 01:55 am (UTC)
Мнения Crinos'а и ДеНила не совпадают с моими процентов на 50, и они оценивали тексты не как мастера (только Crinos водил по Терра Либре!), а с позиций стороннего потребителя, чего я, при всем моем ко мне уважении, обеспечить в принципе не могу. Кажущееся сходство наших мнений обеспечивается двумя вещами: а) их мнение обычно не похоже на твое, а все мнения, не похожие на твое, ты стрижешь под одну гребенку и считаешь их изобретением враждебной пропаганды, и б) они способны на консенсус в результате дискуссии, так что мне возможно переубедить их в том, что я считаю явно ошибочным, и объяснить им свои подходы.

Далее - можешь послушать (в моем переложении) отчеты и мнения Нelghi, Foxy и даже Луина по плейтестингу. А можешь сам попросить их поделиться мнением с тобой, минуя посредников.
kraidiky
Jan. 3rd, 2005 11:39 pm (UTC)
Я знаю что я хороший. Они не совпадают в деталях, на самом деле я уже объяснял, что я имею в виду не плей-тестеров, которых у Диониса уже с десяток, у столько же примерно а именно мастеров - тестирующих наш продукт, а не надстройки над ним.
kraidiky
Jan. 4th, 2005 09:54 pm (UTC)
И кстати, если уж на то пошло...
они способны на консенсус в результате дискуссии, так что мне возможно переубедить их в том, что я считаю явно ошибочным

Это очень плохое качество, сводяжее на нет ценность тестера, который по определению должен находить спорные места и указывать на то что он, сторонний человек, считает недочётом. Если бы девелоперы могли говорить тестерам где их мнение является явной ошибкой UNIX был бы единственной операционной системой на свете до сих пор.
( 12 comments — Leave a comment )