?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока на форуме Бремени Власти ломают клавиатуры выясняя кто же больше козел и кто во всем виноват, я напишу по заказу Мари об игротехнике на Столпотворении.
О Бремени Власти тоже обязательно напишу, но позже, когда не будет такого мощного эмоционального фона, который не дает логично все продумать. Так что отчет по Бремени Власти ждите 7.07 - когда коллектив "Радио Дионис" вернется с Алтая.

1. Абсолютные приказы. На игре было правило, что все приказы Короля - закон. Причем не юридический, а закон природы. На деле Король сидел в замке и редко с кем общался. При этом так как не было парада, то о данном правиле не напомнили, что на мой взгляд не очень хорошо. Сама идея абсолютного подчинения приказам неплоха, но требует от приказывающего изредной педантичности и точности формулировок.

2. Игротехнический Король. Про формулировки стоит добавить, что Король на игре был игротехническим. То есть его играл главный мастер. С одной стороны это не давало манчкинизму Короля возобладать и сломать всем игру, а с другой это по-моему очень и очень играбельная роль. И я бы на месте мастеров таки нашел бы человека на нее. Тем более что многие о таком мечтают - сидеть на одном месте и косвенно управлять всем происходящим. Думаю, что такой Корол породил бы больше конфликтов и заставил бы игроков играть.

3. Магия. Правила по магии были. Судя по магам они позволяли углубятся в конструирование заклинаний на много часов. По словам Дюши магия была не очень подходящая к миру игры. Но так как мир игры на самой игре был представлен как-то очень уж слабо, то магия его точно не могла испортить. Так что как идея конструктора видимо рабочая - надо только балансировку производить.

4. Бюрократия. Чиновничий аппарат должен был состоять аж из четырех человек. Причем зачем он вообще нужен всем остальным игрокам было решительно неясно. Поэтому бюрократическая машина не буксовала - она вообще не понимала куда ей ехать, если колес нет. И потому немного повращав детальками заглохла, почти никого не зацепив своими деталями. Бюрократия может быть интересной деятельностью, но тогда она должна касаться почти всех. Причем желательно не как ограничение, а как дополнительная возможность.

5. Экономика. В общем-то не работала от слова совсем. Деньги нужны были только чтобы их отдавать в трактире. Собственно так как трактир итак планировался на всех, то кажется можно было от них и вовсе отказаться. Хотелось бы еще раз напомнить, что в игру стоит вставлять только те сущности, которые игре нужны. Экономика в мистическом детективе не является обязательной, а в данном случае и вовсе была откровенно лишней.

6. Информационка. Для мистического детектива - самое главное. К сожалению про эту сторону сказать ничего не могу - я видел только архивы дворца, они были немногочисленны и без датировки, так что сами по себе они давали скорее фон, чем толковую информацию. Также была еще Библиотека у магов, но что в ней сказать не могу. Так что как делался анализ и приходили к выводам - не знаю. Но как-то приходили :)

7. Расследования. Для детектива система расследования необходима как воздух. Здесь ее не было, причем не только у мастеров, но и у игроков. Так после убийства Казначея, я спросил у следователей (спустя 4-6 часов после убийства) опросили ли они свидетелей (я-то думал, что да и потому раньше даже не поднимал этот вопрос) и оказалось, что не опрашивали. Конечно же опрос свидетелей спустя 5 часов не дал ничего. Вообще следствие находилось в перманентном тупике, так как следователи вообще не представляли (на мой взгляд) куда им двигаться, что искать и как вообще с этим всем работать.

Такой вот кратенький обзор игротехники на нашем радио.

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
mary_1983
Jun. 22nd, 2010 03:24 am (UTC)
Спасибо, Дионис!
Про приказы Короля - очень понравилась идея.
Достаточно ввести ограничения по времени (типа если приказывает на заходе и на закате, это законы природы, а в остальное время - распоряжения властной структуры), и все, готова роль.
spiegelman
Jun. 22nd, 2010 03:39 am (UTC)
Система магии мне как магу не понравилось. В основном в плане разработки заклинаний и исследовательской работы, практическое применение с единой словесной формулой нормальное, поэтому не обсуждается дальше.

