?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЗС РМЛ 2010 организовывали Ил Ребров и Полина Иванова.
В первый день в лагере было 59 человек.
Прошло 14 игр (считая двукратно проведенные "Права о ношении сословиями головных уборов").

Далее по пунктам:

1. Взнос. Куда и как дели кровные (или кровавые?) копеечки участников рассуждать не буду. Расстроила "порционность" взноса - за автобусы туда и обратно он собирался отдельно. Также бралась предоплата в половинном размере, через банковские переводы. При этом изначально реквизиты были указаны таким образом, что перевод просто не проходил. Все это создавало впечатление плохого планирования и спонтанности решений, что расстраивает.

2. Сайт. По сравнению с предыдущим годом он был даже читабелен, и на нем даже была информация по играм, что радует. А вот что не радовало, так это то, что орг. информация была раскидана по новостной ленте, а не собрана в отдельном месте. В следующий раз надо бы найти человека, который отвечал бы за сайт и располагал информацию удобным образом.

3. Заезд. О том, когда будет начало стало известно чуть ли не за полторы недели до. Так что люди просто не могли заранее взять билеты так чтобы приехать вовремя. Таким образом организаторы сами усложнили себе жизнь спрвоцировав вторую волну заезда.

4. Расселение. Очень хорошо, что о нем задумались заранее. И очень плохо, что задуманное реализовывали как попало. Так в частности и заехавшего первым организатора не было с собой плана расселения. Что вообще-то странно. Так что все расселение шло по памяти приехавших первыми. Что само собой вызвало накладки и в результате выигрыш для организаторов (в силах, нервах и времени) от предварительного расселения под вопросом.
Также схемы расселения не висело нигде, что вынуждало обходить все комнаты, в поисках игроков.

5. Помещение.
Основной корпус, где жило большинство - очень хорош для проживания. Никаких претензий, одни похвалы.
Баня - для проведения игр идеально. Три помещения, камин, диваны.
Большой дом - самый большой косяк. Не приспособлен для зимы. Только один био-туалет, который как я понял довольно быстро вышел из строя, ни единого душа и что самое главное - очень холодно.
Для проведения игр подходит, но только при предварительной растопке и прогреве, что при постоянно ходящих туда-сюда сделать было вообще нельзя.
Что можно было бы сделать:
Можно было бы еще договориться (заранее) с жильцами 2-3 комнатами и проводить там игры. Это решило бы проблемы с помещением.
А всех кто жил в БД (10 человек к концу) - переселить в ОК, уплотнив номера. Благо они обширные и думаю от того чтобы жить не в 4, а в 5 мало кто бы отказался. Возможно, такой подход также дал бы выигрыш по деньгам.

6. Расписание. В расписании не было указано, в каком помещении какая игра будет проходить. Что не позволяло мастерам заранее договориться друг с другом и оформить помещение сразу на несколько игр (помещения оформляли и думаю сквозной антураж не помешал бы).

7. Название. РМЛ - ролевой методический лагерь. На данном лагере была заявлена методическая часть, как интервью с мастерами. Но она не попала в расписание и как следствие не состоялась.
Также было заявлено, что лагерь тематический, по теме "Встреча с неизведанным". Кроме данной декларации тематичность так и осталась нераскрытой.

Причина: можно было бы смело утверждать, что почти все вышеперечисленные недоработки были следствием не злого умысла, некомпетентности или ограниченности организаторов, а их малого числа.
2 человека на мероприятие в 60 человек и 14 игр - это ужасно мало. Как минимум 3-4 человека должно быть. Причем самостоятельных, имеющих право действовать по своему усмотрению организаторов.