Два основных недостатка:

- она была, как заявлялось, творческой и даже слишком. творческость выражалась в том, что ты придумываешь хрень, которая хоть как-то очень отдалённо левой пяткой соответствует тому, что ты хочешь получить, и говоришь об этом мастеру по магии. если мастеру по магии понравилось - заклинание будет работать. то есть критерий успешности - субъективизм мастера без каких-то конкретных критериев.

- второй недостаток: вначале система была сделана так, что в ней не было как способов добиться конкретных и точных эффектов, так и каких-то количественных ограничителей. магия и её эффекты была слишком общими, и конкретные эффекты, опять же измерялись мастером. это несколько (на наш взгляд) не вязалось с бэкграндом.
видимо, мастер по магии с магами в этом был согласен, потому что вроде бы на игре уже была разработана и введена система количественных ограничителей и указателей конкретных эффектов (я в ней не разбирался и не работал, так как в это время был занят сюжетом).

частично недостатки сглаживались ограниченным количеством магов и постоянным присутствием и активным участием мастера по магии (хотя меня бы гораздо больше устроила более действенная система, требующая минимального вмешательства и консультаций мастера по магии).
_adanel_
Jun. 22nd, 2010 05:14 am (UTC)
Я находилась в этой самой информационке, была ее частью))) информационно-сюжетная часть, на мой взгляд, была сделана качественно, потому и сыграла достаточно активно, но от Ведьмы я другого и не ожидала.
dusha
Jun. 22nd, 2010 06:30 am (UTC)
3. Это слова Бестии, Дюша их только повторил. Суть в том, что часть эффектов (я так понимаю - связанных с драконами) была добавлена в систему позднее и не очень гармонировала с основной системой.

По поводу системы в целом - соглашусь с Вовчиком по обоим пунктам.
Система не в меру творческая.
Противостояния между магами практически невозможны. (ни прямые боевые, ни иными способами). Единственный вариант: кто раньше - тот успел.

5. Вообще, экономика изначально не предполагала особого усиления игровых взаимодействий - её основное предназначение - создание общего поля для социальной игры (шоб було, в государстве должны быть какие-то деньги). Но с социальной средой было туго (например, практически не было людей, которым нужно зарабатывать на жизнь - не было, кстати, лухрасповых рыбаков...)
Предполагалось, что в экономике будут вращаться услуги магов и алхимиков (в т.ч. лечение). Но особых потребностей в них не было...

7. Почему следователи не опрашивали свидетелей и вообще не применяли более-менее пожизненные методы - вопрос к ним.
Возможно смутила причина смерти (из трепотни про цирроз имхо трудно было вычленить главное: Причина смерти нам не известна, скорее всего - магическая).
luhrasp
Jun. 22nd, 2010 08:01 am (UTC)
Услуги магов и алхимиков использовались, но довольно редко. Мы, фактически, заказали себе заклинание только один раз - для твоего допроса. Сторговались на тридцати кронах, но маги потом за деньгами так и не пришли ;)
daniel_noir
Jun. 22nd, 2010 09:51 am (UTC)
вот не надо, про магию и странное обескровливание мы каждый раз повторяли специально для одаренных.
dusha
Jun. 22nd, 2010 10:12 pm (UTC)
ну тогда я даже не знаю.
видимо, следователи одарены в каких-то других областях, отличных от следственных действий.
woodroof
Jun. 23rd, 2010 11:06 am (UTC)
Мы всем, кстати, говорили, что причина смерти - магическая. Подозревали даже нарушение королевской клятвы.
woodroof
Jun. 23rd, 2010 11:05 am (UTC)
Вообще-то я сразу пошёл к магам и попросил осмотреть тело на предмет как магией такое сделать. Они посмотрели, потом ещё посмотрели, а потом сказали, что ничем помочь не в силах.
Что касается опроса свидетелей... Я вроде как видел, что оттуда через единственный выход из квартала (мимо морга) никто не выходил. Из заднего двора, как мне сказали, выхода не было. Потому и не опрашивали, что умер в заднем дворе, откуда нет выхода, а мимо секретаря никто не приходил. Я не знаю, как Аданелька оттуда выбралась. Видимо, что-то всё-таки пропустил.

Кстати, мы таки выяснили, что король - нечто с хвостом и странными глазами. Причём мы об этом начали думать ещё до нахождения письма от канцлера.

Но вообще да, большую часть игры я не знал, что мне делать. Потому и схватился за спасение невиновного Игоря, чтобы хоть чем-нибудь заняться.
dusha
Jun. 23rd, 2010 09:37 pm (UTC)
Извини, не знал - не отследил вашу деятельность.
По поводу заднего двора - по идее оттуда был как минимум один выход - в дом. Собственно, аданэлька убила меня в доме, потом вытащила во двор. Ну а из квартала она вышла сильно не сразу: если я правильно помню, то уже после обнаружения убийства.
Что до опроса свидетелей - они могли бы вспомнить (наверное) с кем я _заходил_ в этот квартал.
_adanel_
Jun. 24th, 2010 01:57 pm (UTC)
Игорь отвлек морг, больше, насколько я помню, никто не мог видеть.
dusha
Jun. 24th, 2010 10:45 pm (UTC)
За 5 минут до убийства мы с тобой под ручку продефилировали через весь город.
Это, естественно, не доказательство вины, но было бы неплохой основой для подозрений в твой адрес и слежки за тобой.
spiegelman
Jun. 22nd, 2010 08:12 am (UTC)
ещё по поводу 4.бюрократии и 7.расследований.

никакого разграничения полномочий не было. поэтому когда с разрешения и при участии нач. полиции для обыска и задержания взял подозреваемого параличом, при этом подозрения оправдались, я потом... получил за это по шапке от короля слегка.

схожая фигня была когда следственная полицейская и магическая группа пыталась получить доступ к телу в морге, а доблестные сотрудники полицейским не открывали.
второе впрочем не так существенно.
_adanel_
Jun. 22nd, 2010 01:51 pm (UTC)
А мне вот в отличие от Вовчика магия понравилась. Я не успела ее выучить, но общий принцип поняла, и как раз "творческость", гуманитарность, не побоюсь этого слова, магии, меня прям пленила. Очень красиво.
Единственный недостаток - да, требует специального мастера. Недостаток купируется, если разрешить создавать заклинания только до игры, но это нелогично и не так прикольно, там пол фишки, мне кажется, в разработке.
vedma_vendy
Jun. 23rd, 2010 01:28 am (UTC)
Это было сделано как раз для того чтобы заклинания можно было разрабатывать по-игре. И не придумывать, а именно разрабатывать.
spiegelman
Jun. 23rd, 2010 01:45 am (UTC)
Аданэлька, пойми правильно.

я честно даже и не против гумантиарности в магии. но даже в гуманитарных сферах есть свои правила и пределы.

я, например, напишу "говно палка ататат" и скажу, что это стихотворение такое, только творческое и гуманитарное. что ты мне на это скажешь?

по первому прочтению мне тоже показалось нормально, но как только дошло до составления заклинаний, оказалось, что оно не работает.
_adanel_
Jun. 23rd, 2010 11:55 am (UTC)
Да нет, я понимаю, почему эта магия может не нравиться =)))
_adanel_
Jun. 23rd, 2010 11:56 am (UTC)
Я тебе скажу, что это плохое стихотворение)))
Но если постараться, можно открыть целое целое новое направление в поэзии и получить кучу поклонников. Если, конечно, оно окажется новым)))
( 18 comments — Leave a comment )