Вывод: организация ЗС РМЛ явно двигается вперед. Но пока темпы довольно медленные. Будем надеется, что это только разбег.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
schaste_ob
Jan. 9th, 2010 01:53 pm (UTC)
Не организатор, но вклинюсь
Вот мне почему-то (наверное, потому, что попала в теплый корпус:) ) косяки не кажутся глобальными, критичными и не совместимыми с нормальным проведением мероприятия. Исходя из того, что косяки есть всегда, их количество просто можно свести к минимуму.
Вопрос со взносами решился (могу ошибаться, но мне кажется, что реквизиты на сайте поправили). По поводу заезда. Тут, как мне кажется, логично организаторам под гостей подстроиться. Были анкеты участников, где указывалось время прибытия. И идея одной Помещений, где проводились игры было всего 2. И мастера знали, где проходит их игра. То есть чтобы узнать можно было: а) пройти пару метров; б) задать 1 вопрос. Не очень сложно, как мне кажется. Со временем относительно по плану- уже хорошо.
Про корпус. Мы оба присутствовали при разговоре организаторов по этому вопросу. Меня предложенная конкретика вполне устроила, думаю, на будущий год все будет совсем хорошо:) И, раз уж так сложилось, места с ночевкой в теплом корпусе находились вполне (расправлялись диваны и так далее).

Приглашение на ланг-кон принято. Очень к вам захотелось.
Ольга-Малфин.
muravlyansky
Jan. 9th, 2010 02:13 pm (UTC)
Хотелось бы пояснить.
Я не в коем случае ни собираюсь наезжать на организаторов ЗС РМЛ и рассказывать как было ужасно и вообще нереально.
Я по возможности объективно указываю, на те недоработки которые были. Чтобы организаторы могли устранить их в следующий раз.
То что все эти косяки не ыбли критичны - действительно так. Но если бы они были критичны - мероприятие сорвалось бы и вообще не о чем говорить было бы.
pti_polika
Jan. 9th, 2010 06:17 pm (UTC)
Нет уж, что за реверансы! Раз защитники нашлись я требую ДРАКИ!!!!)))
schaste_ob
Jan. 10th, 2010 05:08 am (UTC)
это в смысле мне драться, да? :)

зы: клевая ава
pti_polika
Jan. 10th, 2010 10:30 am (UTC)
( просто пиши что-нибудь еще с картинкой эльф\ри - она очень подходит для подобных постов)))
exekutor
Jan. 9th, 2010 09:20 pm (UTC)
Как-то слишком объективно.
Но в общем-то справедливо, есть на что братить внимание, даже если ты не организатор.

Принц Очевидность.
halvusha
Jan. 9th, 2010 02:03 pm (UTC)
А я, кстати, именно из-за неустроившего названия (ну и подразумевавшегося под ним наполнения) не поехала...
matilda_
Jan. 9th, 2010 05:54 pm (UTC)
>2 человека на мероприятие в 60 человек и 14 игр - это ужасно мало.

Посмеялся в уголке.
ilrebrov
Jan. 9th, 2010 06:55 pm (UTC)
Завтра запустим мастер-интервью
обработаем - опубликуем. Для Халвы спешиал.
Акцент - был на играх.На качестве и количестве игр.
Радует, что было много разных, очень разных игр.
Программа слишком плотная на 51час - такую программу на 72 часа.
Привет от шарлатанов!)))
ilrebrov
Jan. 9th, 2010 06:56 pm (UTC)
Re: Завтра запустим мастер-интервью
про тематичность - Полина пробовала эксперимент. Он наверное не слишком удалася.
matilda_
Jan. 9th, 2010 07:04 pm (UTC)
Re: Завтра запустим мастер-интервью
я все равно не понимаю, зачем на мероприятии на 60 человек больше 2 человек на организацию. Много игр и плотная программа - не оправдание ни разу. Вот реально, что, что, а бытовая организация на 60 человек - с этим и в одиночку справиться нетрудно, неплохо бы "негра" на подхвате, на неквалифицированную работу, а уж вдвоем - вообще не вижу проблемы. Особенно, учитывая перечень косяков...
zoosad
Jan. 9th, 2010 10:22 pm (UTC)
мне прям вот интересно стало
1. Матильда, ты под достаточным количеством в 2 человека подразумеваешь играющих в игры на мероприятии, или "чистых" организаторов?
2. В число "2" человек с машиной входит?
matilda_
Jan. 10th, 2010 05:07 am (UTC)
Re: мне прям вот интересно стало
1. Чистых оргов или около того. (из 14 кабинеток играть не более, чем на 2-3, лучше не мастерить, а если мастерить, то не более 1). Точнее сии ограничения касаются 1 человека, больше на 60 человек не надо. На 800 человек - лучше работать в паре, просто что бы охватывать все сутки. На самом деле, может больше можно будет играть. Я не прорабатывала конкретику именно для РМЛ.

Вообще, в данном случае 1 разумный неиграющий будет на порядок эффективней, чем 10 играющих, особенно не очень разумных (а разумные в РД в некотором дефиците), но при этом имеющих права решения по организации по своим вопросам. Потому что всех их надо координировать. В данном случае основную массу работы проще сделать самому, или с помощью привлеченных негров-добровольцев, чем выдавать какие-то полномочия более чем 2 людям.

2. Если у орга есть машина - значит она у него есть. Если нет, и сильно надо - то договариваются с кем-то из своих, или нанимают за денюжку. Если с кем-то договариваются - это негр. Если орг рулит сам - значит сам.

В целом - это пофиг, если честно. При грамотной подготовке заранее, привычке не забывать половину нужных вещей, и хорошей логистике - машина актуальна на заехать/выехать и на экстренные медицинские случаи. В первой части без разницы, сам за рулем/негр/наемная тачка (газель), во второй - можно договориться с кем-то что бы не пил, но оргом он от этого не станет, и играть будет в свое удовольствие. Да и на сколько я помню, на РМЛ в принципе сухой закон.

На нашем Челконе (фестиваль на 800 человек) с логистикой чуть посложнее, потому что крупное шматье типа габаритной аппаратуры, матов, стройматериалов для бугуртов, может завозиться отдельно. Мелочь заезжает с главоргом на 1 машине. Еще часть мелочи - с оргами отдельных мероприятий. Но это они сами и организуют, главорга это не касается. Как в данном случае не касается орга мастерский антураж.

3. Вообще, недостатков, указанных Дионисом, и требующих действительно мало-мальски сложного орг решения - ровно два, точнее один орговский, а второй малость не из оргоперы: вопрос про холодный большой дом и вопрос про заявленную тему и соответствие ей (это из другой оперы). Все остальное - элементарщина, кою я давно делаю и координирую не задумываясь. Более того, даже в первые разы она не вызывала у меня вопросов.

4. Кстати, один недостаток мне не очень понятен:
>за автобусы туда и обратно он /*взнос/ собирался отдельно

ну это все правильно, взносы за автобус собираются в автобусе по факту едущих. Ибо кто-то может ехать на своем транспорте, а кто-то только в одну сторону, в другую - с кем-то на машине или вызвать таксо. Или они как-то иначе собирались? на регистрации у двух отдельных людей?
muravlyansky
Jan. 10th, 2010 07:15 am (UTC)
Re: мне прям вот интересно стало
Хорошо, если ты считаешь, что 2-х достаточно. Мой опыт показывает, что лучше 3-4. Но как всегда тут есть специфика как мероприятия так и самих организаторов, так что рубиться насмерть за то что необходимо точно больше 2 я не буду. Если кто-то справляется вдвоем - молодцы. Если не справляются (что видно по пунктам) - лучше увеличить штат.

4. Это исключительно мое мнение. Мне нравится, когда заявленый взнос включает все затраты и участник заранее может планировать все свои траты. В данном случае заезжающих самостоятельно было существенно меньше, чем на автобусах и по-моему это позволяло сделать единый взнос с возможными скидками автомобилистам.
matilda_
Jan. 10th, 2010 08:21 am (UTC)
Re: мне прям вот интересно стало
На мой взгляд на высшем этаже иерархии для конечных по времени проектов, вообще не надо более 3 человек в принципе. Разводить больше двух этажей иерархии для проектов в 60 человек - это тоже не эффективно. Если не справляются и дело именно в нехватке человекоресурсов - есть смысл завести большее количество негров разной квалификации.

4. Ни-ни-ни. На Урале в принципе не особо принято включать транспорт в общий взнос. Потому что бывает народ сам соорганизовывается на газель-пазик и т.д. То есть мастера/орги могут организовать оный, но оплачивается это всегда отдельно.

В целом лично меня такая практика полностью устраивает и как игрока (участника), и как мастера (орга). К слову сказать, особых возражений среди народа нет.
( 15 comments — Leave a comment )